Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (15 Джумада аль-уля 1441х.)

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (15 Джумада аль-уля 1441х.)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Самая важная школа - это школа Ислама, и поэтому для верующего мусульманина и мусульманки критерием выбора спутника жизни должен быть Ислам. 

Когда мы говорим Ислам, это вовсе не то, что человек родился в Исламе и по причине этого не против провести брачную церемонию согласно канонам религии. Он или она должны демонстрировать правильное понимание Ислама, а это: практика исламских ценностей в нравственности, наличие высокого уровня этики и скромности, и подтверждение своей любви к Исламу делами. И конечно отдаленность от всякого рода нововведений и ереси, так как в Исламе вероубеждение является основой основ и самой великой ценностью, без которой все перечисленные ценности не имеют значения. 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Этот мир - мир принадлежностей, а самая лучшая принадлежность этого мира - праведная жена" (передал Муслим). Человек всегда оценивается по делам и, несомненно, если он не имеет четкого представления о тех критериях, по которым следует выбирать друзей в жизни, компаньонов по работе или просто спутника в пути, каким бы коротким не был путь, то и в дальнейшем он не сможет сделать выбор правильно. Праведные предки давали четкие и ясные методы по выбору и оценке человека. 

Умар ибн аль-Хатаб, да будет доволен им Аллах, задал основу, по которому надо, на самом деле, выбирать человека и выявлять его действительность. Когда к нему пришел человек свидетельствовать за другого человека, Умар спросил у него: 

- Знаешь ли ты этого человека?

- Да, я знаю его - ответил он. 

- Являешься ли ты его соседом, который может видеть, кто заходит к нему и кто выходит от него? - спросил Умар. 

- Нет - ответил мужчина. 

- Был ли ты с ним в пути, в котором познают высокий уровень нравственности? 

- Нет. 

- Имел ли ты с ним отношение в дирхамах или в динарах (деньгах), где узнают богобоязненность человека? 

- Нет. 

Тогда Умар накричал на него: - Возможно ты его видел стоящим или сидящим, когда он молился в мечете, когда он поднимал или опускал голову? 

- Да, я видел его таким. 

- Иди, поистине, ты не знаешь его. И повернулся к тому человеку и сказал: - Приведи кого-нибудь другого, он тебя не знает. 

Это вроде обычный случай из жизни сподвижников, но смысла в нем очень много. Умар по своей известной справедливости не купился на видимые всем людям дела, но пожелал узнать его в другом. Конечно и этот критерий не мало важен, но, если нет нравственного показателя, то ритуальность остается всего лишь заявлением. Этот случай с Умаром отражает действительность другого хадиса, где Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Поистине Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваше благосостояние, но смотрит на ваши сердца и дела" (передал Муслим). 

Человека узнают по его делам. Его набожность по тому, каков он наедине с Аллахом. Его нравственность по тому, каков он среди людей. Но действительная набожность в поклонении узнается в других трудных ситуациях. Мусульманин, который игнорирует заветы Посланника Аллаха, мир ему и благословение, при выборе жены, даже не подозревая, впадает в великую опасность. Как он собирается заводить семью, а затем бегать и искать решения своих семейных проблем в сунне, если он изначально ей не следовал?! 

Бухари и Муслим приводят хадис от Абу Хурайры, да будет Аллах доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "На женщине женятся из-за ее четырех достоинств: из-за ее религии, из-за ее принадлежности к достойному роду, из-за ее красоты и из-за ее благосостояния. Выбирайте же тех - кто в религии". Посланник Аллаха, мир ему и благословение, дал описание общего положения людей, по каким критериям они выбирают и указал на самое предпочтительное. 

Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение, указал родителям, чтобы они выбирали для своих детей жен и мужей, так как имеют опыт и менее подвержены страстям. 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Если к вам придет человек, религией и нравом которого вы довольны, то выдавайте за него". К великому сожалению на сегодняшний день разочарованных в сестрах и братьях очень много. Все больше и больше приходят жалоб на братьев и сестер, которые не соблюдают те права, которые озвучивают при браке. И чаше всего приходит от тех, кто сделал вывод о праведности, лишь увидев однажды. 

Оценка праведности не может исходить от личных интересов или страстей. Оценку праведности ни в коем случае невозможно дать посмотрев на хиджаб или опущенный взор. Выбор мужа или жены чем-то похож на поход на рынок. Где покупатель и продавец ищут свои интересы. Продавец в данном случае это женщина или мужчина, которые заинтересованны скрыть свои недостатки. 

Никто не будет стоять и ковыряться в носу - это неэтично. Никто не будет говорить: "Купите эти фрукты, пока черви не разъели их", или громко хохотать выдавая свое бесстыдство - это неестественное положение дел. 

Многие женихи игнорируют таким важным моментом, как спросить у соседей. А это очень важно. Что более абсурдно чем это - это то, что многие не спрашивают из-за того что боятся услышать неприятную характеристику и плохие отзывы. Каждый желающий жениться должен помнить, что, по воле Аллаха, ему предстоит жить с ней очень долго. Женитьба - это приобретение ценного товара, в котором основное внимание надо уделять его качеству. Многие братья решительно заявляют что "с приходом в мой дом, она будет такой - какой я захочу, а сейчас пусть делает то, что сама хочет". Это заявляют многие, которые обольстились внешней красотой будущей жены. Громкие заявления, чтобы избавиться от советчиков и тех, кто желает добра. Арабы говорят: "То, что заученно в детстве, подобно высеченному на камне". Постоянные тяжбы, жалобы и нежелание жить вместе - результат необдуманного принятия решения. Громкие заявления останутся всего лишь словами. Невозможно за пару лет исправить человека, который взращивал в себе негативный нрав в течении 15 лет. 

Внешняя красота следует за нравственностью. Когда выявится нравственность, падет и красота. Когда появятся дети и супруги устанут притворяться, тогда и придется вспомнить о завещаниях благородного Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И только глупый человек может решить судьбу будущей семьи, с которой он собирается долго жить, за несколько встреч. Мы не говорим о тех, кому предложили девушку высокого нрава, которую разузнавать нет необходимости, в силу ее известности. С такими нельзя откладывать. Речь идет о тех, прошлое которых оставляет желать лучшего, в то время как ее сверстницы берегли свою скромность и целомудрие, и не преступали родительский порог. Аллах говорит в Своей Книге: "Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах - Объемлющий, Знающий" (сура "Свет", аят 32). 

Наши праведные предки зачастую ограничивались только хорошей оценкой предстоящей жены. Они не общались "чтобы по-лучше узнать друг друга", а им достаточно было что она из благородного рода. 

В наши дни улицы отражают эту горькую действительность. Когда невольно становишься свидетелем халатного обращения многих матерей с детьми. Как они волочат своих еле ходящих детей по земле одной рукой, держа другой рукой телефон. Не смыкая глаз переписываясь с кем-то бездарные родители взращивают бездарное потомство, которое подобным же образом будет обращаться с ними, да упасет нас Аллах. 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Не берите в жены хударау аддиман (зеленная трава, которая красивая с виду, но растет на помойке)". И сподвижники спросили: "А что это такое о Посланник Аллаха?". Он сказал: "Красивая женщина из плохой семьи". Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Выбирайте лучшее для своего семени и выбирайте равных по положению и достоинству". 

Классовые различия между супругами очень трудно перебороть. Например, женщине из богатой семьи трудно будет уживаться в семье бедного мужа. Возможно много конфликтов, и наоборот, если муж из богатой семьи, а жена из трудолюбивой семьи, но бедной, то это не порицается. 

Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Выбирайте лучшее для вашего семени. Поистине женщины рожают подобных своим сестрам и братьям". Благородный род определяется тем, есть ли в роду будущей супруги странные браки. Выдают ли они своих дочерей за кого попала, без учета родословной, а лишь по причине благосостояния. Это можно узнать наблюдая за родом рассматриваемой кандидатуры. Можно узнать по роду, является ли она из той категории, которые способны часто рожать, посмотрев на ее сестер или сестер ее матери. Так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Берите в жены любящую, приветливую и способную часто рожать". 

Понятно, что это невозможно узнать до брака, но это вовсе не значит, что в случае если она не окажется такой, то дозволенно дать ей развод. Нет, можно узнать это изучая ее род. При выборе жены не игнорируется даже самые незначительные из тех критериев оценки, которые нам завещал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. 

Исходя из данного принципа советовал Усман ас-Сакафи своим детям выбирать для своего семени и не брать из плохого рода, сказав: "О сынок, женись на почве, которая хорошо берет саженцы. Пусть мужчина смотрит куда сажает свой саженец, плохая порода едва ли даст плоды. Выбирайте хорошее, если даже на это уйдет много времени". Из такого же принципа исходил и сподвижник Умар ибн аль-Хаттаб, когда к нему пришли отец и сын жаловаться. И когда сын спросил какие права у сына на отца, тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Выбрать для сына достойную мать, дать достойное имя и научить Книге Аллаха". 

Этот отбор, который Посланник Аллаха, мир ему и благословение, завещал нам является самой точной научной действительностью и практикой, которая обеспечивает и гарантирует правильное воспитание в современном деградирующем мире. Где достоинство и высокое положение рода женщины или мужчины учитывается в лучшем случае в последнюю очередь, а чаще всего не обращают на это внимание вовсе. 

Научные исследователи генеалогии подтвердили, что дети берут все характеристики родителей: физические, нравственные, а также интеллектуальные с самого рождения, на основе передачи информации через гены. Поэтому, становится ясно почему Посланник Аллаха, мир ему и благословение, давал такие рекомендации. Так как воспитание детей начинается с выбора матери. Когда в ребенке собираются два важных фактора: генеалогический и фактор благородного воспитания, то с дозволения Аллаха, ребенок будет расти на высшем уровне религиозного и нравственного показателей. 

Многие потенциальные мужья считают плохим показателем своей нравственности разузнавать за потенциальную жену. Они считают это подверганием под сомнение ее род или ее саму. То, что она исправила свой образ жизни и стала соблюдать Ислам в последние 2 года - это очень хорошо, но Ислам хочет больше добра для твоего потомства. И поэтому "хорошие женщины - для хороших мужчин, а хорошие мужчины - для хороших женщин" (сура "Свет", аят 26).

Всевышний Аллах каждому человеку дает на земле время мирской жизни, достаточное для того, чтобы осознать истину и следовать Его повелениям. За этот отпущенный срок жизни Аллах многократно напоминает человеку об истине разными путями. 

Многие события, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, есть ничто иное, как напоминания Аллаха. К примеру, каждый день в жизни мы сталкиваемся с известиями о смерти или гибели людей, будь то в новостях или на улице. Так Аллах напоминает нам, что каждую секунду наша мирская жизнь может закончиться и после этого уже невозможно будет что-либо изменить. 

Каждый человек, независимо от того, прислушивается ли он к напоминаниям о смерти и соблюдает все повеления Аллаха или же предпочитает забыть его предупреждения и вычеркнуть их из жизни, все, без исключения, с каждой прожитой минутой стремительно приближаются к самому главному событию в своей жизни – Дню, когда мы предстанем перед Всевышним Господом и будем нести ответ за то, как мы использовали данную нам жизнь и что мы сделали на земле. 

Помните, Аллах не ведает забвения и заблуждений. Он соберет перед Собой всех людей и каждого по отдельности спросит о том, как использовал он данные ему годы жизни на земле. Помните, что любое событие, с которым вы сталкиваетесь в жизни, может стать последним предупреждением от Аллаха, вашей последней возможностью задуматься о том, для чего Вы живете. В 19-ом айяте Суры "Собирающая" в Коране Аллах предупреждает нас: Не уподобляйтесь тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они-то и есть грешники. (Коран, 59:18/19).

Если вы не хотите столкнуться с нестерпимыми вечными муками Ада, помните, что путь к спасению открыт для каждого и лежит через искреннее покаяние и служение всем сердцем милости Аллаха и соблюдению Его повелений. Не откладывайте с признанием истины. Помните, что оказавшись после смерти перед лицом ужасающих мук Ада, вам уже не найти спасения, ибо это место, откуда нет обратного пути.