Запрещенный тауассуль

Запрещенный тауассуль

Этот вид ″тауассуля″ заключается в том, что человек берет посредника между собой и Аллахом, чтобы тот помог удовлетворить какую-либо нужду. Это – запрещено!

Такой ″тауассуль″ бывает двух видов:

Когда человек пытается приблизиться к этому посреднику, приносит ему жертвоприношения и даёт обеты. Это – большое многобожие, выводящее из Ислама. В пример можно привести тех людей, которые приносят жертвоприношения обитателям могил, дают им обеты, говоря: «Они – наши заступники перед Аллахом». Именно так и поступали первые многобожники.

Когда человек не пытается приблизиться к этому посреднику и не посвящает ему ничего из своего поклонения. Здесь человек всего лишь взывает к Аллаху, думая, что определенный посредник походатайствует за него пред Аллахом. Это – нововведение (бид’а), которое может привести к многобожию (ширку). Следовательно, не всякий ″тауассуль″ является многобожием, но и не всякий ″тауассуль″ дозволен в Исламе. В вопросе ″тауассуля″ нужно подробно разъяснять все возможные ситуации, так как многие корыстные люди путают других в этом вопросе. Они говорят: «Вы – чрезмерствующие! Вы-хариджиты! Вы усложняете людям религию!» Они говорят: «Это всего лишь ″тауассуль″ (посредничество), которое приказано самим Аллахом, ведь, именно Он сказал: ″О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите пути приближения к Нему″».

Поэтому, нам следует знать эти вопросы. Ученые должны разъяснять людям эти вопросы. Ученые не должны молчать в то время, как корыстные люди обманывают людей в этих вопросах.

Аллах Всевышний сказал: «Они (многобожники) поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они (идолы) - наши заступники перед Аллахом"». (Сура Йунус, аят 18)

Шейх Салих ибн Фаузан ибн ’Абдуллах аль-Фаузан (да сохранит его Аллах)

Шейх аль-Ислам ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из Сунны известно, что у живого человека можно попросить мольбу так же, как и что-нибудь другое, что ему под силу. Но у отсутствующего или мёртвого творения нельзя просить ничего". «Великое правило в тавассуле и аль-василе» ибн Таймия (под редакцией аль-Арнаута) 165.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (рахимаху-Ллах) сказал: "Первое: Если он просит [осуществления] своей нужды, подобно просьбе (авлия или праведника) устранить свою болезнь, или кого-то из его животных, или позаботиться о его долге, или отомстить некоторым из врагов, или исцелить его, или его народ, или его животное; и все подобное этому, которое никто не способен [сделать], кроме Аллаха, ‘Азза уа Джаль – это является явным Ширком, которое требует того, чтобы его попросили покаяться. Либо он покается, либо его следует умертвить". (См. "Maджу’ аль-Фатауа", 27/72).

Шейх Таки ад-Дин (Ибн Таймия) – да смилуется над ним Аллах – сказал: «Или же он сделал между собой и между Аллахом посредников, на которых он уповает, взывает, и просит их (он сказал) и на этом иджма’ (что он муртад)»". (См. "аль-Инсаф", 10/327).

Имам аль-Хаджауи (ум. 968 г.х., рахимаху-Ллах) сказал: "Шейх (т. е. Ибн Теймия) сказал: «Или он ненавидит его Посланника или то, с чем он пришел, согласно всем (он становится муртадом)». Еще он сказал: «Или же он сделал между собой и между Аллахом посредников, на которых он уповает, взывает, и просит их (он сказал) и на этом иджма’ (что он муртад)»". (См. "аль-Икна", 4/285, в "Бабу: Хукм аль-муртада").

Муаз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) сказал: "Однажды я спросил [Пророка ﷺ ]: О, Посланник Аллаха! Сообщи мне о таком деле, которое заведёт меня в Рай и отдалит меня от Огня, - на что он ответил: «Ты спросил о великом [деле]. Поистине, оно будет лёгким для того, кому облегчит его Всевышний Аллах: Поклоняйся Аллаху и не приобщай Ему ничего в сотоварищи, выстаивай намаз, выплачивай закят, постись месяц Рамадан и соверши Хадж к Дому (Каабе)».

Затем он сказал: «Не указать ли мне тебе на врата к благому? Это - пост, который является щитом, милостыня, которая тушит грехи подобно тому, как вода тушит огонь, и намаз, который человек совершает поздней ночью».

Затем он прочитал: «Они отрывали свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни одна душа не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (Коран 32/16-17).

Затем он сказал:

- Не сообщить ли мне тебе о главе всей религий, ее опоре и вершине?

- Конечно, о Посланник Аллаха!

- Главой всей религий является Ислам, ее опорой – намаз, а ее вершиной – усердие на пути Аллаха, - затем он сказал:

- Не сообщить ли мне тебе о том, что владеет над всем этим?

- Конечно, о Посланник Аллаха, - тогда он взялся за свой язык и сказал:

- Удерживай это.

- О Пророк Аллаха! Разве будем мы спрошены за то, что говорим?

- Да лишится тебя твоя мать! А разве будут волочить людей лицами (или он сказал: их носами) по земле, и ввергать в Огонь за что-либо, кроме плодов их языков?!»" (Тирмизи, 2616 и классифицировал его достоверным (хасан-сахих)).