Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а

Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милующего!

Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и всем праведным сподвижникам!

Шейх Ибн Баз говорил: "Совершение обеденной (зухр) молитвы после пятничной, является нововведением (бид'а), заблуждением и внедрением в шариат того, что он не узаконил! Обязательным является оставление этого деяния и предостережения от этого людей, и следует ограничиться пятничной молитвой, как это установил посланник Аллаха, его сподвижники и их последователи!" См. "Маджму'у фатауа уа макъалят" 12/363.

Однако брат доносить это следует мудро и мягко, учитывая невежество людей и в частности людей преклонного возраста!

Хотелось бы более подробно узнать о положение совершение намаза зухр после джума.

В некоторых регионах, особенно на Кавказе заставляют делать обеденный намаз, после пятничного. Многие встают и уходят после пятничной молитвы, на что в след имамом делается им порицание... А в последнее время братьев выходящих из мечети, не совершивших обеденный намаз зухр после пятничного, на улице ожидают "люди" которые силой забирают молодежь для последующей "обработки"...

Как же лучше и правильно выйти из этого положения..?

После джума намаза, стоя в джамаате за имамом, сделать намерение совершить 4 ракаата добровольного намаза.

Берёте намерение на четыре рака'ата установленной Сунны после пятничной молитвы. Никто, кроме Аллаха, ваше намерение не знает, что ты за намаз делаешь. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после нее и дополнительную молитву в четыре рак’ата». Муслим 881.

"Имамы" выдвигают условия для совершения джума, при несовершение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО совершать зухр, такие как 4, 13, 40 человек или чтоб в населенном пункте только в одном месте совершался намаз.

Касаемо упомянутых мнений имамов, то конечно, те имамы, которые ставили условием конкретное количество людей для воплощения пятничной молитвы именно так и говорили, что если не набирается этого количества, тогда мусульмане не делают джуму'а, а естественно делают обеденную молитву зухр. 

Но они не говорили, что в случае наличия упомянутых им количеств людей и совершения ими молитвы джуму'а они обязаны сделать также и обеденную молитву зухр.

Всё просто, для этих имамов если нет установленного количества для совершения джуму'а, тогда естественно обязательно делать зухр, так как они не делали ведь джуму'а.

Аллаху а'лям