Закят с торговли

Хвала Аллаху Господу миров!
Из современников шейх Ибн Усеймин говорил об обязательности закята с оборотных средств.
Поэтому с оборотных средств закят платится, и это то, на чем большинство ученых. Оборотными средствами является то, что человек купил и принадлежит ему, однако он это купил для торговли, для прибыли, то есть с целью получить с этого прибыль а не потому что это нужно ему самому для пользования. Оно должно принадлежать ему полностью. В данном случае считается его его стоимость и если стоимость товара превысила нисаб (стоимость 85г. золота) и не уменьшалась стоимость его товара в течении года ниже нисаба, то в через год он считает и делает расчет с того что есть
Считается следующим образом, Если человек продает оптом то считает по оптовой цене, если в розницу, то закят с розничной цены, то есть закятом облагается по цене реализации, а не по цене закупки на момент исполнения года, то есть в день рождения "нисаба", только учтите, что считать надо по лунному календарю.
Если продает и по оптовой и по розничной, то считает по той цене по которой больше продает, то есть, что преобладает.
То как делают некоторые люди, вычисляя прибыль каждый месяц, а в конце года все прибыли прибавляют и делят на 12 получая тем самым среднее арифметическое и с него платят то это неправильно, как сказал шейх Раслян. Однако надо считать в конце года, если за год это имущество (оборотные средства + деньги на руках + долг, который тебе должны (но только тот, который ты надеешься что вернут - долги твои - налоги - штрафы и т.д.) не спустилось ниже "нисаба"
Кстати тот момент, где допустим у тебя 10-ого Рамадана было 3 нисаба, потом через несколько месяцев стало 4 нисаба, потом еще через несколько месяцев стало 2 нисаба, и к 10 Рамадана этого года стало 5 нисабов.
Фактически получается, что год пролежало только 2 нисаба, с которых и надо выдавать закят. И это одно из мнений ученых. Но в таком случае придется считать каждый нисаб отдельно и с каждого выплачивать закят как только на (именно этом) нисабе исполнится год. Еще надо учитывать что расчет нисаба идет в денежном эквиваленте 85 грамм золота, а цена на него постоянно меняется.
Другое мнение - это то, что ты все это не считаешь за невозможностью или из-за очень большой сложности этого, однако если в начале года был нисаб и имущество не уменьшилось ниже нисаба в течение года, то в начале следующего года ты считаешь один раз все имущество и с него выплачиваешь закят и все, до следующего года больше к этому вопросу не возвращаешься. Шейх аль-Альбани (В "Мутафаррикат" 213, 01-01-50) сказал, что это второе мнение и есть правильное в этом вопросе, и что тебе не надо заниматься подсчетом всех твоих нисабов и платить с каждого, как только на нем завершится год, а достаточно производить подсчет один раз в год.
С товара закят платиться или нет?
Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный." (аль-Бакъара, 267)
Сказал шейх ас-Са'ди в тафсире: "Создатель призвал Своих рабов делать пожертвования из доходов от торговли, а также собранного урожая плодов и зерновых. Это предписание включает в себя обязательный закят, собираемый с наличных денег, любых предназначенных для торговли товаров и урожая плодов и зерновых, а также добровольные пожертвования из этих видов имущества." См.: также "Тафсир ат-Табари" 5/555.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел (одному человеку собрать) садаку, а (через некоторое время этот человек вернулся и сказал ему): “Ибн Джамиль, Халид бин аль-Уалид и ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб отказались (платить закят)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что мешает Ибн Джамилю (выплатить закят), ведь он был беден, а Аллах и посланник Его обогатили его? Что касается Халида, то вы несправедливы по отношению к нему: доспехи и (прочее) военное снаряжение он приготовил (для сражений) на пути Аллаха. Что же касается ‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба, то он является дядей посланника Аллаха, и ему следует (не только выплатить) закят, но и прибавить к нему ещё столько же”». Аль-Бухари 1468 и Муслим 983.
Люди подумали, что эти вещи приготовлены на продажу, и потребовали закята с их стоимости, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, дал им понять, что с того, что Халид приготовил, закят не выплачивается. Извлекли из этого хадиса большинство ученых из ранних и подних обязательность выплаты закята с товара. См.: "Шарх Сахих Муслим" ан-Науауи.
Передается от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Нет проблем если откладываешь (вещи), пока это не на продажу, тогда уже закят с них обязателен». Абу 'Убейд в "аль-Амуаль" с.426.
Передается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «С вещей закят не выплачивается, только если они не на продажу». Аш-Шафи’и в «Аль-Умм» 2/68, ‘Абду-р-Раззакъ 4/97 и Аль-Бейхакъы 4/147.
Имамы Ибн-уль-Мунзир и Абу ‘Убейд передали единогласное мнение на то, что закят с товара обязателен. См.: "аль-Иджма'" (с.51).
Нет разницы, сколько человек зарабатывает, даже если он будет зарабатывать по миллиону в день. В отношении денег, закятом начинает облагаться только та сумма, которая после того, как достигает нисаба, должна еще в таком положении (в положении достигшем нисаба) пробыть один год. К примеру, была сумма 10 тыс. руб. а потом достались миллиарды наследства и пробыл я миллиардером в течении 10 месяцев, а потом купил дом, женился, купил машину, завод, станки и т.п. (внимание! оборотные средства к этому не относятся) и к концу 11-ого месяца у меня денег осталось меньше чем стоимость 595-ти грамм серебра (на день написания этого сообщения это примерно 18 тыс. руб.), а еще через месяц я получил прибыль в несколько миллионов. Так вот на мне нет закята, так как деньги, достигшие нисаба не успели пролежать год, не становясь меньше нисаба.
Как высчитывать закят с товара и прибыли?
Для подсчета закята с торговли необходимо оценивать товар, подготовленный для продажи, каждый раз, когда проходит год. Оценить его необходимо в соответствии с ценой, по которой он продается, а не по цене получения/изготовления/покупки этого товара. Если человек продает товар оптом, то он и оценивает товар по оптовой цене, если в розницу – по розничной.
Если у торговца в конце года остается наличная прибыль, то она прибавляется к оцененному товару, а также долги, которые, как ожидается, будут ему выплачены. И со всего этого выплачивается закят в размере 2,5 %.
Сумма закята не зависит от начального капитала, за который торговец покупает товар.
Поэтому, если товар, который остался у Вас в конце года, оценивается в 370 536 риалов, то Вы обязаны отдать закят в размере 9263,4 риала.
Что касается прибыли, о которой Вы упомянули, то, если в конце года она остается у Вас, то с неё Вы также обязаны выплатить 2,5 %. Если же прибылью Вы в течение года воспользовались полностью или частично, то закят с неё не выплачивается, но выплачивается только с той части, что осталась на конец года.
Закят торговца выплачивается по следующей формуле.
Закят = 2,5 % от (денежных знаков, оставшихся в конце года + оценочной стоимости товаров, оставшихся на конец года + долгов, которые, как ожидается, люди вернут).
В соответствии с более верным мнением, долги, который обязан вернуть торговец, не вычитаются.
А Аллаху ведомо лучше.
Закят, выплачиваемый с предметов торговли... Прочитать полностью...