Взываем к Аллаху, но не получаем ответа...
С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я думаю, частью испытания является когда верующий взывает к Аллаху, но не получает ответа и он повторяет дуа долгое время и не видит признаков ответа. Он должен понимать, что это испытание и требует терпения.
То, что человек испытывает из васваса, когда ответ задерживается, то это болезнь, которую надо лечить. Я прочувствовал это сам. Со мной случилось беда и я взывал к Аллаху, но не видел никакого ответа и Иблис начал строить свои ходы. Иногда он говорил: ‟Щедрость Аллаха неиссякаемая и Он не скупой, тогда почему же задержка в ответе?” Я говорил ему: ‟Убирайся, о проклятый, так как мне не нужен никто для обсуждения моего дела и мне не нужен ты в качестве помощника!”
Затем я говорил себе: ‟Остерегайся согласиться с его нашёптываниями, так как нет иной причины для задержки, кроме как этим испытывает тебя Аллах, чтобы посмотреть будешь ли бороться с врагом и это — обоснованная мудрость”. Моя душа (нафс) сказала: ‟Как ты можешь объяснить задержку ответа Аллахом на твои мольбы, чтобы облегчить твою беду?” Я сказал: ‟Есть доказательства, что Аллах — Властелин, Слава Ему и Хвала, а Властелин может давать или удерживать, и нет смысла возражать Ему”.
— Мудрость этoго доказана явными доводами. Я могу подумать что, что-то хорошо, но мудрость не говорит об этом, а причина может быть спрятана, также, как и доктор может делать то, что внешне кажется вредным, но он преследует хорошие цели.
— Возможно, есть польза в откладывании ответа, а поспешность может быть вредной. Посланник Аллаха ﷺ говорил: ‟С человеком всё будет в порядке, до тех пор, пока он не теряет терпение и не говорит: ‟Я молился, но не получил никакого ответа”.
— Ответ может быть отложен из-за некоторых недостатков в тебе. Возможно, было что-то сомнительное в том, что ты ел или твоё сердце было небрежным, когда ты делал дуа или же наказание усиливается путём удерживанием в ниспослании тебе того, в чём ты нуждаешься, из-за какого-то греха, в котором ты искренне не раскаялся.
Поэтому просмотрите некоторые из этих причин, чтобы вы смогли достичь своей цели.
— Вы должны внимательно рассмотреть намерение просьбы, потому что получение этого может привести к ещё большему греху, помешать вам сделать что-то хорошее, поэтому удержание ответа — лучше.
Передаётся, что один из саляфов просил Аллаха помочь ем выступить в поход, но какой-то голос сказал ему: ‟если ты примешь участие в походе, тебя поместят в тюрьму, а если тебя поместят в тюрьму, то ты станешь христианином”.
— Возможно то, чего вы лишились, приведёт к тому, что вы обратитесь к Аллаху, а получив это, вы будете отвлечены от поминания Аллаха. Это ясно, опираясь на факт, что если бы не эта беда, вы бы не повернулись к Нему, потому что настоящая беда — это то, что отвлекает от Него, но что заставляет вас стоять перед Ним хорошо для вас и это в ваших интересах.
Если вы поразмышляете над этими вещами, то вы поймёте, что более выгодно для вас: исправлять свои ошибки, просить прощения или стоять перед Аллахом и умолять Его и забыть о том, чего вы лишились».
«Сайд аль-Хатыр», cтр. 59-60