Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (9 Шаабан 1438х.)

Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (9 Шаабан 1438х.)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Стало банальным говорить о том, что наша Умма переживает непростые времена. Отставание в экономическом, техническом и военном отношении дополняется политической раздробленностью и идейным разбродом. Государства исламского региона, так и не преодолев последствия колониализма, стали жертвами новейшей экономической колонизации, военной интервенции, бесконтактных войн. Многие мусульмане теряют надежду на то, что им удастся добиться успеха и обеспечить достойное будущее своим детям. Они требуют решительных действий от политиков и действенных решений от учёных. Отчаявшиеся и настрадавшиеся, они больше не хотят ждать. Они потеряли слишком много и почти смирились с участью неудачников. А теперь они готовы отдать последнее, лишь бы отомстить своим обидчикам. Пусть даже ценой собственной жизни, но сейчас, без промедления. Достойная смерть кажется им выходом из положения, и они готовы пойти за каждым, кто поднимет знамя борьбы. Ослепленные эмоциями, они не слушают учёных, призывающих набраться терпения и брать пример с Божьего посланника, мир ему и благословение Аллаха. Им не хватает знаний для того, чтобы понять суть того призыва который вел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. А разъяснения тех, кто посвятил свою жизнь приобретению полезных знаний, они не считают авторитетными.

К сожалению, они слишком поздно понимают, что стали жертвой холодного расчета врагов ислама, которые фактически обезглавили их, отдалив от учёных. Они не различают своих друзей и врагов, не слышат назиданий и не достигают своих целей. Их врагам не составляет труда расправиться с ними, если еще раньше шайтан не отвратит их от истинной религии. Не случайно нам упорно навязывают мысль о том, что учёные, которые не сидят в тюрьмах или не сражаются с оружием в руках, не заслуживают доверия. Слишком многим выгодно, чтобы мусульмане не равнялись на обладающих знаниями и руководствовались эмоциями. Но праведные учёные есть и будут, и не оскудеет мусульманская земля на верующих, обладающих твердыми знаниями. Они знают выход из сложившейся ситуации и разъясняют правильный путь. Это путь призыва к Аллаху и возрождения цивилизации веры, опирающейся на единобожие, высочайшие нравственные ценности и бескорыстное служение людям. Этот путь требует терпения и самопожертвования, усердного поклонения и кропотливого труда. Не говорите, что благочестие и долготерпение не вернут мусульманам величия! 

Именно благодаря этим качествам мусульманские народы столько раз поднимались из пепла, и нет иного пути к успеху и процветанию, кроме этого. Но слишком мало тех, кто размышляет над Кораном и проводит ночи в молитве, кто нашел себя в этом мире и трудится во благо Уммы, кто следует крутой тропой и переступает через собственные желания ради общего блага. Это не приговор, но реальное положение вещей в исламском мире. Но разве мусульманская умма не преодолевала подобные трудности в прошлом? Разве не разногласия между сельджукскими эмирами на фоне соперничества между Багдадом и Каиром способствовали падению Иерусалима и возникновению в Палестине латинских государств? Кто мог предположить, что для полного освобождения Палестины от франков потребуются почти два столетия? Но мусульмане выстояли и не изменили своим ценностям. Они вернули себе величие. А опустошительные походы монголов? Разве разорения Хорезма и Нишапура, Багдада и Алеппо были меньшей трагедией, чем нынешние потрясения? Кто мог подумать, что из этих руин возникнут новые города и могущественные государства? Но мусульмане снова выстояли и не изменили своим ценностям. На трудно объяснимую жестокость они ответили мудростью, и свет ислама на многие века озарил земли, в которых прежде не звучал азан?

Во все времена ислам одерживал верх и завоевывал сердца не силой разрушения, а силой созидания. В то время как другие разрушали города и вершили произвол, мусульмане устанавливали справедливые законы и защищали бедных. Всюду, где строились мечети, появлялись медресе, больницы и караван-сараи. Мусульманские города привлекали торговцев и ремесленников, а эмиры покровительствовали ученым. Ценности ислама не утратили своей значимости и сегодня. Более того, человечество, переступившее все границы алчности, безнравственности и жестокости, как никогда прежде нуждается в этих ценностях. Нынешний цивилизационный цикл близится к закату, и западный мир больше никогда не будет таким, как раньше. Если человечество получит еще один шанс и совершит переход к новому цивилизационному циклу, то исламский мир обязательно будет играть в нем одну из ведущих созидательных ролей. Единственная альтернатива такому сценарию — это глобальная катастрофа, последствия которой подробно описаны в священных писаниях. Поэтому не отчаивайся и посади свой саженец. Поклоняйся твоему Господу и делай добро, расти детей и воспитывай из них хороших мусульман, приобретай полезные знания и трудись там, где ты принесешь людям больше всего пользы. Не важно, увидишь ты плоды твоих стараний или нет, — обещание Аллаха непременно сбудется.

Уверовавшему во Всевышнего сначала необходимо исправить вероубеждение и претворить в жизнь свидетельство «нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Необходимо устранить многобожие и его проявления, затем уже после этого придут остальные приказы религии и законы ислама. Ибо если мы осуществим основу, то сможем возвести над ней правильное строение. Если допустить, что ты построишь здание, состоящее из ста двадцати этажей, однако возведешь его на фундаменте, который готовый обвалиться, то какие же последствия ждут это здание? Оно развалится! Всевышний Аллах сказал: «Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура «ат-Тауба» 109 - аят).

Является обязательным для нас познать вопросы вероубеждения и единобожия, и уделять особое внимание им. Обучаться им прежде самим, затем учить детей и близких. Изучать их в мечетях, мадраса, мактабах и на маджлисах. Мы должны оживлять ими наши дома и окружение. Это и является правильной основой. Что касается помимо этого, то они являются второстепенными вопросами, которые идут вслед за единобожием и вероубеждением. Должно быть правильное вероубеждение, чтобы уделяли особое внимание ему, обучали его, изучали его. Вот это требуемое, затем за этим следуют остальные приказы религии и законы ислама.

Правильное вероубеждение подобно голове. Если тело будет обладать всеми органами, кроме головы, то что будет с этим телом? Оно будет всего лишь овощью, однако если будет голова, то остальные органы тела достаточны для жизни. Можно, имея голову, жить, двигаться, жениться, кушать, не имея при этом рук и ног. Точно также и религия. Если она лишится правильного вероубеждения, то разрушится религия, какие бы правильные деяния ни были после этого.

Прошу Всевышнего Аллаха наделить нас познанием Истины, действием в соответствии с ней, призывом к ней, терпением перед трудностями, возникающими на этом поприще.