Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (30 Джумада аль-уля 1439х.)

Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (30 Джумада аль-уля 1439х.)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Невежество — это одно из опасностей, скрывающих будущее цивилизаций и народов. Это — самый страшный враг человека. Невежество делает то, что не может сделать противник. Аллах наделил человека способностью познавать. Поэтому, если человек ищет знания, то закрепляет своё убеждение и человечность. Если же он обходит знания стороной, то опускается до неподобающего человеку уровня. Запад намерено стал разрушать наши умы и лишил нас исламской идентичности через новое искусство, названное «внедрением невежества». И, конечно, в их понимании, это — «развитие науки», чтобы сделать людей невеждами и распространить это во всех слоях общества, была разработана политика в отношении арабского региона в преддверии распада Османского государства, а также был обозначен план распространения невежества среди людей и собирание их в группы, стремящиеся проглотить этот продукт. 

Среди этих групп: 1. Бедные, в основном — из небольших классовых и религиозных групп. 2. Религиозные люди, которые верят в фатализм, считая, что всё предопределено и ничего нельзя изменить. На их ответственности лежит распространение невежества среди огромного количества людей. 3. Невежды которые консультируют лиц, принимающих решения в своих странах. Они обучены передавать невежество, оправдывая это «теорией, наукой, возможностями и ресурсами». В их авангарде выступают те, кто занимается политическими и экономическими вопросами, а их задачи ограничены вызыванием отчаяния у тех, кто принимает решения, и внушением того, что отсутствуют какие-либо возможности для перемен. 

Затем они прибегают ко лжи для общественности и закрепляют эту ложь в сознании людей, как будто это — правда, которую нужно защищать. Концепция дезинформации и распространения невежества была взята из архивов крупных табачных компаний. Невежество не только противоречит знаниям, но и является искусством. Сегодня невежество — это глобальный продукт и бренд в разных окрасках. И самый важный инструмент введения в заблуждение — это СМИ, которые вошли в каждый дом, и средства электронного общения во всех его формах, что позволяет вводить в заблуждение и подвергать сомнению истины и даже существование Всемогущего Аллаха и Его ясные знамения. 

Общество разделилось на группы, среди которых были те, кто бежал за религией, не осознавая её и не размышляя над ней. Их религия, как правило, вышла из категории размышления и перешла в категорию поклонения. Они перестали размышлять о чём-либо. И самые опасные из них — это те, которые оставили жизнь и посвятили себя аскетизму и поклонению. Некоторые из них были ослеплены научно-технической революцией, что превратило людей и общества в роботов и потребителей. Результатом этого стало незнание своей веры, культуры и исламской истории, которая полна великих побед и завоеваний. Доказательством этому является то, что мы видим в настоящее время — войны, бедствия и конфликты в религиозной обёртке. 

Глобализация и современность лишили мусульман их идентичности, веры и просвещения под предлогом науки и прогресса, как они это утверждают. Мусульмане стали гнаться за современностью, забыв свою религию, которая научила их ценить себя. Передают со слов Ияда ибн Химара аль-Муджаши’и, что однажды во время своей проповеди Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Господь мой велел мне научить вас тому, чего вы не знали и чему Он научил меня сегодня. [Аллах сказал]: «Любое имущество, которое Я даровал рабу, является дозволенным для него. Поистине, Я создал всех Моих рабов единобожниками, но к ним стали являться шайтаны, которые отвратили их от их религии и объявили запретным то, что Я разрешил им. Я велел им не поклоняться наряду со Мной тому, относительно чего Я не приводил никаких доводов». Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на людей, живущих на земле, и возненавидел всех их, арабов и неарабов, за исключением оставшихся людей Писания…». Придворные учёные стали издавать фетвы, сохраняя над мусульманами невежество, чтобы мы отказались от своей религии и не защищали её. Они заполнили наши умы обманчивыми речами, обязывая нас следовать за джахилями. Они заставили нас думать плохо об Аллахе, что Ислам ограничен только мечетями и местами поклонения. Это противоречит нашей религии, которая учит нас думать об Аллахе хорошо и верить, что Он нам поможет. 

Всевышний Аллах говорит: «После печали Он ниспослал вам успокоение — дремоту, охватившую некоторых из вас. Другие же были озабочены размышлениями о себе. Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества» (3:154). Если человек считает, что Аллах не окажет помощь мусульманам, то это плохое мнение об Аллахе, что вытекает из невежества. Как будто Аллах отказался от них или оказал помощь неверующим. Как будто Аллах не призовёт к отчёту и после смерти не будет Следующей жизни. Как будто богатый попадёт в Рай, а бедный — в Ад. Самое глубокое невежество заключается во мнении, что жизнь — это всё. 

Всевышний Аллах сказал: «Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества, говоря: «Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?». Скажи: «Дела целиком принадлежат Аллаху». Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: «Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь». Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что в груди» (3:154).

Мусульмане во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на бедность, были сильными и с помощью своей веры и идеи противостояли самым жестоким тиранам на земле. Ценность каждого мусульманина — в его знаниях, вере и акыде. Однако сегодня у нас нет уверенности в себе, и поэтому мы бежим за идеями Запада так, что оказались в море невежества. Да, иногда у человека бывает высшее учебное образование, но свет Аллаха не проник в его грудь, и он не встал на путь истины. Он — невежда, несмотря на то, что образован. Он не осознаёт Аллаха и не знает смысла существования. Он живёт бессмысленно во тьме невежества. 

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из этого мира знающих; когда же Он не оставит в живых ни одного обладающего знанием, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» (Бухари). Мы гордимся всем, что является западным, мы критикуем всё, что принадлежит нам. Наша личность — шаткая и хрупкая. Мы стали интеллектуально и культурно бедными. В то же время мы бережно относимся к финансовой силе, которая не сопровождается мыслью и твёрдой верой, что приводит владельца богатства к унижению. Невежество — это не просто индивидуальная проблема, это опасность и эпидемия, угрожающая мусульманам и их акыде. Всемогущий Аллах говорит: «Кто же следует более правильным путём: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» (67:22). Мы должны работать над тем, чтобы развить свой разум с помощью озаряющей идеи и держаться за тех, кто более сознателен, даже если таких мало. 

Всевышний Аллах говорит: وَإِنْ تُطِعْ أَكْثَرَ مَنْ فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (6:116).

Первый враг человека — это невежество, а не Запад или кто-либо ещё, поскольку если мусульмане знали бы правду, что Аллах одарил их мощью и силой, обещание победы связано с претворением Закона Господа Миров, то Аллах обязательно помог бы им: إِنْ تَنْصُرُوا اللَّهَ يَنْصُرْكُمْ «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам» (47:7).

Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, не придёт конец миру этому, пока не станет человек, проходя мимо могилы, кататься по земле возле неё и восклицать: "Ах, если бы я был на месте лежащего в этой могиле.'" При этом у него не будет [испытаний, затрагивающих его] религию, просто [мирские] бедствия, постигшие его, будут столь тяжелы» [Муслим]. Одной из главных причин того, что людей станут постигать испытания и искушения, будет недостаток знаний, невежество, отход от ислама, совершение грехов, ослушание Аллаха, нарушение Его запретов. ‘АбдаЛлах ибн Мас'уд и Абу Муса аль-Аш'ари (да будет доволен Аллах ими обоими) передают, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, незадолго до Часа настанут такие дни, в которые распространится невежество, уйдёт знание и будет много убийств» [Бухари; Муслим]. Во многих хадисах упоминается о том, что в конце времён будет много убийств, и имеется в виду не убийство мусульманами немусульман, а убийство одних мусульман другими, причём часто без каких-либо понятных причин и целей. Абу Муса аль-Аш'ари передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незадолго до наступления Часа будет хардж». Люди спросили: «А что такое "хардж"?» Он ответил: «Убийство. Но убивать вы будете не многобожников, а друг друга. Так, что будет человек убивать соседа своего, и брата своего, и дядю своего, и сына дяди своего». Люди спросили: «И мы при этом будем в своём уме?» Он ответил: «Люди того времени будут лишены разума. Останутся лишь самые ничтожные люди, и большая часть из них будет считать, что их убеждения верны, а на самом деле они — ни на чём» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, т. 4, с. 248]. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт также слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, наступит такое время, когда станет человек убивать, сам не зная, за что убил другого, а убитый не будет знать, за что убили его» [Муслим, № 2908].