Состязание с шайтаном...

Того, кто оставил поминание Аллаха (зикр), шайтан постоянно будет сопровождать подобно его тени. Аллах говорит: "К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим шайтана, и он станет его товарищем" (43:36).
Человек может беречь себя от шайтана только посредством поминания Всевышнего Аллаха
Имам Ибн аль-Джаузи нарисовал очень выразительный образ борьбы между человеком и шайтаном: «Помни, что сердце - это крепость, окруженная стеной, в которой есть ворота и брешь. В этой крепости живет разум и сюда постоянно ходят ангелы. Недалеко от крепости располагается логово страсти, куда шайтаны попадают беспрепятственно. Между жителями крепости и логова идет непрерывная война, и шайтаны крутятся вокруг крепости в надежде на то, что стражник проявит невнимательность и им удастся проникнуть внутрь через какую-нибудь брешь в стене.
Стражник должен знать все ворота, которые ему поручено охранять, а также каждую брешь в стене, чтобы всегда быть на стороже, ибо враг не дремлет. Однажды один человек спросил Хасана аль-Басри: "Спит ли Иблис?" - и он ответил: "Если бы он уснул, то мы нашли бы покой".
Эта крепость освещается благодаря словам поминания Аллаха (зикру) и озаряется верой. В ней стоит глянцевое зеркало, в котором отражается каждый, кто проходит мимо. Первым делом шайтан начинает источать из логова клубы дыма, от которого чернеют стены крепости и блекнет зеркало. Но совершенство мысли рассеивает дым, а слова поминания Аллаха (зикр) очищают зеркало. Враг постоянно совершает набеги, и иной раз ему даже удается ворваться в крепость, но под натиском стражников он снова отступает. Бывает, что он проникает в крепость и начинает бесчинствовать. Иногда он может воспользоваться невнимательностью стражников, иногда стихает ветер, рассеивающий дым. Тогда стены крепости чернеют, зеркало покрывается сажей, и шайтан проходит, оставаясь незамеченным. Кроме того, стражник по небрежности может получить ранение, попасть в плен и перейти на службу к шайтану. Тогда он начинает измышлять хитрости, дабы угодить и помочь страстям». — (См. "Тальбису Иблис", стр. 49).
***
Спросили имама аш Шафии: «Каким образом проявляется плохое мнение об Аллахе?».
Он ответил: «Васваса (наущения), постоянный страх, что тебя постигнет беда, ожидание исчезновения милости Аллаха. Всё это из числа плохого мнения о Милостивом, Милосердном».
Почему джинны названы «джиннами»?
Сказал ибн Фарис: Джинны были названы «джиннами» потому, что, они скрыты от человека. А эмбрион был назван «джанийн» так как скрыт в утробе своей матери. Так же сад был назван «джаннат» так как он скрыт деревьями. И «маджнун» (сумасшедший) был назван так, потому что его разум покрыт и так далее во всех словообразованиях от этого корня».
***
Многие невежественные мусульмане часто ругают и поносят шайтана, думая, что тем самым они его оскорбляют, тогда, как на самом деле это его радует, поскольку это противоречит Сунне и велению Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Передаётся от Абуль-Малиха, что однажды, когда один человек ехал вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на одном осле, этот осёл споткнулся, и он сказал: "Будь ты несчастен шайтан!".И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Не говори: "Будь несчастен шайтан", ибо, поистине, если ты скажешь это, шайтан начнёт увеличиваться пока не станет размером с дом, и скажет: "Я одолел его своим величием", но, если ты скажешь: "Бисми-Ллях" (с именем Аллаха), он станет уменьшаться, пока не станет ничтожней мухи". Абу Дауд, 4982; Ахмад, 5/59; аль-Хаким, 4/292. Хадис достоверный.
***
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не ругайте шайтана, а прибегайте к Аллаху за защитой от его зла". аль-Мухлис, 9/196; ад-Дайлями, 4/148.
«Азан - прогоняет шайтана. Поэтому, многие саляфы когда ощущали беспокойство произносили азан».
***
Не выливай горячую воду в кухонную мойку, в ванной и на землю, так как возможно в этих местах обитают джины.
Если таким образом причинить вред джиннам, они могут попытаться отомстить, не учитывая сделали вы это специально или по незнанию (так как среди них тоже есть несправедливые).
А если делаешь так, то скажи сначала «бисмиЛлях», чтобы обезопасить себя от их вреда и для их предупреждения перед тем как вылить горячую воду.
Запрет убивать змей, живущих в домах
Ибн Таймийа говорит: "Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать змей, живущих в домах, не предупредив их об этом трижды".
Ибн Таймийа также упоминает эти хадисы, а затем разъясняет причины, по которым запрещается убивать змей, живущих в домах: "Потому что убивать джиннов, не имея на то права, нельзя, как нельзя убивать людей. Несправедливость запрещена в любом ее проявлении и никто не может притеснять другого, даже неверного, ибо Всевышний Аллах сказал: "... и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности...". (Сура "Трапеза", 5:8).
Змея, живущая в доме, может оказаться джинном, поэтому необходимо трижды попросить ее уйти, и если она не покинет дом, то ее следует убить. Если это действительно змея, то она заслуживает смерти, если же это джинн, то он враждебен, поскольку представляется людям в облике змеи и тем самым пугает их, а всякий, кто проявляет вражду является посягателем, против которого разрешается применять все необходимые для защиты меря, даже убийство. Но убивать джиннов безо всякой причины нельзя".