Супруги забыли помянуть Аллаха перед близостью, что им делать для защиты своего ребенка от дьявола?

Супруги забыли помянуть Аллаха перед близостью, что им делать для защиты своего ребенка от дьявола?

Хвала Аллаху Господу миров.

Во-первых: Приводится, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Если кто-либо пожелает близости со своей женой, то пусть скажет: „С именем Аллаха. О Аллах, удали нас от дьявола и удали дьявола от того, кем Ты наделил нас! /Би-сми-Ллях. Аллахумма, джанниб-на-ш-шейтана уа джанниби-ш-шейтана ма разакта-на/“, и если (после это близости) у них будет ребенок, то Сатана никогда не навредит ему (аль-Бухари № 6388, Муслим № 1434).

В хадисе говорится, что если человек сказал эту мольбу, и ему был дарован ребенок, то Сатана не навредит ему. Однако это не означает, что если человек не сказал эту мольбу перед половой близостью, то Сатана обязательно навредит ребенку, и что Сатана обязательно будет участвовать в этой близости. Хадис не говорит об этом. Но человек, не сказавший это, потеряет преимущество и упоминаемую защиту. И если человек не произнес эту мольбу, не зная о ней или позабыв, то это будет служить ему оправданием, если пожелает Аллах. Так как Всевышний Аллах обещал прощать общине Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что они сделали по незнанию или по забывчивости.

Во-вторых: Есть много способов достичь того упомянутого преимущества, среди этих способов следующие:

1. следует стараться подчиняться Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, во всех словах и делах, быть богобоязненным втайне и открыто, искать дозволенный заработок, постоянно поминать Аллаха и читать Коран. Всего это достаточно, если пожелает Аллах, для защиты человека себя, своей жены и ребенка.

Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что комментируя слова Аллаха:

وكان أبوهما صالحا

Их отец был праведником (сура 18 Пещера, аят 82), он сказал: Этот (клад) бы сохранен для них, так как их отец был праведен, и не сказано, что это сделано потому, что они были праведными (аль-Хаким № 3395). Аль-Хаким сказал, что этот хадис достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима. Аз-Захаби согласился с ним.

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал: Са‘ид ибн аль-Мусейиб сказал своему сыну: „Я непременно увеличу свои молитву, надеясь, что ты будешь защищен“. После он прочел аят: „Их отец был праведником“. ‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз сказал: „Какой бы верующий не умер, Аллах обязательно защитит его потомка, и потомка его потомка“. Ибн аль-Мункадир сказал: „Воистину, Всевышний Аллах защитит ребенка праведного человека и ребенка его ребенка и дома вокруг него. Все они будут защищены Аллахом. Пока раб Аллаха подчиняется Ему, воистину Он защищает и охраняет его в этом состоянии“ (Джами‘у-ль-‘улум уа-ль-хикам. С. 187).

Ибн Аби Шейба (№ 35374) передал от Хайсамы, что ‘Иса ибн Марьям, мир ему, сказал: Туба (благая жизнь или дерево в Раю – прим. пер.) – сыну верующего, Туба для него, а после его смерти его детей будет хранить Аллах. И Хайсама прочел аят: Их отец был праведником.

От Абу Мусы передается, что аль-Хасан прочел этот аят: Их отец был праведником и сказал: Я не вижу, чтобы говорилось о праведности их (детей), но Аллах защищал их за праведность их отца (Ибн Аби Шейба № 36460).

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Слова Аллаха:

وَكَانَ أَبُوهُمَا صَالِحًا

„Их отец был праведником“ указывают, что потомство праведного человека будет защищено, и благодать его поклонения будет и в этой, и в последующей жизни. Это станет выражаться в заступничестве родителя за них и в повышении их степеней в Раю, чтобы, как это сказано в Коране и в Сунне, насладились очи родителя» (Тафсир Ибн Касир. Т. 5. С. 186-187).

2. Также следует заботиться о ребенке и надеяться на его праведность. Снять долг и заколоть за него жертвенное животное или жертвенных животных, которые закалываются при рождении новорожденного на седьмой день. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Каждый ребенок заложник своего жертвоприношения, на седьмой день от его имени приносится в жертву животное, ему бреют голову и дают имя (Абу Дауд № 2838). Аль-Альбани в Сахих Аби Дауд сказал, что хадис достоверен.

Ученые сказали, что смысл хадиса в том, что посредством жертвоприношения ребенок освобождается от Сатаны и получает защиту от него.

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: Очевидный смысл хадиса указывает, что заложником является он сам. Он не получает блага, которое мог бы получить ему. Однако это не означает, что в Судный День он будет наказан за это. И даже если он не будет получать благо, то то благо, которое ребенок получает после жертвоприношения, сделанного за него родителями. Благо он теряет из-за упущения родителей, а не из-за собственной нерадивости (Заду-ль-ма‘ад. Т. 2. С. 326).

3. Мольба – наиважнейшее средство для защиты потомства. Это сообщил Всевышний Аллах, говоря о верующих рабах:

وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Они говорят: „Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных“ (сура 25 Различение, аят 74).

Ибн Джарир, да помилует его Аллах, сказал: Всевышний Аллах говорит, что (верующие) те, кто станет обращаться к Аллаху, говоря: „О Аллах, даруй нам усладу глаз наших в наших супругах и потомках, и дай нам увидеть проявление их покорности Тебе“ (Тафсиру-т-Табари. Т. 19. С. 318).

Передается, что аль-Хасан и Сулейман ат-Тейми, говоря о выражении „отрада глаз“, сказали: (Это означает, что) верующий видит, как его жена и ребенок покорны Аллаху.

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: Просите Его о том, чтобы глаза ваши имели усладу, видя как покорны Ему, да пречист Он от недостатков, ваши жены и дети (ар-Рух. С. 252).

4. Заклинание, содержащее дозволенные по Шариату слова, также является средством сохранения потомства. Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал над аль-Хасаном и аль-Хусейном заклинание, и говорил: Воистину, ваш праотец прибегал эти словами к Аллаху за защитой для Исма‘иля и Исхака, говоря: „Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он защитил от любого Сатаны, (ядовитого) насекомого и от всякого дурного глаза“/А‘узу би-кялимати-л-Лахи-т-тамма, мир кулли шейтанин уа хамма, уа мин кулли ‘айнин лямма/ (аль-Бухари № 3271).

5. Также в этом вопросе хорошо обратить внимание на следующее. Не следует дозволять детям покидать жилища, пока не пройдет начало ночи, потому что в это время по земле расходятся дьяволы. Передается от Джабира, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Когда наступит ночь (или: вечер), удерживайте своих детей, ибо, воистину, дьяволы расходятся (в это время). Когда же часть ночи пройдёт, то (можете) отпустить их (то есть: детей). Закрывайте двери и поминайте имя Аллаха. Воистину, Сатана не (может) открыть закрытую дверь. И завязывайте ваши бурдюки, и поминайте имя Аллаха, и накрывайте ваши сосуды, хотя бы кладите на них что-нибудь сверху, и гасите ваши светильники (аль-Бухари № 5623, Муслим № 2012).

Запреты касаются времени, которое наступает сразу после заката, то есть первой части ночи.

Передается от Джабира, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Удерживайте своих детей, пока не пройдет начало ночи. Воистину, это время горения дьяволов (Ахмад № 14482).

В любом случае, использования средств Шариата в воспитании детей является основой защиты и охраны их от Сатаны, побиваемого камнями.

А Аллах знает лучше.

islamqa.info