Тот, кто будет свататься к дунья, с того она потребует в качестве приданного всю его религию, и не будет довольна ни чем иным...

Тот, кто будет свататься к дунья, с того она потребует в качестве приданного всю его религию, и не будет довольна ни чем иным...

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:

“Я видел среди простых людей таких, кого в умеренности и похвальных нравственных качествах не опережали даже мудрецы и учёные люди, работавшие над своей душой. Однако такое бывает редко.

Также я видел среди тех, кто изучает науки, знает о заветах пророков и завещаниях мудрецов всё, но в мерзком поведении и нечестии в явном и тайном их не опережали даже самые худшие творения Аллаха. И это бывает часто.

Тогда я понял, что это лишь дар или лишение от Всевышнего Аллаха”.

Ибн Хазм аль-Андалюси.

Выдающийся табиин Ка‘б аль-Ахбар, да помилует его Аллах, сказал: «Земля содрогается, когда на ней грешат. Она дрожит от страха перед Великим Господом, чтобы Он взглянул на нее».

"Болезнь и исцеление" Ибн аль-Каййима.

Имам Муслим передал хадис Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы того, кто останется ни с чем? Среди моих последователей будут люди, которые останутся ни с чем. В День воскресения окажется, что они совершали намаз, соблюдали пост и выплачивали закят. Однако они ругали людей, клеветали на них, проливали их кровь и били их. Им придется отдать этим людям свои благодеяния, и если их благодеяния закончатся прежде, чем они возместят совершенное, то грехи обиженных ими людей будут отобраны и взвалены на них, а затем они будут брошены в Ад».

Имам ан-Навави «Шарх Сахих Муслим», т. 16, стр. 372.

Уахб ибн Мунаббих (табиин) говорил: «Этот мир и будущая жизнь подобны мужчине, у которого две жены: если сделаешь довольной одну, разгневаешь другую».

Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 594.

Шейхуль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто желает достичь степени благочестивых, приблизиться к набожным, пусть намеревается приносить пользу творениям каждый день, пока восходит в нём солнце».

«Аль-Иман аль-Аусат» (609).

Имам Малик رحمه الله сказал: "В этом городе - в Медине - я застал людей, у которых не было пороков, но они порочили людей и сами стали порочными, и я застал людей, у которых были пороки, но они не говорили о чужих пороках и люди забыли об их пороках".

Ас-Сахави в "ад-Дау ал-лами" 1/106.

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, этот Коран — слова Аллаха, свят Он и велик, поэтому понимайте его должным образом (так как он ниспослан) и не следуйте в нем своим взглядам (толкуя его по-своему)».

«Аз-Зухд», имам Ахмад, стр. 191.

Юсуф ибн аль-Хуссейн ар-Рази сказал: «Поистине, самая труднопостигаемая вещь в этом мире это– ихляс (искренность). Сколько раз я боролся с тем, чтобы погасить рия (показуху) в своём сердце, как она снова появлялась, но уже в другом цвете».

«Джамиуль-Улюм уаль-Хикам» ибн Раджаба аль-Ханбали.

Фудейль ибн ‘Ияд (رَحِمَهُ الله) сказал: «Искренность заключается в том, чтобы ты не искал для своего дела свидетелей, помимо Всевышнего Аллаха».

Ат-та‘рифат, 28.

Фудайль ибн Ийад (رَحِمَهُ الله) сказал: «Если Аллах увидит в тебе то, что ты очищаешь свое сердце от людей для Него одного, то о чем бы ты ни попросил, Он непременно дарует тебе это!

Шейх Мукбиль (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Недостатком для человека считается не то, что он ошибается, а то, что истина проясняется ему, а он ее не принимает».

«Аль-Асъиля аль-Имаратийя».

Выдающийся табиин Малик ибн Динар ( رَحِمَهُ الله ) сказал: "Поистине, Благочестивые разжигают свои сердца праведными делами, а нечестивцы свои греховными. Аллах видит ваши заботы, так смотрите же чем вы озабочены да помилует вас Аллах".

Хильят аль-Аулия 2/370.

Выдающийся табиин Малик ибн Динар, да помилует его Аллах, сказал: “Достаточно человеку зла – не быть праведным самому, однако говорить плохо о праведных!” 

Аль-Байхакъи в “Шу’абуль-иман” 5/316.

Выдающийся табиин Маймун ибн Михран (да помилует его Аллах) сказал: «Самая легкая часть поста — это оставление еды и питья».

Ибн Аби Шейба 8883.

Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не ожидай (какого-либо) мирского удовольствия, не ожидая горя и смуты (фитны), которые с ним придут».

"Хильятуль аулия", 1/260.

'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не приобретал мужчина после веры в Аллаха ничего лучшего, чем женщина с благим нравом, которая является любящей и рожающей! И не приобретал мужчина после неверия в Аллаха ничего худшего, чем женщина с плохим нравом и острым языком!».

Ибн Аби Шейба 4/308.

АбдуЛлах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Если ты расскажешь о чем-либо людям, что не доведешь до их ума, то это обязательно станет для некоторых из них смутой!”

Муслим 1/27.

Абу Хатим Ибн Хиббан (да помилует его Аллах) сказал: «Братьев в религии узнают во время нужд, точно также как семью (жену) можно проверить во время бедности, потому что каждый человек в здравии - друг твой, и самый плохой друг - это друг, оставляющий тебя без помощи во время нужд и бедствий».

«Равдат-уль Укаляъ» том 1, стр. 247.

Шейх ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Всякий раз, когда человек желает дать милостыню, к нему приходит шайтан и говорит, что он обеднеет; таким образом, человек становится скупым».

«Ахкам» том 2, стр. 291.

Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если вы не будете грешить, то я боюсь за вас того, что хуже этого - самообольщение". "Шуаб аль-иман", 6868. 

Хадис достоверный, см. "ас-Сахиха", 658.

Шейх Мукбиль (рахимахуЛлах) сказал: «Бойтесь Аллаха и обучайте свои семьи, обучайте своих сыновей и дочерей. Как прекрасен дом, в котором люди следуют Сунне!».

«Аль-Хас `аля талябуль хадис».

Сказал Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах: "Мало разговаривай и твоë сердце смягчится; долго молчи и достигнешь набожности; и к мирскому сильно не стремись".

Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал некоторым своим ученикам: «Не выходи из дома часто, а только для необходимого дела. И не сиди в собрании (кругу) людей, от которых ты не получаешь пользу знаний».

Тартибу ль-мадарик: (2/63).

Ибн аль-'Араби сказал: «Сердце не будет здоровым если оно будет злобным, завистливым, самодовольным и высокомерным».

"Ахкам аль-Къуран" 3/459.

Ар-Раби’ (ибн Сулейман) сказал: «Я слышал как аш-Шафи’и неоднократно говорил: “Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что принесло пользу!”»

Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулия» 9/123.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Искать дозволенный заработок, содержать и расходовать на семью, является великим видом набожности, который не сравнится ни с каким видом благочестия».

«Аль-иман аль-аусат», 609.

Сказал Абдуллах Ибн Аун: «Если бы ты воочию увидел отпущенный тебе срок и как он истекает, то ты возненавидел бы надежды и ожидания, и обольщения связанные с ними».

"Мусаннаф Ибн Аби Шейба".

Выдающийся табиин ар-Раби’ ибн Хусайм сказал: "Говорите благое, совершайте благое и вы встретите благое".

Тарих Ибн Аби Хайсама, 1301.

Имам аш-Шафии (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «У кого чиста одежда - у того меньше тревог (печалей). У кого приятен запах - у того прибавляется разума».

«Сыфату сафва» (2/145).

Ибн аль-Кайим сказал: «Из признаков несчастья — это забыть недостатки своей души, и заниматься недостатками других людей».

«Мифтах дар ас-саада» (1/297).