Слабость хадиса о взятии Константинополя (Истанбула)

Матуридиты аргументируют на верность своих убеждений хадисом, который передан в "Муснаде", в котором Пророк (Мир ему и благословения Аллаха) якобы сказал: «Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» Они говорят: "Раз Пророк (Мир ему и благословения Аллаха) похвалил этого правителя - он не мог похвалить его, кроме как он был бы на верной акыде. Значит верная акыда - это суфизм и матуридизм".
Эти слова опровергаются с двух сторон:
Данный хадис слабый. В нём следующие проблемы:
1. Уединился в передаче этого хадиса передатчик по имени Зейд ибн аль-Хаббаб, который был малонадёжным и часто ошибался, и такое уединение является причиной для ослабления хадиса.
Обратил на это внимание Хатыб аль-Багдади, сказав:
تفرد زيد بن الحباب برواية هذا الحديث عنه. وذكر أبو سعيد بن يونس أن هذا الحديث ليس عند المصريين عنه
«Уединился Зейд Ибн аль-Хаббаб в передаче этого хадиса от Уалида Ибн аль-Мугыры аль-Мисри! И сказал Абу Саид Ибн Юнус в «Тарих Миср», что у мисрийцев нет этого хадиса от аль-Уалида!»
Источник: «Тальхис аль-муташабих», 1/145
2. В его иснаде неизвестный передатчик — Абдуллах Ибн аль-Бишр аль-Хус'ами.
Не известен никто из имамов, кто сказал бы что он достоверен, и в даже в его имени большое разногласие и запутанность, см. «Та'джиль аль-манфаа», 1/721 И сказал имам Али Ибн аль Мадини про этот хадис: «В нём неизвестный передатчик!» См. «Тарих аль-Ислам», 2/231
3. В его иснаде есть запутаннность, передал его имам Абу Бакр Ибн Аби Шейба, от Зейда Ибн аль-Хаббаба, от Бишра, скинув таким образом аль-Уалида Ибн аль-Мугиру и Абдуллаха Ибн Бишра!! см «Тарих Ибн Аби Хейсама», 2/1/92
Разве после всех этих недостатков можно утверждать что он достоверный?
Поэтому стало ясно, что данный хадис слабейший иснадом, и не может служить доводом.
Вторая сторона. Если в теории предположить что он достоверный, то нет довода в нём суфистам, и это потому что открытие Константинополя упомянутое в нём и в других хадисах ещё не произошло.
Сказал шейх Хамуд ат Тувейджри: «Открытие Константинополя которое сделали османцы — это не то открытие, которое упомянуто в хадисе, потому что открытие упомянутое в хадисе — оно случится лишь после большой битвы, и очень незадолго до выхода Даджаля, как предшествовало упоминание и разъяснение этого во многих приведенных ранее хадисах этого раздела, и как придёт также в хадисах Муаза и Абдуллаха Ибн Бишра.
И упомянутое в хадисе открытие Константинополя произойдёт посредством такбира, тахлиля и тасбиха, а не посредством большого числа и хорошей подготовки, как это уже предшествовало ясным образом во многих хадисах этого раздела.
И также откроют его арабы, а не турки, как указало на это слово Пророка (Мир ему и благословения Аллаха) в хадисе Амра ибн аль-Ауфа: «Затем выйдут к ним прекрасные мусульмане из числа людей Хиджаза, которые не боятся порицания порицающих, и откроет Аллах им Константинополь и земли Рима посредством тахлиля и тасбиха». И в хадисе Абу Хурейры в «Сахихе» Муслима пришло: «И выйдет к ним войско из Медины, из числа лучших людей земли в это время».
И в хадисе Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса: «И призовут на помощь мусульмане друг друга, до тех пор, пока не придут к ним на помощь люди Адена и Абьяна». И в хадисе Зи Мухмира, да будет доволен им Аллах: «Римляне скажут своему царю убив группу мусульман: «Мы избавили тебя от арабов», и отойдут и начнут собираться для большого сражения». И это указало на то, что большое сражение будет между арабами и римлянами, а те, кто будут участвовать в большом сражении, это те, кто откроет Константинополь.
И именно тот амир который откроет Константинополь в конце времён, перед выходом Даджаля — это тот амир, которого похвалил Пророк (Мир ему и благословения Аллаха) в хадисе, он, и его войско..
И суть — что это открытие, указанное в хадисе, еще не произошло, и произойдёт в конце времен во время выхода Даджаля. А кто отнес этот хадис к тому что произошло в 857 году — тот ошибся и заявил о том, о чём у него нет знаний»
Источник: «Итхаф аль-джамаа», 1/402
Кровопролитное сражение и взятие Константинополя
Грядёт великая битва между мусульманами и «крестоносцами». [Из хадисов следует, что упомянутые «римляне» будут в конце времён самым многочисленным народом на земле. См.: Сахих аль-джами' ас-сагир].
О причине её мы уже говорили в упомянутом выше хадисе. Это страшное сражение описывается в нескольких хадисах. В них рассказывается о том, какую выдержку и терпение проявят мусульмане и как в конце концов они одержат победу. Сообщается также, что в рядах мусульман будет немало бывших христиан, которые приняли ислам со всей искренностью.
Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока не остановятся римляне в А'маке или в Дабике [Два места в Сирии, неподалёку от Халеба]. Навстречу им выйдет войско из Медины, состоящее из лучших людей на земле в то время. И когда два войска встанут напротив друг друга, римляне скажут: "Отойдите и дайте нам сразиться с теми, кто был с нами и кого вы когда-то взяли в плен". Но мусульмане ответят: "Нет! Клянёмся Аллахом, мы не оставим вас наедине с нашими братьями [по вере]". Тогда они сразятся, и треть их побежит, и это те, которых никогда не простит Аллах, ещё треть станут лучшими мучениками у Аллаха, а оставшаяся треть победит, и они никогда уже не подвергнутся испытаниям. Они завоюют Константинополь*, и, когда они будут делить добычу, повесив свои мечи на оливковые деревья, шайтан крикнет: "Масих Даджжаль добрался до ваших семей!" Они устремятся туда и увидят, что это — ложь, а когда они придут в Шам, он выйдет. Когда они будут готовиться к сражению, будет провозглашён призыв на молитву-азан и спустится 'Иса ибн Марьям Мир ему), который станет их предводителем**. И когда увидит его враг Аллаха, начнёт таять подобно тому, как растворяется соль в воде, и, если бы оставил его 'Иса, он таял бы, пока не погиб, однако Аллах убьёт его рукой 'Исы, и 'Иса покажет им его кровь на своём копье» [Муслим, № 2897].
*[Это будет другое завоевание, а не то, которое имело место в прошлом, под предводительством Мухаммеда аль-Фатиха]. **[Однако не он будет руководить их молитвой. Об 'Исе же сказано, что он будет править и судить согласно Книге Всевышнего Аллаха].
В другом хадисе Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) поведал нам об ужасах этой битвы, а также о самоотверженности и самопожертвовании мусульман: группы мусульман будут три дня подряд приносить клятву сражаться до победы или смерти. Очевидно, мусульман в те дни будет немного, потому что победят они лишь тогда, когда к ним присоединятся мусульмане из других мест. ‘АбдаЛлах ибн Мас'уд сказал: «Судный день не наступит, пока не придёт такое время, когда мусульмане не будут делить наследство и радоваться военной добыче». Потом он показал рукой в сторону Шама и сказал: «Враг объединится против мусульман, и мусульмане объединятся против него». Юсайр (передающий слова Ибн Мас'уда) спросил: «Ты имеешь в виду римлян?» Он ответил: «Да. В этом сражении мусульмане соберутся вместе и воодушевлённые пойдут в атаку. Они отправят вперёд армию, которая будет готова сражаться до смерти или победы. Битва будет продолжаться до наступления темноты, и никто не сумеет одержать верх. Но ряды мусульман поредеют, и тогда они отправят вперёд вторую армию, которая также будет готова сражаться до смерти или победы. Битва так же будет продолжаться до наступления темноты, и так же никто не сумеет одержать верх. Ряды мусульман вновь поредеют, и тогда они отправят вперёд третью армию, которая также будет готова сражаться до смерти или победы. Битва так же будет продолжаться до вечера, и так же никто не сумеет одержать верх. Мусульманская армия вновь понесёт значительные потери. На четвертый день на помощь к ним подоспеют оставшиеся мусульмане, и по воле Аллаха христиане будут разгромлены. Это будет сражение, которого доселе не знало человечество. Даже птица не успеет пролететь над полем брани, не упав замертво. Из рода, в котором насчитывалось сто человек, в живых останется только один. И тогда... Разве будет он радоваться добыче? И с кем он будет делить наследство? И вот, когда они будут в таком состоянии, они услышат о ещё более страшном бедствии: гонец принесёт им известие: "Даджжаль добрался до ваших детей!" Они отбросят всё, что будет у них в руках, и отправятся в путь. Вперёд они вышлют десять всадников. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Я знаю их имена, имена их отцов и масти их лошадей. Это будут лучшие всадники на земле в то время [или: одни из лучших]"» [Муслим, № 2899].
О взятии Константинополя, которое упоминается в приведённом выше хадисе о кровопролитном сражении, рассказывается подробнее в другом хадисе. Абу Хурайра передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Слышали ли вы о городе, часть которого на суше, а часть на мope?*». Люди ответили: «Да, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Не наступит Час, пока не пойдут на него семьдесят тысяч человек из сынов Исхака**. Подойдя к городу, они остановятся, не будут применять оружие и не будут пускать стрелы, а скажут: "Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и Аллах превыше всего!" — и одна из двух его частей падёт» [Муслим].
*[Учёные считают, что этим городом является Константинополь, однако мне пришло в голову, что это может быть Венеция, поскольку немалая часть домов там построена на море. Я посетил оба города и пришёл к выводу, что Венеция больше подходит под описание, данное Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) А Аллах знает обо всём лучше]. **[Ан-Навави говорит в своих комментариях к «Сахиху» Муслима: «Кади ['Ияд] сказал: "Так написано во всех основных хадисах у Муслима — «из сынов Исхака». Некоторые учёные сказали, что обычно используется фраза — «из сынов Исмаиля», и именно она должна стоять в хадисе, если исходить из контекста, ведь Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду арабов"».
Можно сказать, что ничего странного здесь нет, ибо эта религия — для всех людей, и Аллах дарует власть, кому пожелает. Мухаммед аль-Фатих завоевал Константинополь через три сотни лет после ан-Навави, и большую часть его войска составляли неарабы, и такое может вполне случиться снова. В приведённом хадисе о кровопролитном сражении упоминается о том, что римляне скажут: «Оставьте нас наедине с теми, кто был с нами и кого вы взяли в плен»].
Саур [ибн Зайд ад-Дили, один из передатчиков хадиса] сказал: «Я знаю этот хадис только в таком виде: "...та часть, которая на море. Затем они снова скажут: «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и Аллах превыше всего!» — и падёт другая часть города. Тогда они снова скажут: «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и Аллах превыше всего!» — и город откроется для них. Они войдут в него и захватят добычу. И когда они будут делить добычу, к ним прибежит человек со словами: «Даджжаль вышел!» — и они всё бросят и вернутся"» [Муслим, № 2920].