Совершение грехов во время Уразы в Рамадане

Совершение грехов во время Уразы в Рамадане

Сообщается, что Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пост это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание ото лжи, фальши, пустословия и клятвы (Аллахом без необходимости)».

Сообщается, что Ибрахим ан-Наха`и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Они говорили, что ложь нарушает пост».

Передаётся, что Муджахид (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Есть две вещи, воздержание от которых приведёт человека к тому, что пост укрепит его - это злословие и ложь».

Передаётся, что Абуль `Алия ( да смилуется над ним Аллах) сказал: «Постящийся находится в состоянии поклонения до тех пор, пока не начнёт злословить».

Сообщается, что Хафса бинт Сирин (да помилует её Аллах) сказала: «Пост является щитом до тех пор, пока он не нарушен, а нарушается он тогда, когда начинают злословить». 

Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если постящийся злословит, то его пост нарушается».

Примечание: Объясняя значение грехов, нарушающих пост, Шейхуль Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сообщается от некоторых саляфов, что гъыба (злословие), сплетни и тому подобное нарушают пост, и до нас дошло, что это также является одним из мнений имама Ахмада. Окончательным словом в этом вопросе является то, что Всевышний Аллах повелел людям поститься в целях достижения богобоязненности, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто не откажется от лживых речей и действий по ним, то Аллах не нуждается в его отказе от еды и питья». (Сахих Аль-Бухари №1903)

Таким образом, если постящийся не достигает степени богобоязненности, то он не достигает того, чего предназначено достигнуть через пост, и поэтому его награда уменьшится в соответствии с тем, насколько он пошёл против намеченной цели, т.е. в зависимости от его грехов).

У праведных дел имеются две цели: получение вознаграждения и избежание наказания. Если человек во время поста совершает запрещённые деяния, такие как злословие, сплетни и употребление того, что запрещено и т.д., то он лишается награды.

Таким образом, когда имамы говорят, что злословие и т.п. не нарушают пост, это означает, что совершивший греховное не наказывается так, как наказывался бы человек, который открыто нарушает пост.

А что касается слов тех, кто сказал, что это нарушает пост, то под этим подразумевается то, что человек не достигает поставленной цели поста, или то, что человек теряет награду за пост, и в этом вопросе имамы пришли к соглашению.

А что касается того, кто утверждает, что это нарушает пост в том смысле, что нарушивший человек должен быть наказан, то в этом вопросе он противоречит имамам».

Вывод: Человек, который ослушивается Аллаха во время поста, не до конца осознал цель поста. Её настоящая цель заключается в достижении богобоязненности и покорности Аллаху, через отказ от еды, питья и греховного. Хотя человек, который злословит, лжёт или совершает другие виды грехов, физически не нарушает пост, но теряет награду за него, и он разговелся в этом смысле.