Сбывшееся пророчество в Коране. Сура "Ар-Рум"

Одной из удивительных черт Корана представляется описание некоторых событий, которые произойдут в будущем, то есть предсказания. Например, в аяте 27 Суры «Победа», верующим изначально сообщалась благая весть о том, что Мекка, находящаяся во власти лиц, исповедующих многобожие, будет позже завоевана праведными.
«Оправдал Аллах своему Посланнику видение по истине: «Вы непременно войдете в запретную мечеть, если угодно Аллаху, в безопасности, обрив головы и укоротив, не боясь!» Он знал то, чего вы не знали, и утвердил до этого близкую победу» («Победа», 26).
Если вглядеться внимательней, то можно увидеть, что до покорения Мекки здесь повествуется еще об одной победе, которая произойдет до этой. И действительно, мусульмане, как это было сказано в аяте, вначале покорили крепость Хайбар, находившуюся в руках иудеев, а уже затем вошли в Мекку.
Победа Византии
Одной из будущих вестей, заранее предсказанных в Коране, является предсказание, находящееся в самом начале Суры «Румы» (румы - греки, родившиеся и проживающие в Турции или в какой-либо другой мусульманской стране - прим. перев.). В этих аятах имеет место предсказание о том, что Византийская империя потерпит поражение, но в скором времени она вновь одержит победу.
«Алиф лям мим. Побеждены румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через несколько лет. Аллаху принадлежит власть и раньше, и позже, а в тот день возрадуются верующие» («Румы», 1-4).
Эти аяты были ниспосланы, спустя семь лет после того, как византийцы, исповедовавшие христианство, потерпели тяжелое поражение в сражении с персами, поклонявшимися идолам, примерно в 620 году нашей эры.
В этих же аятах предсказывалось, что в скором времени византийцы одержат победу над противником, и это при условии, что византийцы понесли огромные потери. То есть в то время они не то, чтобы победить, а просто устоять на ногах были не в силах. Причем серьезную угрозу для Византийского государства представляли не только персы, но и аварцы, славы и ломбардцы. Аварцы продвинулись до стен самого Стамбула.
Византийский король Ираклий, не имея средств на содержание войска, издал указ о том, чтобы все золотые и серебряные предметы и украшения в храмах были переплавлены на денежные монеты.
Многие наместники восстали против короля Ираклия, империя подошла к опасной черте развала. Такие земли, как Месопотамия, Кликия, Сирия, Палестина, Египет и Армения, прежде находившиеся во власти Византии, были захвачены персами-идолопоклонниками. Короче, все ждали конца Византии.
Но именно в эти годы начальные аяты суры «Румы» из Корана возвестили о том, что вскоре Византия вновь одержит победу.
Примерно через семь лет после того, как были ниспосланы начальные аяты из рассматриваемой суры, в декабре 627 года нашей эры, произошло огромное сражение близ Миновских развалин, что находятся между Византийской империей и Персией. И на этот раз Византийская армия нанесла поражение персам. А несколько месяцев спустя персы были вынуждены подписать соглашение, в соответствии с которым захваченные ими земли, принадлежавшие прежде Византии, возвращались обратно. Таким образом, предсказание о победе византийцев, ниспосланное Аллахом в Коране, чудесным образом сбылось.
Одним из других удивительных феноменов, имевших место в этих же аятах, явилось точное установление важной географической реалии, которую никто бы не смог предугадать заранее. В третьем аяте Суры «Румы» говорится о том, что румы потерпят поражение в самой низинной местности на земле. Арабское выражение «Эдна аль-Ард» в ряде мест переведено в качестве «ближайшей земли». Однако такой перевод не полностью эквивалентен приведенному выражению, ибо в данном случае его надо рассматривать в переносном смысле. Выражение «Эдна» («низкий») в арабском языке является производным от слова «Эни», что, в конечном счете, обозначает «самый низкий». «Ард» же означает поверхность земли. Иными словами, выражение «Эдна аль-Ард» означает «самое низкое место на земле».
И разве не удивительно, что сражение между византийцами и персами, о котором упоминалось выше, действительно произошло в самом низинном районе Земли. Этим местом, где произошло указанное сражение, явился бассейн озера Лут, расположенного на участке, где пересекаются земли Сирии, Палестины и современной Иордании. Как известно, окрестности озера Лут, находясь ниже уровня моря на глубине 395 метров, являют собой самую глубокую впадину на земной поверхности. То есть они потерпели поражение в самом, как это указывается в аяте, низинном участке Земли.
Важным моментом, на который следует обратить внимание, является то, что это удалось установить лишь с помощью современной аппаратуры, способной производить такого рода измерения. И невозможно, чтобы кто-нибудь из людей раньше мог знать, что озеро Лут является самым низинным участком на всем Земном шаре. Тем не менее, этот район был обозначен в Коране именно так, в качестве самого низкого от уровня моря участка земной поверхности.
Все рассмотренные нами положения подводят к очевидному выводу. Коран представляет собой Книгу, все положения которой нашли в дальнейшем свое научное обоснование и подтверждение. В стихах Корана приведены данные такого рода, что в тот период они никак не могли быть выведены кем-либо из людей. Конечно же, это в лишний раз доказывает, что Коран не есть слово человека, эта Священная Книга являет собой плод высочайшей мудрости, и есть Слово Великого Аллаха, сотворившего мир из ничего, и являющегося источником создания всего живого. В одном из аятов мы читаем следующие слова Аллаха о Коране: «Если бы эта Книга была ниспослана Вам не Аллахом, а откуда-то с другого места, вы бы, несомненно, обнаружили в ней множество противоречий».
В Коране нет ни одного противоречия, всякое содержащееся в нем знание с каждым прожитым днем все больше и очевиднее свидетельствует о наличии многих удивительных феноменов в этой Священной Книге. Что же остается человеку в этой ситуации? Крепко держать в руках это Священную Книгу, приняв Аллаха в качестве путеводной реалии, указывающей ему, человеку, правильный путь в жизни. Вот как обращается к людям Аллах в одном из стихов своего послания: «Ниспосланная вам Книга - благословенна. Так следуйте ей и придерживайтесь ее. Бойтесь и остерегайтесь (уклониться), с надеждой храните ее».