Являются ли неверными те люди, которые именуют определённые творения Аллаха Его детьми или сынами либо величают Бога своим отцом?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…
На первый взгляд, Коран свидетельствует об их неверии:
«Иудеи сказали: "Узайр (Ездра) – сын Аллаха". Христиане сказали: "Христос – сын Аллаха". Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (9:30).
Однако в другом месте Всевышний говорит:
«Иудеи и христиане сказали: "Мы – сыны Аллаха и Его любимцы". Скажи: "Почему же Он наказывает вас за ваши грехи? О нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит вся власть над небесами, землёй и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие"» (Коран, 5:18).
Как видим, здесь Аллах не назвал иудеев и христиан неверными за то, что они претендуют на статус Его детей. Очевидно, что речь в данном случае идёт об отцовстве в переносном смысле слова – когда человек уверен о себе, что он находится под Божьей опекой. Как прокомментировал Ибн Джарир ат-Табари:
"Знайте же, о говорящие о себе: «Мы – сыны Аллаха и Его любимцы», что если Он (захочет) наказать вас за ваши грехи, то никто не защитит вас от этого, так как между Ним и кем-то ещё нет родственных связей, по причине которых Он относился бы с пристрастием к (этому рабу)" («Тафсиру-т-Табари», 10/154).
При этом из Евангелия мы знаем, что пророк Иса многократно называл Бога своим отцом, и Аллах в Коране ни разу не опроверг достоверность этих его фраз. Учёные Сунны тоже в общем признают историчность данных стихов Библии; к примеру, имам Ибн Кутайба говорил:
"В достоверном Евангелии Христос сказал: «Не клянитесь небом, ибо, поистине, оно престол Всевышнего Аллаха». Также он сказал апостолам: «Если вы будете прощать людей, то поистине, ваш Отец, Который в небесах, тоже простит вам вашу несправедливость. Посмотрите на небесных птиц: поистине, они не сажают, не жнут и не собирают посевы в воздухе, однако ваш Отец, Который над небесами – Он наделяет их пропитанием. Разве вы не лучше их?!» И подобных свидетельств (возвышенности Аллаха) писания (предыдущих пророков) содержат много" («Таъвилю мухталифи-ль-хадис», 1/396).
Аль-Куртуби передал: "Некоторые сказали, что христиане называют себя сынами Аллаха, потому что в Евангелии есть рассказ о том, как Иса (произнёс): «Я ухожу к моему и вашему Отцу»" («Тафсиру-ль-Куртуби», 6/80).
Таким образом, пророки древнего Израиля говорили об «отцовстве» Бога только в переносном, но не в прямом смысле и этим отличались от современных христиан, выдумавших догму о богочеловеческой природе Иисуса:
«Стали неверными те, которые сказали: "Воистину, Аллах — это Христос, сын Марьям (Марии)"» (Коран, 5:17).
Вот почему в нашей умме не принято называть Аллаха отцом, но и сразу «отлучать от Ислама» за такую риторику мы тоже не имеем права.