В нынешнем положении актуален вопрос совершения праздничной молитвы дома

Праздничная молитва является общей обязанностью: Если какая-то группа мусульман совершит эту молитву, то с остальных верующих в этой местности обязанность спадает.
Но какого же положение ситуации, когда мусульмане не могут собраться для совершения молитвы? Действительно ли совершение праздничной молитвы в своём доме? Этот вопрос является причиной разногласий среди учёных.
И мнения ученых в этом разделились на следующие:
1. Многие современные учёные издали фатвы о дозволенности совершения праздничной молитвы дома, из них: Абдуррахман аль Баррак, АбдульАзиз ар Роджихи, АбдуСсалям аш Шувейир и это мазхаб Маликитов, Шафиитов и одно из мнений имама Ахмада, которое выбрал ибн Кудама.
И это мнение основано на том, что для действительности праздничной молитвы не обуславливается присутствие 40 человек, а достаточно присутствие всего трёх. Это одно из мнений имама Ахмада, которое выбрал шейхуль Ислям ибн Теймия, также это мнение аз Зухри, аль Авзаи и др.
2. Другие ученые утвердили, что праздничная молитва совершается дома лишь при совершении молитвы в его местности коллективом из 40 человек.
А если 40 человек в его местности не собралось, то праздничная молитва в своих домах не совершается, так как обязанность совершить ее коллективом все ещё не спала.
Это мнение, которое понимается из книг ханбалитского мазхаба (как на это указал шейх Ахмад аль Куэйми). Это мнение основано на том, что для действительности совершения праздничной молитвы необходимо присутствие 40 человек, а если это количество людей на молитве не собралось, то значит обязанность ещё на спала.
Исходя из второго мнения праздничную молитву не совершают в своих домах в день праздника, а возмещают в будущем, когда появится возможность совершить ее коллективом, состоящем из сорока человек.
Форма совершения праздничной молитвы:
Учёные разделились в этом вопросе на два мнения.
1. Праздничная молитва совершается в ее полноценной форме, с дополнительными такбирами и проповедью.
2. Совершаются 4 ракаата, без доп. такбиров и проповеди.
Более верным является первое мнение, как сказал Мутлак аль Джасир.
Следует упомянуть, что доп. такбиры в молитве и проповедь после праздничной молитвы в основе являются желательными, и не являются обязательными.
@namazvdom