Заповедь о женщинах

Заповедь о женщинах

بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаху, Господу миров; да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, а также его род, сподвижников и тех, кто последовал за ними.

С позволения Аллаха мы продолжаем публикацию перевода цикла статей уважаемого шейха ‘Абдур-Раззака ибн ‘Абдуль-Мухсина аль-Бадра, да хранит его Аллах, на тему «Наставления и назидания из прощальной проповеди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Цикл состоит из тринадцати статей.

__________________________________________

Среди того, что содержится в проповеди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в день Арафат, была заповедь о женщинах, соблюдении их прав и благом отношении к ним. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их, потому что Аллах вверил их вам, и обладаете ими по слову Аллаха. Они обязаны не позволять сидеть на вашем ложе тому, кого вы не любите, и если они ослушаются, то бейте их, избегая жестокости! А вы обязаны кормить и одевать их надлежащим образом!»

Это – великая заповедь о женщинах. К богобоязненности относится соблюдение их прав, так как Пророк сказал: «Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их, потому что Аллах вверил их вам». То есть, они вверены вам, и пусть их не унижают, так как они доверены вам по поручению Аллаха.

Он сказал: «…и обладаете ими по слову Аллаха»,– то есть, по Его позволению, по Его разрешению и закону, как сказал Всевышний: «…женитесь на других женщинах, которые нравятся вам» (4:3).

Пусть мусульманка радуется и успокаивается благому отношению, почтению к ней и заботе о ней. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выделил ее, заповедовав хорошо относиться к ней в таком великом месте и в такой великой проповеди – прощальной проповеди. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заповедовал хорошо относиться к ней и в другое время. Например, в обоих «Сахихах» приводится, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заповедуйте благое отношение к женщинам, так как женщина сотворена из ребра, и самой кривой частью ребра является его верхняя часть, и если ты попытаешься его выпрямить, то сломаешь, а если оставишь, то оно останется кривым, так заповедуйте к ним благое отношение».

Здесь необходимо отметить, что женщина должна понимать, что в тени Ислама женщина живет в атмосфере почтения и соблюдения ее прав в шариате, которыми Аллах ее наделил, в отличие от того, как женщина жила во времена невежества.

Тот, кто посмотрит на положение женщины в тени благословенных учений Ислама, увидит, что Ислам спасает ее от мерзких когтей невежества, от трясины нечестия. Под его крылом она будет жить в ауре целомудрия и чистоты, прикрытости и стеснительности, в защите и уважении. Тот, кто сравнит ее положение в Исламе и до Ислама, обнаружит большую разницу в заключении брака и отношении к ней в общем.

Аль-Бухари в своем «Сахихе» передает от ‘Урвы ибн аз-Зубейра, который передал от ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которая рассказала: «Брак во времена невежества заключался четырьмя способами: мужчина сватался к подопечной какого-нибудь человека и женился на ней после того, как они договаривались о размере брачного подарка жениха. Суть другого вида брака сводилась к тому, что после того, как у жены какого-нибудь человека прекращались месячные, муж мог послать её к другому мужчине, чтобы она зачала от него, сам же он не прикасался к ней до тех пор, пока не выяснялось, что она забеременела от другого. После этого он снова мог спать со своей женой, если хотел этого. Цель подобного брака состояла в получении потомства, наделённого всевозможными достойными качествами, а именовался он «никах аль-истибда’». Третий вид брака имел следующий вид: собиралась группа мужчин в количестве менее десяти человек, после чего каждый из них входил к одной и той же женщине и совершал с ней половое сношение. Забеременев и родив, она выжидала несколько дней, после чего посылала за этими мужчинами, причём ни один из них не мог отказаться, и все они собирались у неё, а она говорила им: «Что вы сделали, вам известно, а теперь я родила и это – твой сын, о такой-то!» Таким образом, она называла имя того из них, кого хотела, после чего ребенок носил имя этого человека. Четвёртый вид брака сводился к тому, что собиралось множество мужчин, входивших к женщине, которая никому из них не отказывала. Эти женщины являлись проститутками, которые поднимали у своих дверей флаги, служившие указанием на то, что к ним мог входить каждый желающий. Если после этого она рожала, всех посещавших её мужчин собирали у неё, приглашали гадателей, а потом отдавали ребёнка тому, на кого они указывали. Отказаться от этого не мог никто, и поэтому мужчина признавал такого ребёнка. После начала осуществления своей миссии пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отменил все виды браков, практиковавшихся во времена джахилийи, оставив только ту форму брака, которая существует в исламе и поныне». Конец сообщения ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.

В период невежества женщину продавали и покупали, словно вещь, ее принуждали к замужеству и к проституции, она отдавала наследство, но не получала его, ей владели, но она не владела, а многие, кто владел ими, запрещали ей распоряжаться тем, чем она может распоряжаться без его разрешения. Они давали мужу право полностью распоряжаться ее имуществом без ее ведома, и совершали прочие виды несправедливости по отношению к женщинам, и они вкусили всю горечь такой жизни, и тогда Аллах спас их посредством Ислама.

Исламская религия единобожия со своими правыми наставлениями и мудрыми направлениями защитила женщину, сохранила ее честь и почтила ее и взялась дать ей могущество и счастье. Она подготовила для нее все причины радостной жизни, отдаляя от всего сомнительного и смутного, зла и нечестия. Наставления Ислама стоят на защите безопасности женщины, и безопасности всего общества, чтобы защитить их от зла и смут и избавить от многих бед и испытаний. Если общество перестанет следовать критериям Ислама в отношении женщин, то оно будет разрушено, опасности и зло будут подстерегать их, и история является самым большим подтверждением этого. Тот, кто проследит за историей человечества, увидит, что одной из самых больших причин разрушения общества, развращения нравов, распространения мерзости и преступлений являлось распутство женщин и их освобождение от учений религии и ее мудрых наставлений.

Поэтому мусульманка обязана открыто принять все учения Ислама, изучать их и применять в деле; тогда она заживет радостной жизнью, и, с довольством ее Господа, обрести счастье этого и того миров. Те же, кто опекают их и владеют ими, обязаны хорошо обращаться с ними, обучать их положениям Ислама и сохранять их права, почитать их, совершать по отношению к ним только добро, повинуясь Аллаху, пречист Он и надеясь на Его награду. Одного Аллаха следует просить о помощи, и нет Господа, кроме Него; ни у кого нет ни силы, ни мощи без Его помощи.

wasat-media