Удовольствия уйдут, а грехи останутся, не забывайте!

Есть очень тонкий вопрос, связанный с грехами, в котором люди обычно ошибаются. Не видя мгновенных последствий своих грехов, они думают, что раз ничего не произошло сразу после совершения греха, то уже и не произойдёт.
А ведь последствия могут появиться и позже.
Эти люди рассуждают, как рассуждал сказавший: Если, рухнув, стена не поднимет пыли, то после падения пыли уж точно не будет...
Пречист Аллах! Скольких людей погубило неправильное понимание этого вопроса! Причиной ухода скольких благ и прихода скольких бед оно стало! И как много обольщённых этим убеждением оказалось даже среди достойных обладателей знания, не говоря уже о невежественных людях!
Такой обольщённый не понимает, что грех этот непременно отзовётся ему, и это может произойти даже по прошествии долгого времени, подобно тому, как порой яд начинает действовать спустя долгое время после попадания в тело и рана открывается после того, как начнёт казаться, что она закрылась.
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поклоняйтесь Аллаху так, словно вы видите Его, и причисляйте себя к мёртвым, и знайте, что иметь немного, но достаточно для удовлетворения основных потребностей лучше изобилия, которое займёт и отвлечёт вас, и знайте, что благочестие нетленно, а грех не подлежит забвению».
Один много поклоняющийся Аллаху человек как-то посмотрел на запретные прелести, и во сне ему было сказано: «Это откликнется тебе через сорок лет».
Однако грех влечёт за собой и более скорую реакцию.
Сулейман ат-Тайми сказал: «Поистине, человек совершает грех тайно, а утро застаёт его в унижении, вызванном этим грехом».
А Яхья ибн Му'аз ар-Рази сказал: «Меня удивляет разумный человек, говорящий в мольбе своей: “О Аллах! Не давай врагам повода злорадствовать в отношении меня" — а потом сам дающий каждому врагу повод для злорадства».
Его спросили: «Как же это?»
Он ответил: «Он ослушивается Аллаха, и в Судный день каждый его враг получит возможность злорадствовать в отношении него».
Зу-н-Нун сказал: «Кто предаёт Аллаха тайно, с того Аллах сорвёт покров, сделав тайное явным»
"Ад-да ва ад-дава"