Сунна дополняет Коран тремя способами

Хвала Аллаху Господу миров!
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
«Сунна дополняет Коран тремя способами: Когда постановления Сунны полностью совпадают с постановлениями Корана. В таком случае доводы из Корана и Сунны имеют одинаковую силу и рассматриваются в комплексе; Сунна используется для разъяснения постановлений Корана; Сунна вменяет в обязанность или, наоборот, запрещает те положения, о которых не упомянуто в Коране. Постановления, имеющиеся в Сунне, не выходят за пределы этих трёх вышеупомянутых пунктов.
Сунна никоим образом не противоречит Корану. Все положения имеющиеся в Сунне и которых нет в Коране, узаконены шариатом и исходят от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Подчинение ему в этом является обязательным, а ослушание — запретным. Это не значит, что Сунне отдаётся предпочтение перед Книгой Аллаха. Однако, следование Сунне является повиновением Аллаху, так как Он приказал подчиняться Его пророку. Если бы не было обязательным подчинение пророку, мир ему и благословение Аллаха, в том, что он приказал в Сунне, тогда бессмысленно было бы выделять подчинение именно ему, и оно бы спало с него. Если бы нужно было подчиняться пророку только в тех положениях Сунны, которые имеются в Коране, а те, которых нет в Коране, — оставить, то не было бы подчинения посланнику, которое выделил Всевышний Аллах сказав: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху».
Разве возможно, чтобы кто-либо из знающих людей не принимал хадисы, касающиеся тех постановлений, которых нет в Коране? Например, возможно ли, чтобы знающий человек не принимал хадис о том, что запрещено жениться одновременно на тёте и её племяннице? Или же не принимал хадис о том, что все запреты, распространяющиеся на родственников также распространяются на тех, кто был вскормлен одним грудным молоком?».
"И'лям аль-Мувакы'ин" 2/220