Сунна намаз перед фардом Зухра

بسم الله الرحمن الرحيم
Достоинство четырех рак’атов перед полуденной молитвой (Зухр)
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни при каких обстоятельствах не оставлял молитву в четыре рак’ата перед полуденной молитвой и два рак’ата перед утренней молитвой /фаджр/». Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари 1182.
Также от нее сообщается, что он молился в четыре рак’ата перед полуденной молитвой, и продлевал простаивание при чтении Куръана и при этом совершал должным образом поясные и земные поклоны.
Нет противоречия между хадисом Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, в котором он сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в два рак’ата перед полуденной молитвой и другими хадисами, в которых сообщается, что он молился перед ней в четыре рак’ата.
Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх аль-Бари»: «Лучше понимать их как описание различных обстоятельств. Иногда он молился в два рак’ата, а иногда в четыре рак’ата. Некоторые сказали, что это можно объяснить так: если он совершал их в мечети, то он молился только в два рак’ата, а когда молился у себя дома, то молился в четыре рак’ата. С другой стороны, под этим может подразумеваться, что он молился в два рак’ата у себя дома, а затем выходил в мечеть и там, также молился в два рак’ата. Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, видел, как он молился в мечети и не видел, как он молился в своём доме, когда как ‘Аиша знала и то и другое. Первое объяснение поддерживается тем, что передали Ахмад и Абу Дауд от ‘Аиши, а именно то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в четыре рак’ата у себя дома перед полуденной молитвой /зухр/, а затем выходил в мечеть».
Абу Джа‘фар ат-Табари сказал: «В большинстве случаев, он молился в четыре рак’ата и в два рак’ата он молился в меньшинстве (случаев)».
Если кто-то молится в четыре рак’ата до или после полуденной молитвы, желательно совершать их в двух частях, каждый по два рак’ата, хотя допустимо совершать их вместе только с одним «таслимом » в конце четырёх рак’атов, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Дополнительные ночные и дневные молитвы следует совершать по два (рак’ата)». Этот хадис передал Абу Дауд 1295 с достоверным иснадом. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1151. См. С. Сабик. "Фикх-ус-Сунна" 1/189.
В соответствии с последним хадисом, дополнительные молитвы следует совершать по два рак'ата. А Аллах знает об этом лучше всего!
Хотел добавить к сказанному слова Мухаммада Базмуля из его книги "Бугйяту аль-мутатоууи' фи соляти ат-татоууи'" стр.32:
"Я сказал, что хадис указывает на законность молитвы в четыре ракаата до зухра и два ракаата после него. И очевидно то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал их (4 ракаата) двумя ташаххудами (сидением в молитве) соединенно без разрыва с таслимом (приветствием в конце молитвы), то есть они совершались как четырехракаатная молитва, и она является конкретизирующим из общего, которое упомянуто в хадисе: "Молитва днем и ночью по два ракаата" (ан-Насаи, 3/227, Ибн Маджах, 1322).
Абу Иса ат-Тирмизи сказал: "Действие на основе этого у большинства ученых из числа сподвижников и тех, кто после них. Они предпочитали, чтобы мужчина совершал четыре ракаата до зухра. И это мнение Суфйан ас-Саури, Ибн аль-Мубарака, Исхака и ахлю-ль-Куфа. Некоторые ученые сказали, что молитва днем и ночью по два ракаата, то есть считали разделять между каждыми двумя ракаатами. И это мнение аш-Шафиии и Ахмада" (Сунан ат-Тирмизи, 2/289-290).
Дополнительная молитва в четыре рака'ата совершается подобно обязательной, т.е. без чтения Курана в 3-ьем и 4-ом рака'атах после Фатихи, но можно и читать.
Как же всё таки выполнять 4 рака'ата добровольного намаза до намаза зухр с одним таслимом или 2 ракa'ата + 2 ракa'ата. Это Сунна и нет в этом никаких сомнений. О том, как лучше его выполнять, есть известное и приемлемое разногласие с давних пор по этому поводу.
Хадис: "Молитва ночи и дня совершается попарно". Т.е. добровольные намазы ночного и дневного времени следует совершать по два ракa'ата, даже если они из 4 ракa'атов, т.е. разделяя четырех ракa'атные намазы саламом после каждых двух.
Но все дело в том, что относительно этого хадиса существуют большие разногласия, поскольку многие мухаддисы-исследователи считали, что добавка "молитва дня", является отклоненной (шазза), так как в достоверных хадисах сказано: "Молитва ночи совершается попарно". Т.е. именно къиям аль-лейль (Ночной намаз).
Поэтому кто считал, что эта добавка о дневных намазах достоверная, опирались на нее и считали, что любую четырех-ракa'атную Сунну лучше совершать по два ракa'ата. Вопрос спорный и однозначно тут тяжело утверждать, как лучше делать 4 ракa'атные сунны-намазы.
Аллаху ведомо лучше
Сунны перед фарзом Зухра
Эти молитвы являются Сунной в Исламе и желательным действием
Совершаеются они так:
1 - 4 ракаата перед зухром и 4 после
2 - 4 ракаата перед зухром и 2 после
3 - 2 ракаата перед зухром и 2 после
Довод на это следующий:
1 - от Умм Хабиба, которая сказала, что слышала как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
من حافظ على أربع ركعات قبل الظهر وأربع بعدها ، حرمه الله على النار " . أخرجه الترمذي وابن ماجه "Тот, кто сохранит молитву в четыре ракаата перед зухром и четыре после, Аллах сделает запретным тому Огонь".(хадис сахих, приводят его ат-Тирмизи, 428, и ибну Маджа, 1160)
2 - от 'абду Ллах ибну Шакыйк, котороый сказал, что спросил 'Аишу о молитве посланника Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, о дополнительных молитвах и она ответила:
كان يصلي في بيتي قبل الظهر أربعاً ، ثم يخرج فيصلي بالناس ، ثم يدخل فيصلي ركعتين، وكان يصلي بالناس المغرب ، ثم يدخل فيصلي ركعتين ، ويصلي بالناس العشاء ، ويدخل بيتي فيصلي ركعتين ، وكان يصلي من الليل تسع ركعات فيهن الوتر ، وكان يصلي ليلاً طويلاً قائماً وليلاً طويلاً قاعداً ، وكان إذا قرأ وهو قائم؛ ركع وسجد وهو قائم ، و إذا قرأ قاعداً ؛ ركع وسجد وهو قاعد ، وكان إذا طلع الفجر ؛ صلى ركعتين
""Он, да благословит его Аллах и приветствует, молился четыре ракаата перед зухр молитвой, затем выходил к людям и совершал молитву (зухр) вместе с ними, затем заходил и совершал два ракаата. Когда же он совершал магриб с людьми, то затем заходил и совершал два ракаата. Когда он совершал молитву 'иша с людьми, то после того как заходил ко мне домой совершал два ракаата. Ночью же он молился девять ракаатов и в них входил уитр. Он совершал молитву ночью долго стоя и сидя. Если он совершал молитву стоя, совершал руку' и сажда будучи в положении стоя. Когда же совершал молитву сидя, то делал руку' и сажда сидя, а когда наступал рассвет (т.е. заходило время фаджр) совершал два ракаата".(хадис сахих, приводит его имам Муслим, 730)
3 - хадис от ибну 'ُУмара, который сказал:
حفظت من النبي صلى الله عليه و سلم عشر ركعات: ركعتين قبل الظهر ، وركعتين بعدها
"Я запомнил от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, десять ракаатов (дополнительных): два перед зухром и после него...
"Так же следует отметить, что дозволено совершать 4 ракаата дополнительной этой молитвы слитно, т.е. не разделяя таслимом и разделяя ее по 2 ракаата, как пришло в хадисе от ибну 'Умара: صلاة الليل والنهار مثنى مصلاة الليل والنهار مثنى مثنى "Молитва ночью и днем по два по два (ракаата)".(хадис сахих, приводят его ибну Маджа, 1322, ан-Насаи и др. Достоверность его подтвердил шейх Альбаний).
Что касается Джум'а, то нет молитвы ратиб перед джум'а. Не установлено, что до молитвы аль-джум’а есть сунна, которая была бы определена или установлена. Однако, в общем, совершение добровольных молитв разрешается. Как этому предшествовали доказательства. От абу Хурейры, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:
من اغتسل ، ثم أتى الجمعة، فصلى ما قدر له ، ثم أنصت حتى يفرغ من خطبته ، ثم يصلي معه ؛ غفر له ما بين الجمعة الأخرى وفضل ثلاثة أيام
«Тот, кто совершит полное омовение, затем направится на молитву аль-джум’а, и совершит то, что ему предписано (имеется в виду молитва приветствия мечети, молитва, которая совершается между азанами и т.п.), затем будет молчать до тех пор, пока не закончит тот, кто читал проповедь, затем помолится с ним, тому Аллах простит то, что было у него между этой аль-джум’а и другой, и добавится к этому ещё три дня». (приводит имам Муслим (Хадис достоверный. Приводит его имам Муслим в книге аль-джум’а, в главе «достоинства того, кто слушал проповедь и молчал в время неё», № 857). А в другой версии, которую приводит абу Дауд:
من اغتسل يوم الجمعة ، ولبس من أحسن ثيابه ، ومس من طيب إن كان عنده ، ثم أتى الجمعة ، فلم يتخط أعناق الناس ، ثم صلى ما كتب الله له ، ثم أنصت إذا خرج إمامه حتى يفرغ من صلاته ؛ كانت كفارة لما بينهما وبين جمعته التي قبلها". قال: ويقول أبو هريرة: " وزيادة ثلاثة أيام"، ويقول : " إن الحسنة بعشرة أمثالها
"Тот, кто совершит полное омовение, оденется в лучшую одежду, умастится тем лучшим, что есть у него, затем направится на аль-джум’а и не будет перелезать, перешагивать через шеи людей, затем совершит те молитвы, которые предписал ему Аллах, потом замолчит до того, как имам молитву; будет прощено ему то, что было у него между двумя молитвами аль-джум’а". Сказал абу Хурэйра: «И добавлено будет три дня», и сказал: « И поистине, каждое хорошее дело будет оценено десятикратно». (эту версию привёл абу Дауд в книге омовения, в главе «полное омовение в день джум’а», под № 343. И достоверность этого хадиса подтвердил шей аль-Альбаний в "сунан аби Дауд", 1/80).Поэтому не дозволено совершение рауати молитв (дополнительных, узаконенных) перед джум'А, т.к. нет на это довода.Об этом так же писал имам ан-Науауи в "риядус-Салихиин", если не ошибаюсь.Уа Ллаху а'Лям.
Коментарии:
Хотелось уточнить перед фарзом зухра 4 ракаата сунну можно читать с одним таслимом? Дело в том что братья говорят что надо обязательно по два таслима.
Да по два таслима - это более сильное мнение, на нем были имам Шафии и Ахмад. Они говорили молитвы ночные и днем (суннаты) по два по два, опираясь на хадис: Так же следует отметить, что дозволено совершать 4 ракаата дополнительной этой молитвы слитно, т.е. не разделяя таслимом и разделяя ее по 2 ракаата, как пришло в хадисе от ибну 'Умара: صلاة الليل والنهار مثنى مثنى "Молитва ночью и днем по два по два (ракаата)".(хадис сахих, приводят его ибну Маджа, 1322, ан-Насаи и др. Достоверность его подтвердил шейх Альбаний).
Другие сказали, что явно из хадиса 4 ракаата без разделения таслимом. Поэтому учитывая разногласие, которое приемлемое, можно совершать и так и так.
Уа Ллаху а'Лям.