Следует ли отвечать на поздравления с Новым Годом?

Следует ли отвечать на поздравления с Новым Годом?

Разрешено ли отвечать не мусульманам "И вам того же", когда они желают мне счастливого Нового Года или говорят "Наилучшие пожелания"?

Вся хвала Аллаху Господу Миров!

Не разрешается приветствовать или поздравлять куффаров (неверных) в связи с Рождеством, Новым Годом или любым другим праздником, и не разрешено отвечать им, когда они поздравляют нас, потому что эти праздники не являются предписанными для нас, и ответ на их поздравления является выражением одобрения им. Мусульмане должны быть горды своей религией и законами, и они должны призывать других к религии Аллаха.

Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: Можно ли поздравлять куффаров в связи с наступлением Рождества и как следует отвечать, когда куффары поздравляют мусульман? Разрешено ли посещать торжества устраиваемые по этому поводу? Совершает ли человек грех, если он совершает вышесказанное только для того, чтобы поддержать хорошие отношения с ними или по причине стеснительности или по другим причинам?

Он ответил:

Поздравление куффаров по случаю Рождества или другого их религиозного праздника является харамом, согласно общему мнению ученых, как об этом сказал Ибн Каййум в своей книге Ahkaam Ahl al-Dhimmah:

"Поздравления куффаров по случаю их праздников является харамом, согласно общему мнению, также как поздравление по случаю их торжеств и поста, говоря: "Счастливого вам праздника" и т.д. Даже если при этом сказавший смог уберечься от куфра, это все равно запрещено.

Это подобно поздравлению того, кто поклоняется кресту или еще хуже. Это такой же большой грех, как поздравление кого либо с употреблением спиртног или в связи с совершением убийства, или в связи с совершением прелюбодеяния. Многие из тех кто не уважает собственную религию совершают подобную ошибку. Они не осознают, что вся предосудительность их действий. Тот кто поздравляет человека в связи с его грехом, бидатом или куфром вызывает на себе гнев Аллаха"

Поздравление куффаров в связи с их праздником является харамом, в той степени в которой описал Ибн Каййум, потому что при этом подразумевается, что поздравляющий поддерживает ритуалы куфра, даже если и не принимает в них участия сам. Мусульмане не должны принимать ритуалы или поздравлять других, потому что Аллах не принимает эти ритуалы, как Он сказал (перевод смысла):

"Если же вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверие для Своих Рабов. А если вы будете благодарны (веруя) то он одобрит для вас"(39:7)"

"Сегодня Я ради вас усовершенствовал ради вас вашу религию, довел до конца"(5:3)

Поэтому, запрещено поздравлять, будь то коллег на работе или других.

Если они поздравляют вас, то не следует отвечать, потому что это не наши праздники, и потому что эти праздники не принимаются Аллахом. Эти праздники являются нововведениями в нашей религии и даже если эти праздники были предписаны раньше, то они были отменены нашей религией - Исламом, которую Аллах ниспослал через Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвтует) всему человечеству.

"И кто ищет религии отличной от Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней Жизни он окажется среди потерпевших урон"(3:85)

Мусульманам запрещено принимать приглашения на подобные празднования, потому что это еще хуже чем поздравления так как мусульмане участвуют в праздновании.

Также, мусульманам запрещено подражать куффарам, организовывая вечеринки по этому случая, или обмениваться подарками или давать еду или брать отгул с работы и т.д. потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Кто подражает народу, тот из них".

Шейх уль Ислам сказал в книге Iqtidaa' al-Siraat al-Mustaqeem Mukhaalifat Ashaab al-Jaheem: "Уподобление им в их праздниках означает, что человек доволен их ложным верованием и действием, и он дает им надежду, на то чтобы унизить или сбить его с пути".

Majmoo' Fataawa al-Shaykh Ibn 'Uthaymeen, 3/44.

И Аллаху известно лучше.

Что делать если меня поздравляют с новым годом? Не хочется обижать людей, можно ли просто пожелания сказать в ответ?

Спросили шейха Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, о положении мусульманина, которого многобожники поздравляют с праздникам, отвечать ли ему им или нет?

На что он ответил:«Нет, не дозволено участвовать в праздниках многобожников и поздравлять их с ними, и не дозволено отвечать на их поздравления. Напротив, нужно порицать это и говорить: "Это не дозволено нам, мы мусульмане, а это праздники неверия, мы не любим и порицаем их".

Да. Нельзя поздравлять неверных с их праздниками, и нельзя мусульманину отвечать на их поздравления, так как это не праздники мусульман, и мусульманин не радуется им.

Так же праздники новшеств (внесенные в религию сектантами), как «маулид» (день рождения пророка) и т.д., праздники сектантов, праздники нововведенцев. Точно так же, не дозволено принимать в них участие и поздравлять с ними, так как они не являются праздниками Ислама…».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, из числа ревности есть такая, которую Аллах любит и которую ненавидит. Что же касается ревности, которую любит Всевышний Аллах, то это ревность при проявлении порицаемого". Ахмад 5/445.

Почему ваши сердца не сжимаются, почему вы очерствели, почему вы стали столь беспечны к таухиду, ради которого и созданы изначально и столь безразличны к ширку, которого боялись лучшие люди человечества?!

Шейх ‘Усаймин (рахимаху-Ллах) отвечал: "Хорошо, теперь вопрос: Если они поздравят нас с их праздником, нужно ли нам отвечать на их поздравление?

Ответ:Нет, мы не будем им отвечать, так как ответ им что будет означать? Будет означать согласие и довольство.

Поэтому если придет неверный и скажет: "С праздником тебя! Сегодня 31-ое декабря, с праздником тебя, поздравляю! Пусть это будет для тебя благом!"

Что я отвечу ему? Я не буду поздравлять в ответ, а скажу: "Это не праздник для нас, и твоя мольба мне, я не буду отвергать её, но поздравления я не принимаю, так как это не наш праздник".

И это обязательно для нас, если мы верим в наше величие (величие Ислама), иначе это будет согласно тому, что поведал Всевышний в Книге Своей, сказав: "Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, тогда они тоже стали бы уступчивы".

ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует по их пути!

I) ШИРК (ПРИДАНИЕ АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ)

Ширк– это придание Аллаху сотоварищей, т.е когда кто-то желает уподобиться Аллаху, или кого-то уподобляют Аллаху или кому-то поклоняются и просят наряду с Аллахом. Этот грех самый ужасный грех, потому что придание Аллаху сотоварищей – это нарушение прав Самого Аллаха. Это грех, который уничтожает все благие дела человека и если человек совершает этот грех, зная, что это самый ужасный грех, то такой человек выходит из Ислама, становится немусульманином, даже если называет себя мусульманином, т.к Аллах не прощает этот грех до тех пор, пока человек сам не попросит прощения у Него: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. (Коран, 4:48)

1) Вера в существование Деда Мороза (или Санта-Клауса), Снегурочки и т.д.

Скрытое знает только Один Аллах: Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Мудрый. (Коран, 64:18) И все наши знания о скрытом мире: о Самом Аллахе, о Его ангелах, джиннах, о Рае и Аде и многом другом, мы берем эти знания только из того, что Сам Аллах дал нам в Коране и через Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха!). И нельзя нам верить во что-то, если об этом не сказал Аллах, т.к только Аллах является Законодателем: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Коран, 42:21). «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него» (Коран, 7:3). Люди же, внушая детям, что дед мороз существует, тем самым претендуют на Знание Аллаха, заявляя косвенно, что они тоже частично знают о скрытом наряду с Аллахом. Также эти люди претендуют на право Аллаха издавать законы. Тем самым эти люди желают уподобиться Аллаху. Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими языками то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех. (Коран, 24:15)

2) Взывание к Деду Морозу (или Санта-Клаусу)

Детей учат взывать к деду морозу, прося у него того, что они хотят, записывая свои просьбы на листах, оставляя под елкой. Потом дети всем сердцем надеются, уповают на деда мороза, что он исполнит их желания. А еще учат детей взывать к деду морозу во время собраний, когда дети кричат, желая, чтобы к ним явился дед мороз. Детей не учат тому, что надо взывать только к Одному Аллаху, их учат с раннего детства придавать Аллаху сотоварищей. Этим самым люди уподобили деда мороза Самому Аллаху: Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом (Коран, 72:18) Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час (Судный День), если только вы говорите правду?» (Коран, 6:40) Вместо Аллаха он взывает к тому, что не приносит ему ни вреда, ни пользы. Это и есть глубокое заблуждение! (Коран, 22:12) Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! (Коран, 46:5) Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». (Коран, 72:20) Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. (Коран, 40:60) Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. (Коран, 2:186)

3) Идолопоклонничество

Новогодняя ёлка – это символ самого праздника Нового Года. Она стала обязательным атрибутом в каждом доме, в то время как не все верят в Деда Мороза. Её наряжают, оказывая почет и уважение подобно тому, как язычники приносят подношения своим божествам, оказывая им почет и уважение. На неё вешают светящиеся гирлянды подобно зажигаю огней у язычников. Ей посвящают песни, воспевая и восхваляя ее. Всё это в последствии может привести к идолопоклонничеству, повзрослев, эти дети не будут считать дурным придавать Аллаху сотоварищей: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Ад» (Коран, 5:72)

4) Колдовство

Вера в то, что день нового года должны происходить чудеса внушается всем детям кафиров, на эту тему составлены сотни историй, сняты театральные постановки и кинофильмы. Этим самым детей с детства учат колдовству, называя его чудесами, волшебством. «Воистину, колдуны не преуспеют» (Коран, 10:77). «Колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» (Коран, 20:69). «Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты (фараон) нас принудил. Аллах лучше и долговечнее» (Коран, 20:73).

5) Суеверие

Самому дню приписывают качество предопределения для будущего года, тем самым, приписывая Аллаху сотоварища, говоря «как новый год встретишь, так его и проведешь». В действительности же Аллах создал всё по Своему предопределению: Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению. (Коран, 54:49) Только Аллах знает наше будущее и прошлое: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (Коран, 2/255). Также стали верить в гороскоп, в знаки зодиака. Так каждый год, как год собаки или крысы или дракона и т.д., каждый из них символизирует что-либо хорошее или плохое и люди считают, что эти знаки способны оказать влияние на их жизнь наряду с Аллахом. Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены. (Коран, 29:17)

II) БИДА’А (РЕЛИГИОЗНОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ)

Бида’а(религиозное нововведение) – это новшество, внесенное людьми в религию Аллаха - Ислам, в совершенный Шариат Аллаха. Поклонение – это то, что любит Аллах. А откуда мы можем знать, что Аллах любит? Только из того, что Он Сам нам сообщил в Коране и через Своего Пророка - Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!) в Сунне. Следовательно, поклонение устанавливает сам Аллах. И праздники в Исламе являются поклонением Аллаху. Значит, выдумывать новые праздники – запрещено. «Основой в обрядах поклонения является запрещенность (хазр), поэтому ничто не может быть узаконено как обряд поклонения, кроме того, что было узаконено Аллахом и Его посланником» См. шейх Абдур-Рахман ибн Насыр ас-Саъди "аль-Кауаъид уаль-Усуль аль-Джамиъа, уаль-фурук уа ат-такасим аль-бадиъа ан-нафиъа"/31-33. Доказательство на то, что праздники устанавливает только Сам Аллах: Анас ибн Малик рассказывал: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: "Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»" Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Для правильного понимания слова «праздник» следует обратиться к арабскому языку и том определению, которое в нем имеется: Арабское слово «аль-‘Ид» («праздник») взято из корня ‘ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться». Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.". См. "аль-Икътида" 1/441. Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: "«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье". Имам Ибн ‘Абидин сказал: "Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем". См. "Хашия Ибн ‘Абидин" 2/165. Следовательно, «‘Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. На то, что эти дни являются ‘Идами, указывают достоверные хадисы. Что же касается иных ‘Идов, то они не имеют никакого основания в Исламе!» См. "Фатауа Ибн ‘Усаймин" 2/302 и "Шарх аль-Усуль ас-саляса" № 2 шейха Салиха ас-Сухайми. И тот, кто ввел новшество в религию, то оно никогда не будет принято и более того оно является греховным: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (аш-Шура 42: 21) Новый Год и ему подобные праздники, которые не имеют отношения к Исламу, искажают его путем подмены. Очень много мусульман, не обладая знаниями об Исламе, не придают должного значения праздникам в Исламе. А также на Новый Год дети совершают обход вокруг ёлки, подобно обходу вокруг Каабы во время Хаджа, тем самым, искажая религию Аллаха: «Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход (вокруг нее), пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (Коран, 2/125).

III) КУФР (ПРОЯВЛЕНИЕ НЕВЕРИЯ)

Куфр– это неверие, которое может проявляться как в убеждениях сердцем, в словах языком и в действиях органами тела. Неверие в убеждениях выводит человека из Ислама, т.е если человек неверит, что Ислам является единственно истинной религией, если не верит, что запрещено убивать и пить спиртное, несмотря на от, что Аллах запретил это. Неверие может в отдельных случаях вывести из Ислама, например, если человек говорит, что он немусульманин или же если он называет себя мусульманином, но издевается над Исламом и т.д. В других случаях неверие в словах может не выводить из религии, например сквернословие, но при этом это является большим грехом. Неверие в делах также может выводить из Ислама, например совершение земного поклона идолам, издевательство над Кораном и т.д. В других случаях неверие в действиях может и не выводить из Ислама, например, совершение убийства, прелюбодеяния и т.д.

1) Уподобление немусульманам.

Как было доказано выше, праздники имеет право устанавливать только Аллах. И введение новых праздников запрещено и нельзя уподобляться немусульман ни в чем, что касается религии. А праздники в Исламе – из религии, а потому нельзя уподобляться немусульманам и в праздниках. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад 2/50, Абу Дауд 4031, ат-Тахауи 231, аль-Байхакъи 1199. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани. Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». См.: «Иглям аль-муваккыин» (2/107). Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца (т.е начинают исповедовать одну религию». См.: «Игасат аль-ляхфан». Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями". См. "аль-Икътида" 229. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предупредил нас, что некоторые люди из его общины станут подражать и уподобляться иудеям и христианам в делах религии. Сообщается со слов Абу Саида аль-Худри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!». Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим (6732). В другом подобном хадисе говорится: «…И даже если кто-то из них будет иметь близость со своей женщиной прямо на дороге, то и вы станете делать это». Аль-Мунави сказал, что иснад этого хадиса достоверен (См.: «ат-Тухфат ал-Ахвази» 6/342). Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится: «Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие». «Фатх аль-Бари» (15/235).

2) Ложь.

В эти дни детям внушают, что к ним приходит Дед Мороз, дарящий подарки, нанимаются актеры в виде Деда Мороза и Снегурочки и т.д. Всё это является ложью, обманом детей и впоследствии дети не считают дурным лгать, когда это выгодно. От Асмы бинт Язид сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Также Умм Кульсум рассказывала: "И я не слышала, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди (т.е. лжи), если не считать трёх случаев", - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу". аль-Бухари 3/166, Муслима 6/28.

3) Употребление запретного.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (Коран, 5:91) Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Та вещь, которая опьяняет в большом количестве, запрещена и в малом количестве!» Абу Дауд 3681, ат-Тирмизи 1865, Ибн Маджах 3393. Хадис достоверный. См. "Ируауль-гъалиль" 2375. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял десятерых (имеющих отношение) к вину: того, кто давит вино, того, кто просит делать это, того, кто пьёт вино, того, кто доставляет его, того, кому его доставляют, того, кто наливает его, того, кто продаёт его, того, кто получает за это деньги, того, кто покупает его, и того, для кого оно покупается" (Этот хадис приводят Ибн Маджа и ат-Тирмизи). 3) Участие и поддержка Принимать участие и тем более поддерживать немусульман в их праздники нельзя по выше перечисленным причинам, ведь присутствуя на них, мы помогаем им распространять нечестие, а поздравляя их мы поздравляем их с грехом, поощряя их в совершении этого греха, что также является грехом. Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Коран, 4:2). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями". См. "аль-Икътида" 229. А также он сказал: "Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д.". См. "аль-Икътида" 229.

© BabyBlog.ru