В каких грехах можно подчиняться?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:
Мой вопрос шейху аль-Маджиду: «Ассаляму ‘алейкум уважаемый шейх.
Мы из России, которая была под воспитанием коммунизма примерно на протяжении века, и вот сегодня, с помощью Аллаhа, мы приняли ислам, небесную религию и божественное посланное. Но, многие наши отцы все еще на том же, лишь некоторые приняли ислам, однако и они не избавились от вредных привычек.
Скажу в добавок: иногда они приказывают нам греховное, мы (стараемся) не отвечать им на это, но иногда они приказывают такие элементарные, но сомнительные вещи, как на пример: включение телевизора, где показывают не совсем хорошее, или принести спички чтобы закурить, или пойти в магазин для покупки сигарет.
Если мы откажем им в этом, это приводит к скандалу, ссоре и смуте, а иногда к побоям и изгнанием из дому.
Каково ваше наставление шейх? Барака Ллаhу фикум».
Сулейман аль-Маджид: Уа ‘аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
«Основа, следовать которой приказал Всевышний Аллаh — это выполнение обязательных благих деяний и сторониться порицаемого, призывать к одобряемому и запрещать порицаемое, и не подчиняться ни кому в ослушании Аллаhа, свят Он и Могуч.
Однако, если дело так как вы описали, то подчиняться родителям в этих делах, где среда обитания не помогает праведным (в совершении благого), где в силу острой необходимости приходится быть снисходительным, где целью является повлиять на них (и уберечь их) от того, что хуже сигарет, то надеюсь в такой ситуации вам простительно (подчинение им в подобном).
Положение, в котором вы сейчас, очень похоже на положение в начале ислама. В тот (ранний период) ислама законоположения не были ниспосланы с подробностями, (все это происходило) с учетом положения людей в то время.
Поэтому, нет греха на там, кто проявил снисходительность ситуациях похожих на ваши, инша Аллаh.
Имам Ибн Теймийя сказал на подобное: «И известно, что посланник (сначала) доносит лишь то, что возможно усвоить и выполнить.
Шари’ат не был ниспослан сразу целиком и полностью. Как говориться: «Если хочешь, чтобы тебе подчинялись, приказывай то, что возможно выполнить».
Такое же дело обстоит с обновителем религии и оживляющим сунну, они доносят лишь усвояемое и выполняемое. Это подобно тому, когда только принявший ислам не в состоянии сразу принять все законоположения ислама и (выполнить их).
Точно также принесший покаяния, обучающийся и ищущий истину, не возможно приказать им в исламе (все подряд) и дать ему все знания сразу, они не выдержать этого. Если они не выдержат этого, следовательно, на данном этапе это не является для них обязательных. А если это не является для них обязательным, то ученый и амир изначально не должны обязывать (такого человека) всему этому, он должен быть снисходительным для него в приказах и запретах до тех пор, пока (такой человек) не будет в состоянии (выполнять все это)».
Этот же вопрос задали уважаемому Мухаммаду Салиху аль-Мунаджиду, он ответил: «Если в вашем случае отказ повлечет вред и страдания ребенку, как побои, ругань или изгнание из дому, то в таком случае ребенок принужден (к этому), и нет на нем греха. Он должен по мере возможности хорошо обходиться со своим отцом, он должен с осторожностью советовать ему оставить эти грехи, он (должен все это делать) до тех пор, пока он Всевышний Аллаh не направит его…».