Самый великий запрет Аллаха...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Человек обязательно должен предостерегать от всех видов многобожия. Нельзя предостерегать от какого-то вида многобожия, оставляя без предостережения другой вид многобожия, более тяжкий и опасный.
Нельзя понимать под многобожием только придание Аллаху сотоварищей в вопросах правления и политики. Некоторые люди говорят: ″В многобожии, связанном с могилами, нет особо ничего страшного″. Такое заявление является дерзостью по отношению к Аллаху Всевышнему.
Некоторые люди говорят, что многобожие (ширк) – это любовь к мирской жизни и имуществу. А ведь, Аллах Всевышний изначально сделал так, что люди любят имущество. Аллах Всевышний сказал: «Вы страстно любите богатство». Сура аль-Фаджр, аят 20. А также: «Воистину, он (человек) страстно любит блага». Сура аль-’Адийат, аят 8.
Любовь к имуществу не является многобожием, ибо это естественная (природная) любовь. Люди нуждаются в имуществе и любят его. Любовь к имуществу не является многобожием, ибо имущество – это полезная вещь, от которой человек получает пользу.
Поэтому, те, кто говорит, что многобожие (ширк) – это любовь к мирской жизни и имуществу, либо невежды, которые не изучали единобожие и многобожие, либо они просто хотят сбить людей с правильного понимания многобожия. Аллах Всевышний лучше знает об их целях.
Итак, любовь к имуществу не является многобожием. Многобожие (ширк) – это поклонение кому-то наряду с Аллахом. Например, посвящение жертвоприношений, обетов и мольб кому-то наряду с Аллахом, страх перед кем-то наряду с Аллахом, надежда на кого-то наряду с Аллахом, и так далее. Это и есть многобожие, которое является самым величайшим из грехов.
Мольба (ду’а) – это самый великий вид поклонения
Аллах Всевышний сказал: «К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им*». Сура ар-Ра’д, аят 14.
Если Аллах является единственным, кто посылает облака и проливает дожди, благодаря которым люди добывают пропитание, единственным, кто управляет делами, кому покорны величественные творения, вызывающие страх и беспокойство у других тварей, единственным, кто обладает безграничным могуществом, то Его по праву можно назвать единственным, кто заслуживает поклонения.
Все творения должны поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварищей, и искренне обращаться к Нему с молитвами, свидетельствуя о своем смирении и испрашивая Его милость.
Никто не заслуживает того, чтобы к нему обращались с молитвами, чтобы его боялись, чтобы на него надеялись, чтобы его любили, чтобы его желали, чтобы остерегались, чтобы к нему стремились, кроме Всевышнего Аллаха, потому что право на поклонение является Его исключительным правом.
Поклонение Аллаху является истинным, тогда как поклонение творениям является ложным и бесполезным. Идолы и другие божества, которых люди приобщают в сотоварищи к Аллаху, не могут ответить на молитвы тех, кто обращается к ним за помощью и поклоняется им.
Они не способны удовлетворить ни большие, ни малые просьбы своих почитателей, связанные с мирской или будущей жизнями. А также: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим». Сура Гъафир, аят 14.
Мольба (или же поклонение) кому-то, помимо Аллаха, является многобожием, которое запретили Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством являются слова Всевышнего: ″Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей″. Сура ан-Ниса, аят 36».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Это доказательство на то, что самым великим из того, что приказал Аллах, является единобожие (таухид). Ибо Аллах сначала сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей», а затем уже упомянул остальные обязанности. Это указывает на то, что единобожие является самым великим из того, что приказал Аллах, а многобожие – самым великим из того, что Он запретил.
И если Аллах Всевышний начал именно с этого, значит, оно является самым важным.