Шайтан всё время выжидает как же навредить мусульманину и направить его в Ад...

Шайтан всё время выжидает как же навредить мусульманину и направить его в Ад...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ، حَدَّثَهُمْ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ ‏ "‏ إِذَا نُودِيَ بِالأَذَانِ أَدْبَرَ الشَّيْطَانُ لَهُ ضُرَاطٌ حَتَّى لاَ يَسْمَعَ الأَذَانَ فَإِذَا قُضِيَ الأَذَانُ أَقْبَلَ فَإِذَا ثُوِّبَ بِهَا أَدْبَرَ فَإِذَا قُضِيَ التَّثْوِيبُ

أَقْبَلَ يَخْطُرُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَنَفْسِهِ يَقُولُ اذْكُرْ كَذَا اذْكُرْ كَذَا ‏.‏ لِمَا لَمْ يَكُنْ يَذْكُرُ حَتَّى يَظَلَّ الرَّجُلُ إِنْ يَدْرِي كَمْ صَلَّى فَإِذَا لَمْ يَدْرِ أَحَدُكُمْ كَمْ صَلَّى فَلْيَسْجُدْ سَجْدَتَيْنِ وَهُوَ جَالِسٌ ‏"‏

«Рассказал нам Абу Саляма ибн 'Абдир-Рахман [т.е. ибн 'Ауф], что Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах), рассказал им, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Когда провозглашают азан, удаляется (уходит) шайтан прочь, при этом он [громко] испускает ветры, чтобы не слышать азан. Когда заканчивается азан, он [снова] возвращается. А когда читается икъама (суввиба) [под тасвибом здесь имеется в виду икъама], то [снова] убегает прочь. А когда заканчивается тасвиб [т.е. икъама], он [снова] возвращается (приходит), так что он встаёт преградой между человеком и его душой, [т.е. его сердцем, внушая всякие наущения, препятствуя человеку совершать намаз со смирением. Возможен вариант يَخْطِرُ (йахтъир) и вариант يَخْطُرُ (йахтъур). «Йахтъир» значит «сеет всякие наущения» (يُوَسْوِسُ), «йахтъур» — «встаёт преградой (между человеком и его сердцем, между смирением (хушу'), внушая)»] и говорит [шайтан человеку]: «Вспомни то, вспомни это», напоминает такие вещи, которые человек [вообще] не должен был вспоминать (не мог вспомнить), так что человек оказывается в ситуации, что он не знает, сколько он совершил из намаза [это вспомни, то вспомни, об этом подумай...]. Если кто-то из вас не знает, сколько он совершил, то пусть совершит два земных поклона (суджуда) сидя (когда он сидит)»"». Передали аль-Бухари (1231) и Муслим (389).

(«يَخْطُرُ (йахтъуру) (или يَخْطِرُ (йахтъиру)) بَيْنَ الْمَرْءِ وَنَفْسِهِ, мы сказали, значит «сеет наущения (يُوَسْوِسُ) (такие наущения, которые становятся преградой между человеком и смирением (хушу') в намазе и устремлённостью к намазу).

В этом хадисе из выводов:

①. Тяжесть азана для шайтана (что азан тяжек, тяжёл для шайтана). Он убегает, и убегает, мы с вами говорили раньше, учёные ('уляма) объясняют это и ан-Навави говорит, с целью, чтобы не слышать азан, потому что все будут свидетельствовать в пользу муаззина в Судный день. Он не хочет слышать, испускает ветры, чтобы не быть свидетелем. И в азане призыв к Единобожию (Таухиду), к поклонению, дополнительное свидетельство против каждого, кто слышит, если он не будет это исполнять. Шайтан не хочет слышать — он убегает.

②. Хадис указывает нам на достоинство азана.

③. Шайтан всё время выжидает (изыскивает) возможность как-то навредить человеку. Он всё время в засаде, настороже, чтобы как-то повредить человеку, не упускает ни одной возможности.

④. Хадис указывает нам на отведение шайтана и вызывание у него злости (и раздражения) путём совершения двух суджудов при возникновении каких-то сомнений.

⑤. Мы можем сделать дополнительный вывод отсюда, что, если человек что-то забыл (потерял), пусть встанет для совершения намаза (пусть совершает намаз, стремится к намазу). Шайтан напоминает потом, шайтан не хочет, чтобы человек совершил намаз со смирением, и напоминает ему всё, что он забыл или потерял.

⑥. Здесь довод (далиль), что у шайтана есть испускание ветров (дъуратъ). Он испускает ветры, газы, так же как он мочится (есть хадисы, где сказано, что шайтан мочится, ест). Это опровержение всяким философам и их последователям, которые говорят, что шайтан — это просто какие-то мысли человека, внутренние отрицательные силы, ещё чего-то, и трактуют по-разному, что такое шайтан. Нет, шайтан — это существо, у которого есть тело, который мочится, ест, испускает ветры и т.д...