Сунна – она как ковчег Нуха (Мир ему)

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
1. Вот некоторые доказательства из Корана на обязательность неуклонному следованию Сунне Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم).
«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха». (смысловой перевод: 4:64)
«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем». (смысловой перевод: 4:80)
«Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы». (смысловой перевод: 3:132)
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (смысловой перевод: 59:7)
«Таковы ограничения Аллаха. Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние. А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения». (смысловой перевод: 4:13-14)
«В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля сровнялась с ними. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы». (смысловой перевод: 4:42)
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику» (смысловой перевод: 4:59)
«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». (смысловой перевод: 4:61)
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (смысловой перевод: 4:65)
«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (смысловой перевод: 4:69)
«Мы ниспослали тебе Писание истинно, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах». (смысловой перевод: 4:105)
«Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения». (смысловой перевод: 5:92)
«На Пророка не возложено ничего, кроме передачи откровения». (смысловой перевод: 5:99)
«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (смысловой перевод: 5:104)
«Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?» Предостерегай им тех, которые страшатся того, что будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Быть может, они устрашатся!» (смысловой перевод: 6:50-51)
«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем». (смысловой перевод: 33:45-46)
«Воистину, ты указываешь на прямой путь – путь Аллаха, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, к Аллаху возвращаются дела». (смысловой перевод: 42:52-53)
«Пусть поберегутся поступающие вопреки его велениям, чтобы не постигла их беда или мучительное наказание». (смысловой перевод: 24:63)
«Клянусь звездой, когда она закатывается! Не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился. И говорит он не по пристрастию. Это — только откровение, которое ниспосылается». (смысловой перевод: 53:1-4)
«А если возникнут меж вами споры о чём-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику…» (смысловой перевод: 4:59)
«О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа» (смысловой перевод: 5:67)
2. А вот некоторые доказательства из достоверных Хадисов на обязательность неуклонному следованию Сунне Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم):
Со слов Хузайфы ибн аль-Йамана (р.а.): «Люди спрашивали посланника Аллаха о добре, а я спрашивал его о зле, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: «О посланник Аллаха, мы пребывали в невежестве и зле, а затем Аллах принес нам это благо. Наступит ли зло после этого блага?» Он ответил: «Да». Я спросил: «А наступит ли добро после этого зла?» Он ответил: «Да, и в нем будет примесь порчи и разногласия». Я спросил: «А в чем это будет выражаться?» Он сказал: «Люди отойдут от моей Сунны и откажутся от моего наставления. Ты увидишь от них и хорошее, и дурное». Я спросил: «А будет ли после этого добра зло?» Он ответил: «Да, и глашатаи уже у ворот Ада. Кто приблизиться к ним, тот будет брошен туда». Я сказал: «О посланник Аллаха, опиши их нам». Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Это люди из нашего народа, говорящие на нашем языке». Я спросил: «А как мне быть, о посланник Аллаха, если я доживу до этого?» Он ответил: «Держись единой общины мусульман их имама». Я сказал: «А если среди мусульман не будет единства и не будет имама?» Пророк (صلى الله عليه وسلم) ответил: «Отдались от всех этих группировок, даже если тебе придется хвататься за корень дерева. Ты обязан поступать подобным образом, пока тебя не настигнет смерть» (Муслим)
В другой версии этого хадиса говорится: «… Я спросил: «Что это за искажение?» Он ответил: «Руководители, следующие путями, иными чем моя Сунна, и ведомые иным, чем мое наставление. Вы одобрите некоторые из их действий и не одобрите другие. Встанут среди них люди, чьи сердца — сердца шайтанов в человеческих телах. …» (Аль-Бухари, Муслимом, Абу ‘Увана, Абу Даудом и другими)
Передается, что Абдуллах ибн Умар (р.а.) сказал: «Чтобы сохранить знание, я записывал то, что слышал от посланника. (Некоторые) курайшиты запретили мне это сказав: «Посланник иногда спокоен, иногда в гневе, а ты записываешь все». Я перестал это делать и объяснил ситуацию посланнику (صلى الله عليه وسلم). Он указал на рот и сказал: «Ты пиши. Потому, что клянусь Аллахом в чьей руке моя душа, из этого (рта) не выходит ничего, кроме истины». (Абу Дауд, знание, 3)
Сообщается, что Абу Хурайра (р.а.) сказал: «(Однажды) посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم), сказал: «Все (члены) моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается меня, тот откажется». (Аль-Бухари)
Сообщается, что Абу Наджих аль -‘Ирбад бин Сарийа (р.а.) сказал: «(Однажды) посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم), обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: «О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!»
Он сказал: «Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб (муслим). Поистине, тот (из вас), кто проживёт (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, ни в чём, не отступая от этого и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»)
«Я оставляю вам две вещи. Пока вы будете следовать этим двум вещам, вы не собьетесь с истинного пути. Это книга Аллаха и моя Сунна».(Малик ибн Анас (р.а.), Муватта, «Кадар» 3 (2, 899)).
Передается ибн аби Асъимом и абуш-Шайхом в «Далаиле», с цепочкой от Катады, тот от Укбы, б. Уассаджа, а тот от ибн Умара (р.а.), что: «… Посланник (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Знайте, что мне дано подобное Корану. Скоро появятся люди, которые с сытым животом, развалившись на кресле, будут говорить: «Вы следуйте Корану. Что найдете там халялем, то и принимайте за халяль». Поистине то, что запретил посланник то же, что запретил Аллах». (Абу Дауд, Сунна, 6; Тирмизи, Знание, 10)
Вот некоторые доказательства из Асаров (слов Сахабов) на обязательность неуклонному следованию Сунне Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم): «“О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа” (смысловой перевод: 5:67) Аиша (р.а.) сообщила, сказав: “Кто бы ни говорил, что Мухаммад скрыл что-то, что ему было приказано передать, это является большой клеветой против Аллаха”. Затем она прочитала вышеупомянутый аят». (Передали Бухари и Муслим.)
В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари приводится хадис о том, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (р.а.) сказал: «Да проклянет Аллах женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выдирают брови и которым выдирают брови; которые обтачивают зубы для красоты и изменяют творение всевышнего Аллаха». Умм Йа‘куб (р.а.) сказала: «О чем ты говоришь?» ‘Абдуллах сказал: «Почему я не должен проклинать тех, кто проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и в писании Аллаха». Она сказала: «Клянусь Аллахом! Я прочла писание Аллаха от начала до конца и не встретила в нем этого».
Он сказал: «Клянусь Аллахом! Если ты действительно прочла писание Аллаха, то встретила в нем следующее откровение: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (смысловой перевод:59:7) (См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 377).
Ибн Мас’уд (р.а.) также сказал: «Если будете покидать Сунны вашего пророка, то это приведет вас к куфру».
Сказал также Абдуллах ибн Аль-Амру ибн аль-Ас (р.а.), сподвижник: «Я спросил у Посланника Аллаха: «О Пророк, я слышу от тебя некоторые вещи, не записать ли мне их?» Пророк ответил: «Да». Я сказал: «Как когда ты доволен, так и тогда, когда ты гневаешься?» Пророк сказал: «Да, ведь воистину, я не говорю ни в гневе, ни в довольстве, ничего кроме истины!» (Передал Ахмад, 18351 и иснад достоверен. И побуждение Пророка к записыванию его Сунны, и следованию за ней пришло и во множестве других достоверных хадисов).
3. А вот некоторые из слов больших ученных (из числа праведных предков) о обязательности неуклонному следованию Сунне Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم):
Сказал Аюб ас-Сахтияни, табиин: «Если ты слышишь, что кто-то говорит: «Мы не хотим ничего, кроме Корана», то такой оставил Коран». (Зоммуль калям, 212)
Имам Аль-Аджурри: «Из необходимого для людей знания и разума, если они услышали, что кто-то говорит: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то-то и то-то», и это достоверно у ученых, и возразил ему невежда и сказал: «Я не принимаю ничего, кроме того, что есть в Книге Всевышнего Аллаха», то надлежит сказать такому: «Ты плохой человек! И ты из тех, от кого нас предостерег Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и предостерегли от тебя ученые», и нужно сказать ему: «О невежда, воистину Аллах ниспослал обязательства обобщенно и приказал Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснить людям то, что ниспослано им. Сказал Аллах, Свят Он и Велик: «Мы ниспослали тебе Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались.» (смысловой перевод: 16:44) И установил Аллах для слов своего Пророка статус разъяснения от Него Самого и приказал творениям подчиняться ему и запретил им ослушаться его и приказал им покончить с тем, что он им запретил, и сказал Всевышний: «И что дал вам Посланник, то берите, а что он запретил вам, от того удержитесь». (смысловой перевод: 59:7) Затем предостерег Он от того, чтобы противоречить приказу Посланника Аллаха: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». (смысловой перевод: 24:63) И сказал Аллах, Свят Он и Велик: «О нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не сделают тебя судьей во всем, что запутано между ними, а затем не найдут в себе затруднения касательно того, что ты решил, и подчинятся полным подчинением». (смысловой перевод: 4:65) Затем приказал Аллах слушаться Пророка в тридцати с лишним местах Своей Книги!»
И будет также сказано этому отвергающему Сунну Посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم): «О невежда, сказал Всевышний Аллах: «Выстаивайте намаз и выплачивайте закят». (смысловой перевод: 2:43) Где ты видишь в Книге Аллаха то, что фаджр читается в два раката, а зухр и аср — в четыре, и магриб — в три, и последний ночной намаз — в четыре? Где ты видишь законы намаз и время, в которое она должна совершаться, и то, с чем она будет правильной, и то, что ее испортит, кроме как в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует? И также закят: где ты видишь в Книге Всевышнего Аллаха, что со ста дирхамов выплачивается пять, а с двадцати динаров — пол динара, из сорока овец — одна овца, из пяти верблюдов — одна овца, и все положения закята? Где ты видишь все это в Книге Всевышнего Аллаха? И также все обязательства, которыми обязал Аллах в Своей Книге — не познать их законоположений, кроме как через Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И это слово всех ученых мусульман, и кто говорит что-либо другое, тот вышел из религии Ислам и вошел в религию многобожия. Прибегаем к Аллаху от заблуждения после прямого руководства!» (Аш-Шариа, 1/104)
Шейх-уль Ислам Ибн Таймийя: «Суждения на основании того, что было ниспослано Аллахом, являлись обязательными для пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, следовательно, обязательными они являются и для всех тех, кто последовал за ним, а тот, кто не придерживается решений Аллаха и Его посланника, является неверным». (Путь сунны пророка, 3\22).
Имам Тахави: «И все то, что достоверно (исходит) от Пророка (صلى الله عليه وسلم) относительно Шариата и разъяснения (Кур’ана и Ислама) — истина. (Аль-Акъида Имам Абу Джафар ат-Тахави)
Имам Малик сказал: «Сунна подобна ковчегу Нуха; Кто на нее сядет, тот спасется, а кто не сядет на нее, тот утонет» (аль — Фатава т.4).
4. Необходимость Сунны для понимания Корана и примеры касательно этого.
И Слово Всевышнего Аллаха в Коране: «Вору и воровке отсекайте руки» (смысловой перевод: Трапеза, аят 38) – подходящий пример для этого. Воистину, слова «вор», и «рука» приходят здесь в общем виде без условий, а затем разъяснила Сунна в виде слова Пророка (صلى الله عليه وسلم) значение слова «Вор», и обусловила его тем вором, который крадет четверть динара и больше, словом Посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم): «Не отрезается рука, кроме как когда украдено на четверть динара и больше» (Передали аль-Бухари и Муслим).
Точно также разъяснила Сунна и значение слова «рука» в аяте, с помощью действий Посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم), и действий его сподвижников, и его признания этим действиям. Воистину, они отрезали руку вора от запястья, как это известно, в сборниках хадисов. Также разъяснила Сунна значение слова «рука», которое упомянуто в аяте о тайаммуме (омовении песком): «..и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки» (смысловой перевод: Ан-Ниса, 43) .
Разъяснила Сунна, что это ладони, посредством слов Посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم): «Тайаммум (омовение песком) – это один удар (по земле), для протирания лица, и двух ладоней» (Передал его Ахмад, аль-Бухари, Муслим, и другие, от Аммара Ибн Ясара, да будет доволен им Аллах)
Вот другие аяты, которые не могут быть понятны верным пониманием, кроме как через Сунну:
А.) Слова Всевышнего Аллаха: «Те которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, для них уготована безопасность, и они на верной дороге» (смысловой перевод: Скот, аят 82) Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поняли слово «несправедливость» в его общем значении, которое включает в себя каждый вид несправедливости, даже если она незначительна. И пришли в замешательство по причине этого аята, и сказали: «О Посланник Аллаха, а разве кто-либо из нас не облекал свою веру в несправедливость?» Он ответил: «Это не то, что вы думаете, это слово касается только ширка (многобожия). Разве вы не слышали слово Лукмана: «Воистину, ширк великая несправедливость»?(смысловой перевод: Сура Лукман, 13 аят)» (Передали хадис Аль-Бухари, Муслим, и другие)
Б.) Слова Всевышнего Аллаха: «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих» (смысловой перевод: Ан-Ниса, 101). Очевидный смысл этого аята указывает на то, что сокращение молитвы в пути дозволено только при условии страха, и поэтому спросили некоторые сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Почему мы сокращаем молитву, в то время как мы в безопасности?». И сказал Посланник Аллаха: «Это милостыня Аллаха к вам, так примите же Его милостыню»(Передал Муслим)
В.) Слова Всевышнего Аллаха: «Запрещены вам мертвечина и кровь..» (смысловой перевод: Аль-Маида,3)
И разъяснила Сунна в виде слов Пророка (صلى الله عليه وسلم), что мертвечина саранчи и рыбы, и кровь печени и селезенки являются дозволенными, так как сказал Пророк (صلى الله عليه وسلم): «Нам разрешается [употреблять в пищу] два вида мертвых животных и два вида крови: мертвую саранчу и мертвую рыбу, а также печень и селезенку». (Передали хадис аль-Байхаки, и другие, как от Пророка (صلى الله عليه وسلم), так и от сподвижников, и иснад его от сподвижников является достоверным, и подобное не говорится от своего мнения, поэтому он в хукме слов Пророка (صلى الله عليه وسلم))
Г.) Слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, это является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха» (смысловой перевод: Аль-Ан’ам, 145) Сунна запретила некоторые вещи, которые не упомянуты в этом аяте, как например слова Посланника Аллаха (с.а.в.): «Каждое обладающее клыками хищное животное, и каждая обладающая когтями птица запрещаются в пищу» (Передали аль-Бухари, Муслим, и другие мухаддисы) И в этом разделе есть и другие хадисы, запрещающие что-либо помимо того, что упомянуто в аяте, как слово Посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم) в день Хайбара: «Воистину, Посланник Аллаха запрещает вам мясо домашних ослов, истинно, оно является скверным» (Передали аль-Бухари и Муслим)
Д.) Слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (смысловой перевод: Аль-А’раф, 32) И также разъяснила Сунна, что из украшений есть и те, которые являются запрещенными, как пришло достоверно от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он вышел однажды к своим сподвижникам, и в одной из его рук был шелк,в другой золото, и сказал: «Эти два запретны мужчинам этой Уммы, и разрешены ее женщинам» (Передал аль-Хаким и назвал его достоверным) И хадисов с таким смыслом много, они известны из двух «Сахихов», и из других сборников хадисов.
И примеров подобного плана можно привести много, и они известны у ученых по хадису и фикху. И из того, что предшествовало, становится ясной нам важность Сунны в Исламском Шариате. И если мы вернемся к вышеупомянутым примерам, не говоря уже о других, которые не были упомянуты, мы придем к полной убежденности, что нет никакого иного пути к пониманию Священного Корана, кроме как пониманием связанным с Сунной.
5. Заблуждение тех, кто ограничивается только Кораном, исключая Сунну.
Вызывает большое огорчение, что есть некоторые современные толкователи и писатели, которые сказали о разрешенности того, что упомянуто в двух предыдущих примерах — о разрешенности есть хищников, и носить золото и шелк мужчинам, по причине того, что они опирались только на Коран. Сегодня даже появилась группа, называющая себя «Кораниты». Они толкуют Коран, опираясь на свои страсти, и разумы, без того, чтобы обращаться за этим к достоверной Сунне, однако Сунна у них следует за их страстями, и то, что им соответствует, они цепляются за это, а что противоречит им из Сунны – отбрасывают. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как будто бы указал на них, сказав в достоверном хадисе: «Чтобы я не нашел ни одного из вас, кто возлежа на своем ложе, когда придет ему одно из моих повелений, из того, что я повелел или запретил, говорил: «Не знаем, мы следуем лишь тому, что нашли в Книге Аллаха». (Передал Ат-Тирмизи).
И передали другие мухаддисы, что Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «(Скажет такой): …»что мы нашли в Книге Аллаха, то и запретили», а ведь я пришел с Кораном, и таким же (откровением) вместе с ним» (Ахмад, 17213, иснад достоверный). И в другом хадисе он сказал: «Воистину, то что запретил Посланник Аллаха, одинаково с тем, что запретил Аллах» ( Ибн Маджа, 12, Ат-Табарани в «Аль-Кабир», 649, хадис достоверный)
Сказал имам Ас-Синди в шархе: «Имеется ввиду, что то что запретил Посланник, точно такое же, как и то что запретил Аллах, со стороны обязательности повиновения этому и выполнения этого!» (см. «Хашияту ас-Синди аля Ибн Маджа», 1-12)
И этот достоверный хадис (упомянутый выше – примеч.) является категоричным доводом на то, что Исламский Шариат не ограничивается только Кораном, однако Шариат это Коран, и Сунна, и тот, кто возьмет лишь одно из них без другого, не будет следовать на деле ни за одним из них, поскольку каждый из них приказывает следовать за другим, как сказал Аллах: «Кто подчиняется Посланнику, тот подчиняется Аллаху» (смысловой перевод: Ан-Ниса, 80).
И сказал Аллах: «Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей во всем, что запутано между ними, а затем не найдут они в себе затруднения касательно того, что ты решил, и подчинятся полным подчинением». (смысловой перевод: Ан-Ниса, 65).
И сказал Аллах: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в явное заблуждение» (смысловой перевод: Аль-Ахзаб, 36), и сказал также: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. …» (смысловой перевод: Аль-Хашр, аят 7)
И в связи с этим аятом, я был восхищен тем, что пришло достоверно от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, и это то, что женщина пришла к нему, и сказала ему: «Ты тот, кто говорит: «Проклял Аллах ту, которая выщипывает брови, и ту, которая просит кого-то это сделать, и делающую татуировки, и ту, кто просит ее сделать..»? Он сказал: «Да». Она сказала: «Воистину, я прочитала Книгу Аллаха от начала и до конца, и не нашла в ней того, о чем ты говоришь!». И он сказал ей: «Если ты читала ее, то нашла в ней аят!: «То что дал вам Посланник, то берите, а то что он вам запретил, от того удержитесь..»? Она сказала: «Да!» Ибн Мас’уд сказал: «Я слышал Посланника Аллаха, как он сказал, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Проклял Аллах выщипывающих брови…» (Аль-Бухари, Муслим)
6. Необходимость любить посланника (صلى الله عليه وسلم).
«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром». (смысловой перевод: 33:56)
Передают со слов Абдуллаха б. Амра (р.а.), что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо помолится за мое благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз». (Хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи)
Передают также, что Али (р.а.) рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Скупой – это тот, кто не молится за мое благословение, когда при нем упоминают меня». (Ахмад и ат-Тирмизи)
Абу Хумейд ас-Саиди (р.а.) рассказывал: «Однажды мы спросили: «О посланник Аллаха, как нам молиться за твое благословение?».
Он сказал: «Говорите: «О Боже, благослови Мухаммада, его жен и его потомков, как благословил Ты семейство Ибрахима , и приумножь благо Мухаммада , его жен и его потомков, как приумножил Ты благо Ибрахима, и его семейства, поистине, Ты – Достохвальный, Славный».(Хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи и другие)
Существует два вида любви: 1) Любовь ради любви к Аллаху и 2) Любовь наряду с любовью к Аллаху.
Любовь ради Аллаха это не есть нечто самостоятельное и независимое. Это любовь, подчиненная Аллаху. То есть эта любовь есть проявление и следствие любви к Аллаху. Например, когда мы любим посланника (صلى الله عليه وسلم), мы не любим его из-за него самого.
Если бы Мухаммад (صلى الله عليه وسلم) не был посланником и верующим, он не удостоился бы нашей любви. То есть источником нашей любви к Мухаммаду (صلى الله عليه وسلم) является не он сам, а такие его качества как быть посланником и верующим. Но, например, Ааиша (р.а.) вдобавок к этой первой любви любит его еще любовью второго типа – любовь женщины к мужчине. Фатима (р.а.) кроме первой любви, любит Мухаммада (صلى الله عليه وسلم) еще как дочь.
И в заключении:
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы.
(Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло.
(Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». (Аль-Бухари; Муслим)
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!