Глубокий смысл доверия к мудрости Аллаха и принятия Его решений...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Абдуллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: "Человек обращается к Аллаху Всемогущему и Великому с Истихарой (намазом о выборе), и Аллах выбирает для него, но он недоволен этим выбором. Однако вскоре он видит исход дела и понимает, что это было лучше для него." Ибн аль-Мубарак, «Аз-Зухд», 1740.
Это наставление раскрывает глубокий смысл доверия к мудрости Аллаха и принятия Его решений, даже если они кажутся человеку непонятными или нежелательными в момент выбора. Истихара — это молитва, с которой человек обращается к Аллаху, когда стоит перед выбором и не знает, какой путь лучше. В этой молитве верующий просит Аллаха направить его к тому, что принесет ему благо, и уберечь от того, что может причинить вред. Это акт смирения и признания того, что только Аллах знает, что является наилучшим для Своего раба.
Когда человек совершает Истихару, он доверяет решение Аллаху. Однако иногда результат может не совпадать с его собственными желаниями или ожиданиями, это может вызвать чувство недовольства или сомнения. Но важно помнить, что Аллах — Всезнающий и Всевидящий. Он знает не только настоящее, но и будущее, а также скрытые последствия каждого выбора.
Человек, будучи ограниченным в своих знаниях, часто судит о вещах поверхностно. То, что кажется ему хорошим, может обернуться злом, а то, что кажется плохим, может стать благом. Аллах говорит в Коране: «Но, возможно, вам ненавистно то, что является благом для вас. И, возможно, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». Коран, 2:216. Этот аят подчеркивает, что человеческое восприятие ограничено, а знание Аллаха абсолютно.
Часто человек понимает мудрость выбора Аллаха только спустя время. То, что казалось ему нежелательным, может обернуться большим благом, защитой от вреда или возможностью для роста. Это учит нас терпению и вере в то, что Аллах всегда заботится о Своих рабах, даже если они не сразу понимают Его замысел.
Это наставление напоминает о необходимости быть смиренным перед Волей Аллаха. Даже если результат Истихары не совпадает с нашими желаниями, мы должны помнить, что Аллах лучше знает, что для нас полезно. Это проявление истинной веры (имана) — доверять Аллаху и принимать Его решения с благодарностью.
Представьте, что мусульманин просит Аллаха помочь ему выбрать между двумя делами. Одно из них кажется более престижным и с отдачей в будущем, а другое дело — скромное, но стабильное и реальное. После Истихары он выбирает второе дело, хотя это противоречит его желаниям. Спустя время он понимает, что первое дело было связано с большим стрессом и практически нереальное, а выбранное второе дело принесло спокойствие и возможность для духовного роста и призыва. Таким образом, он осознает, что выбор Аллаха был наилучшим.
Такие ситуации укрепляют веру человека, они учат его полагаться на Аллаха, развивают терпение и способность видеть благо в том, что кажется трудным. Это также напоминание о том, что мирская жизнь — это испытание, и истинное благо может быть скрыто в том, что мы не сразу понимаем.
Это наставление учит нас доверять мудрости Аллаха, даже если Его выбор кажется нам непонятным. Оно напоминает, что Аллах всегда заботится о Своих рабах и что истинное благо часто скрыто за тем, что мы воспринимаем как трудности. Через такие испытания человек растет духовно, укрепляет свою веру и учится быть благодарным за все, что происходит в его жизни... Аллаху Акбар!