Величайший из пророков 'Иса сын Марьям (мир им)

Величайший из пророков 'Иса сын Марьям (мир им)

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Иисус является в Исламе одним из величайших пророков мусульманской религии и носит имя 'Иса ибн Марьям аль-Масих (Иса сын Марии мессия). Эпитеты, которыми называют в Исламе Иисуса – «раб Аллаха» или «Абдуллах», «посланник Аллаха» или «расулюЛлах», «праведник» или «салих», «слово Аллаха» или «калиматуЛлах», «речение истины» или «кауль аль-хакк». Также пророк Иса носил имя Масих, что означает «мессия» - таким именем Иисус назван в Священном Коране. Поскольку Иисус носил имя Иса ибн Марьям, то это подчеркивало особую роль его матери Марьям в Исламе.

Он является одним из пяти великих пророков, которых называют «Обладатели величества» (улуль азм). Иса ибн Марьям (мир ему) был направлен к потомкам Исраиля (Коран, 3:48), чтобы подтвердить истинность Торы (Таурата).

Пророк 'Иса (мир ему) по воле Всевышнего родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Мусульмане очень любят и почитают его и всегда после произнесения его имени говорят «мир ему». Мусульманин перестает быть верующим, если даже усомнится в пророчестве 'Исы (Иисуса) (мир ему) и в истинности священного Писания, ниспосланного ему Аллахом. Все, что связано с пророком 'Исой (Иисусом) (мир ему) и его матерью Марьям, является священным для мусульман. Марьям (мир ей) является одной из самых почитаемых женщин. Вследствие этого имена 'Иса и Марьям (мир им) широко распространены среди мусульман. Они носят эти имена с почетом и любовью к посланнику Аллаха.

Во времена 'Исы (мир ему) самой развитой из наук была медицина, и 'Иса (мир ему) был послан в качестве пророка, наделенного способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны все остальные врачеватели. У него не было дома и хозяйства, он вел жизнь странствующего проповедника.

Отвернувшись от мирского, пророк избрал жизнь вечную и боролся, призывая людей на путь Господа. Наставленные Аллахом принимали его проповеди, заблудшие – отвергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли. В тридцать лет на него была возложена посланническая миссия. Три года призывал он народ Исраиля к вере.

По мере увеличения чудес, явленных 'Исой (мир ему), и после ниспослания Инджиля (Евангелия) он начал призывать людей к единобожию, и люди потянулись к нему. Испугавшись этого, иудейские цари начали строить козни против него. Те, кто отвергал истину, начали клеветать на 'Ису (мир ему).

Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его в неблаговидных устремлениях или во лжи, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но ангел Джибриль (мир ему) завел его в один дом и из окошка на крыше забрал его на небеса. Глава неверных отправил в тот дом одного из своих, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек растерялся и, не зная, что делать, долго стоял посреди комнаты. Товарищи, которые ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, потому что схватился с 'Исой (мир ему). Звали его Титиянус, Аллах 'Алим, и Всевышний сделал его внешне похожим на 'Ису (мир ему). Когда Титиянус вышел в облике 'Исы (мир ему), его сразу же схватили и распяли. После смерти обнаружилось, что у него было лицо эИсы, а тело – Титиянуса.

Все очень удивились этому и в сомнениях задались вопросом: кого же они убили? Если убитый – 'Иса, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же 'Иса? Среди людей возникли разногласия: одни считали, что убитый был 'Исой, а другие утверждали, что это был Титиянус. Подобные разногласия переросли в большой спор. Такова версия этой истории, переданная от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).

В тридцать три года могуществом Создателя 'Иса (мир ему) был поднят на небеса. Всемогущий Творец освободил его от присущей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса месте с ангелами, одарив способностью жить на земле как человек и на небесах как ангел. Господь поведал нам, что 'Ису (мир ему) подняли на небо, и все сомнения в этом исчезли. Об этом свидетельствуют аяты Корана, и обладатели разума это восприняли.

Спустя шесть лет после этих событий мать пророка Марьям умерла. Она похоронена в Аль Кудсе (Иерусалиме), где и находится её могила.

Перед Концом света 'Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять истинную религию единобожия (Ислам) и противостоять Даджалю (антихристу). После смерти он будет похоронен рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха). 

Мусульмане ждут пришествия (Исы, мир ему), который призовет человечество к единобожию и установит порядок и мир на Земле, иншаАллах!

'Иса в Коране

В Священном Коране о пророке 'Исе сказано больше, чем об остальных пророках: двадцать пять раз упоминается 'Иса в Коране. Известно из истории сподвижников Пророка ﷺ мухаджиры читали суру «Марьям» перед эфиопским негусом (властитель Эфиопии) в качестве доказательства того, что проповеди Пророка Мухаммада ﷺ близки к христианству.

В Коране отвергается идея Троицы и отрицается представление христиан об Иисусе как о Боге и Божьем Сыне. Священный Коран подчеркивает, что Иисус – раб Божий: "Они сказали [христиане и иудеи]: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и земле. Ему одному все покоряются". (2:116).

Рождение 'Исы (мир ему)

Иисус Христос в Исламе был сотворен Всевышним Аллахом подобно пророку Адаму, без отца, по воле Господа, повелением Аллаха "Будь": "Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» - и тот возник". (3:59).

Мусульмане верят и убеждены в непорочное зачатие Иисуса. О рождении Иисуса в Священном Коране рассказано подробно: его матери Марии было знамение, ангел в облике совершенного человека сообщил ей, что она родит сына, которому суждено творить чудеса и проповедовать: "Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому - Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников». Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” - как это сбывается. Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию)". (3:45-48).

Чудеса 'Исы

Ангел сообщил Марии о том, какое будущее ожидает пророка 'Ису, что он будет творить чудеса, которые станут доказательством его миссии пророка.

Первое чудо произошло сразу после рождения пророка 'Исы. После своего рождения он сообщил матери, что Всевышний Аллах облегчит муки ее во время родов, подарив плоды с той пальмы, под которой он родился. Отныне у корней этой пальмы начнет бить источник.

Марьям получила от Всевышнего Аллаха указание молчать в ответ на расспросы о родившемся у нее ребенке. Когда же соплеменники Марьям начали обвинять ее в том, что она распутна и родила ребенка без мужа, младенец 'Иса заявил, что является пророком (Наби), а также слугой Всевышнего Аллаха.

После этого иудеи отправились к римскому наместнику и потребовали казнить Марьям за то, что она родила ребенка без отца, и Марьям, согласно Евангелии, пришлось со своим сыном скрываться: они бежали в Египет. Вернулись в Иудею они только после того, как 'Исе исполнилось двенадцать лет – тогда они поселились в Насире (Назарете).

Пророческая деятельность пророка 'Исы началась, когда ему исполнилось тридцать лет: он стал активно проповедовать веру среди заблудших израильтян. Всевышний Аллах наделил его способностью совершать настоящие чудеса: Иисус мог воскрешать мертвых, вдыхать жизнь в фигурки птиц, вылепленные из глины, а также мог обнаруживать скрытое и исцелять прокаженных и слепых: "Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля). Он скажет: “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими". (3:49).

Именно 'Иса предсказал, что появится пророк, имя которому будет Ахмад (пророк Мухаммад). Как пророк Мухаммад ﷺ , пророк 'Иса имел помощника, это был святой дух (рух аль-кудус) – чаще всего рух аль-кудус идентифицируется с ангелом Джибрилем (архангел Гавриил).

Пророк 'Иса стал основателем новой религии, основанной на законах Моисея (Мусы), часть постулатов религии Иисуса отменяло старые предписания. До прихода пророка Мухаммада ﷺ, на земле единственно верной и истинной оставалась религия пророка 'Исы. Он активно проповедовал, призывая своих соплеменников поклоняться Всевышнему Аллаху и уверовать в Послание, которое было послано Всевышним. В Иисуса уверовала часть людей, и у него появились апостолы или ученики. Апостолы обратились с просьбой даровать им с небес трапезу, и Всевышним была ниспослана им эта трапеза, что явилось также одним из чудес Иисуса.

Смерть или вознесение?

Священный Коран отрицает смерть пророка 'Исы на кресте: в нем указывается, что о такой смерти Иисуса свидетельствовали его враги. В Священной Книге Коран сказано: «И за их неверие и высказывание их великой клеветы на Марьям. И за их высказывание: «Поистине, мы убили Мессию, 'Ису, сына Марьям, Посланника Аллаха!» Но они его не убили, и они его не распяли, но однако это лишь им показалось. Воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. Поистине, те, которые разногласят относительно этого, однозначно в сомнении об этом. Нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. И не убивали они его достоверно». (4:156-157).

По Корану, пророк 'Иса был вознесен на небеса, и он останется на небесах до приближения наступления Судного дня. По словам ибн Касира, известного толкователя Корана и арабского историка четырнадцатого века, ибн Аббас свидетельствовал, что другой человек был распят вместо пророка 'Исы.

Когда пророк 'Иса и его двенадцать или тринадцать сподвижников незадолго до захода солнца в пятницу находились в доме, их окружили люди, и 'Иса знал, что эти люди собираются ворваться в дом, если он к ним не выйдет. Тогда он обратился к своим сподвижникам с вопросом: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?». Вызвался добровольно один юноша, но Иисус сказал, что он слишком молод для этого, и вновь задал тот же вопрос сподвижникам, а затем спросил и третий раз, но больше никто из сподвижников не вызвался. И тогда Иса сказал юноше: «Ты будешь им!», и Всевышний Аллах изменил облик юноши так, что он стал совершенно похожим на пророка Ису. Крыша дома открылась, и Иса впал в дремоту и вознесся на небеса. Приводятся в Священном Коране слова Всевышнего Аллаха: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал…» (3:55). После того, как пророк Иисус вознесся, сподвижники вышли из дома, а соплеменники 'Исы указали на юношу, приняв его за пророка 'Ису. Юноша был схвачен, ему на голову надели терновый венок и распяли на кресте. (История передана ибн Абу Хатимом с достоверным иснадом).

В Евангелии от Василида приводится такое же изложение событий, которое было передано в 117-138 годах нашей эры в Александрии: в нем также указано, что Симон Киринеянин был распят вместо Иисуса.

Есть еще одна версия, по которой пророка предал один из апостолов, который привел к дому стражников. Затем апостолу велели в дом войти и вывести 'Ису к стражникам, и когда апостол вошел в дом, пророк вознесся на небеса, а этому апостолу Всевышний Аллах придал внешность 'Исы, и когда он вышел к стражникам, они его схватили и распяли на кресте в образе пророка. По мнению исламского историка тринадцатого века Ибн аль-Асира, предателем пророка с большей степенью вероятности был апостол Иуда.

Второе пришествие пророка 'Исы

По Исламу, 'Иса был посланником Всевышнего Аллаха, и его миссия состояла в том, чтобы указать людям верный путь к Аллаху, а не в том, чтобы принести себя в жертву, чтобы искупить грехи человечества. По Исламу, никто не должен нести грехи другого человека: каждого будут судить по его собственным деяниям и грехам.

В Священном Коране есть косвенные упоминания о втором пришествии 'Исы, а в авторитетных сборниках хадисов об этом сказано прямо. В двух аятах Корана сообщается, что Люди Писания перед смертью 'Исы уверуют в него: «Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него до его смерти». (Коран, 4:159). «Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни». (Коран, 19:33).

Из этих аятов становится ясно, что 'Иса будет жить и умрет, как все люди, поскольку смерть может наступить только после его повторного прихода на землю и определенного срока жизни на ней. Аллаху ведомо об этом лучше!

Что касается хадисов, то в них сказано, что пророк 'Иса будет действовать рядом с Махди. Как гласит Предание, 'Иса пребывает на небесах в Раю, и спустится на землю в Палестину перед самым Концом Света. Есть также версия, по которой 'Иса спустится в Дамаск на один из белых минаретов мечети. Миссия Иисуса будет заключаться в том, чтобы сразиться со Лжемессией Даджалом (Антихристом) и убить его, а затем в ответ на его мольбы Господь уничтожит угрожающие человечеству племена Гог и Магог или Яджудж и Маджудж. Именно 'Иса установит на земле царство справедливости и добра. Руководствоваться во время своего второго пришествия он будет Исламским шариатом.

Когда же пророк Иисус умрет, его похоронят рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ в Медине: есть место, которое отведено для этой цели в Мечети Пророка.

Когда наступит Судный день, 'Иса будет воскрешен, как и все на земле, и тоже предстанет перед Всевышним Аллахом вместе со всеми, и будет свидетельствовать против неверующих вместе с другими пророками. Намек на второе его пришествие является указанием того, что его появление будет признаком приближающегося Судного дня.

Пророк Иисус (‘Иса) в Cвященном Кур`ане и изречениях Пророка Мухаммада, мир им и благословение Аллаха

В общественном сознании довольно широко распространено ложное мнение, что якобы мусульмане признают только Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а остальных Пророков отрицают. Подобных взглядов придерживаются даже некоторые исследователи в области истории и религиоведения. Однако это не так. Узнать, что же говорят мусульмане об Иисусе, вы сможете, ознакомившись с предложенной статьей.

Все Пророки (мир им) – братья

Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 285): «Нет различия между Посланниками», т.е. Они следуют и призывают к одной Религии. Поэтому нельзя отрицать ни одного из Них. Согласно Шари‘ату, человек, который отрицает Пророка, о котором существует единогласное утверждение Исламских ученых о том, что Он – Пророк, – отступает от Веры. Поэтому тот, кто отрицает Пророка Иисуса, мир Ему, не является мусульманином.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вера (Иман) – это Вера в Аллаhа, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный День и в то, что и добро, и зло предопределены Аллаhом». Передал Имам Муслим.

Отсюда следует, что мусульмане признают и уважительно относятся ко всем Пророкам и Посланникам – от Адама до Мухаммада, мир Им всем. Аллаh Всевышний сказал в Суре «Аль-`Ан‘ам», Аят 86): «Пророки – наилучшие из всех созданий Аллаhа».

Что же нам известно об Иисусе? Аль-Бухарий и Муслим передали, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто знал, верил без каких-либо сомнений и подтверждал свою Веру словами, что существует Единый Бог, Создатель всего – Аллаh, у Которого нет соучастника; что Мухаммад – Его раб и Посланник; что ‘Иса (Иисус) – также раб Аллаhа и Его Посланник; что ‘Иса – это радостное возвещение, переданное от Аллаhа Ангелом Джибрилем матери ‘Исы – Марьям (Марии); что Аллаh создал дух ‘Исы почетным; что существование Рая и Ада – истина, – тому Аллаh обещал, что введет его в Рай», даже если у этого верующего были большие грехи, кроме ширка и бида.

Как выглядел Пророк Иисус, мир Ему 

О внешности всех Пророков Посланник Аллаhа Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все Пророки, посланные Аллаhом, имели красивое лицо и прекрасный голос». Это изречение передал Имам Ат-Тирмизий.

Посланник Аллаhа мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, придет с Небес Иисус. Когда Его увидите, то узнаете Его по среднему росту, смуглому лицу и волнистым волосам, которые несмотря на то, что будут сухими, будут переливаться, и с них будто бы будут стекать капли воды».

А Знающий только Аллах Господь Миров!