Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (9 Рабиу ас-Сани 1441х.)

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
Вы знаете, да сохранит вас Аллах, что самое большое благо дарованное Аллахом Своим рабам после того, как Он направил их к вере, это то, что Он сделал их из числа последователей ахлю сунна и идущими за Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а не из числа приверженцев страстей и новшеств.
Право Аллаха по отношению к Его рабам, чтобы они принимали Его дары, благодарили Его за них и восхваляли Его. К принятию блага и благодарности за него относится познание его уровня, оберегание его, а также страх лишиться его по причине грехов и халатности в его сохранении. К благам Аллаха также относится выявление сунны, разрушение новшеств и секуляристских идей — старых и новых, однако шайтан, каждый раз, когда отчаивается добиться того, чтобы ему поклонялись, довольствуется тем, что натравливает суннитов друг на друга.
Правильные взаимоотношения с людьми киблы – это верный путь для объединения уммы, который опирается на правила шариата, извлеченные из текстов откровения (Корана). Правильные взаимоотношения должны быть не только на основании пользы (масляха), как это думают некоторые. Разъяснение этих правил является частью пути ахлю сунна, и умма не объединится если не будет придерживаться этих правил. Путь сунны и следования за Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, самый правильный и прямой, но одновременно самый широкий и простой. Каждый, кому сторонники новшеств не испортили его естество, относится к числу ахлю сунна, так как по своему естеству он придерживается сунны, также как рожденный на естестве ислама, которого родители не сделали из числа людей писания или огнепоклонником.
Ахлю сунна соблюдают права общины мусульман, как этого требует шариат. Ахлю сунна не отменяют утвержденные нормы и общие основы из-за исключительных норм или ситуаций. К общим утвержденным ясными аятами и достоверными хадисами основам относится «обязанность объединить мусульман», а к исключительным нормам относятся «бойкот нововведенца или грешника», и когда в этом нет пользы, к этой исключительной норме не обращаются. Тот, кто совершает их намаз, направляясь в сторону их киблы, кушает зарезанное ими, то он относится к их числу. У него такие же права, как и у них, такие же обязанности как у них, отчет же его у Аллаха и то, что он скрывает, знает Аллах. Нет необходимости заглядывать в сердца или искать тайное, думать плохо о мусульманине, нет злобы в отношении того, кто уверовал ранее, нет разделения мусульман кличками и именами, даже если это самые лучшие имена, как например, «мухаджиры» и «ансары».
Обязанность молиться, как молился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его праведные халифы, и чтобы имамом был следующий сунне, не должна мешать заходить лицемерам и грешникам в мечети для совершения молитвы вместе с Ахлю сунна, также как единение в сунне, в ее глубоком и широком понимании, не должна мешать присоединяться к ним в помощи исламу и борьбе с его врагами тем, кто замешан в новшествах или совершает грехи. Однако, они проявляют усердие в призыве подобных людей к истинному пути, также как обучение имамом джамаата мечети правильному выполнению молитвы лучше, чем, если грешники будут создавать отдельную мечеть со своим имамом, и между двумя мечетями будет конкуренция и вражда. Они сильны в своей истине без чрезмерства, милостивы к творениям без произвола и притеснения, они призывают к благому лучшим образом и запрещают порицаемое не запрещенным образом. Они правильно и справедливо взвешивают и отмеряют, не скупятся с людьми, оценивают дела со справедливостью и мудростью, выбирают меньшее из двух зол, идут по кратчайшему из двух путей, выбирают более легкое из двух, к их справедливости спешит каждый притесненный из любой общины и группы, доверяет их знанию ищущий истину с любой нации и племени, справедливость у них обладает самостоятельной ценой.
Аллах сделал ее обязанностью каждого в любом состоянии, она является неизменной ценностью, которую не переступают по причине разности религий, не говоря уже о чем-то меньшем. Аллах сказал: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление» (аль-Маида, 2). Из их мудрости в призыве: показывать благие качества признанных имамов из числа имамов, знания, нравственности или призыва, и разъяснить, что это возвеличивание, которое они получили – оно из-за их следования сунне и оставления фанатичного следования за следующими (то есть не за Пророком), и надо помогать религии также, как помогали религии они. Они более других людей придирчивы к собственному нафсу и более других отказываются от претензий на совершенство, они не восхваляют себя кличками или лозунгами, они не заменяют следование (за сунной) объявлением о приверженности ей, они, напротив, знают, что это не является их мечтаниями или мечтаниями людей писания.
«Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника» (Ан-ниса, 123). Они в своем усердии и призыве, повелении благого и запрете порицаемого, жесткости с приверженцами новшеств и в других своих делах, идут вперед и отступают в зависимости от доказательств шариата и шариатской пользы, побуждаемые искренностью в религии Аллаха, по отношению к Посланнику и верующим, а не побуждаемые желанием отомстить или опозорить, они наказывают своего самого любимого друга и прощают своего самого большого врага, если повеление Аллаха и его Посланника и польза ислама требует этого. Они радуются покаянию кающегося, принимают оправдание оправдывающегося, просят наставления для грешника, поскольку во всем этом они не имеют никакой пользы для самих себя, а желают лишь лика Аллаха, желая наставления для творений Аллаха не стремясь найти новшества и грехи у противоречащих им, поскольку те, кто радуются этому желают, чтобы Аллаха ослушались, а тот, кто желает, чтобы Аллаха ослушались, тот не имеет к Нему никакого отношения. Они покрывают недостатки мусульман и не следят за тем, что те скрывают, не упоминают ошибки людей знаний, кроме как для разъяснения истины методом выбора более достоверного, а не для причинения ран, при этом стараясь по мере возможности найти им оправдания.
Некоторые из праведных предшественников завещали проповедникам, чтобы они не рассказывали подробно о грехах и недостатках. Многие считают, что суннит это только тот, в котором нет ничего кроме сунны, у которого нет ошибок, нет невежства, и в противоположность им, есть другие, которые считают, что нововведенец – это только тот, в котором собрались основы новшеств, либо он относит себя к тем, в ком собрались основы новшеств или же он относит себя к тем, о ком в исламской умме есть иджма в том, что они относятся к заблудшей секте. Истина же в том, что новшества подобны другим грехам: из них есть большие и маленькие, явные или запутанные и непричастность к ним редка или малочисленна. Нарушения в виде неправильного толкования, невежества или ошибок – качество большинства, и в одном человеке или группе объединяются сильное стремление к сунне, вместе с явным попаданием в новшество, также как у многих из еретиков бывают совпадения с сунной в некоторых ситуациях и случаях.
Надо обращать внимание на основы и общий манхадж, следует же истине лишь тот, кому помог Аллах. Каждый должен подозревать самого себя, искать в себе недостатки, обновлять свою веру, все должны делать друг другу искренние наставления без грубости, принимая при этом истину от любого источника. Тот, кому знания и мировоззрение не позволяют объединить приверженность к основам сунны и взаимодействие согласно шариату с исламской умой, в особенности с приверженцами иных мнений, тот проявляет халатность в следовании за Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и приверженности его сунне, думая, что у приверженцев иных мнений исчезают все права, которые установлены им шариатом, что справедливость в отношении них – это проявление слабости и небрежности, что помощь религии может исходить только от крепких мусульман, полностью придерживающихся сунны. Воистину, Аллах оказывает помощь этой умме грешным человеком, людьми у которых нет достойного нрава, в особенности во время военных, идеологических или политических сражений.
Необходимо разделять между тем, кто в общем призывает к Корану и сунне, но при этом у него есть некоторые нововведения или же отклонения в идеологии, и между тем, кто призывает к своему новшеству и ложной идеологии. Они оба являются сторонами политической борьбы, как группа, которая превратила свое новшество в политическую партию и другие, которые относят себя в основе к новшеству, однако отличаются от первых, и призывают к Исламу в общем, либо независимо, либо под общеисламским знаменем.
Исламская история свидетельствует о том , что Всевышний Аллах помогал исламу против его врагов из числа крестоносцев или батинитов, монголов и других при помощи людей, которые не были на сто процентов из ахлю сунна, однако они воевали, чтобы помочь исламу, а не для того, чтобы помочь своему новшеству, и есть отличие между ними и между государствами хариджитов, рафидитов и т.п., которые возникали на западе и востоке исламского мира и воевали с противоречащими им мусульманами, чтобы те присоединились к их новшеству.
Противостояние секуляристам, шиитам-рафидитам или социалистам в их политических сражениях, они относятся к первому виду и обязательно нужно помогать им против партий нововведенцев и атеистов, также как необходимо наставлять их полностью следовать сунне, и нет проблемы в том, чтобы объединить эти две деятельности (помощь и наставление) среди обладателей мудрости и знания. Занятие же борьбой, вместо борьбы с нововведенцами и атеистами, является главной ошибкой, и большей ошибкой, чем дружба с теми, кто правит не по закону Аллаха. Это может делать только явный мунафик или же лишенный всякой мудрости – нет у него никакого знания и никакой мудрости, он подобен тому, кто строит церковь и закрывает мечеть оправдывая это тем, что в ней молятся не согласно сунне; или же призывает людей кушать мертвечину вместо того, что зарезано грешниками; или же предпочитает не уметь читать Коран, чем учить его у того, кто хорошо читает его, но имеющего примесь нововведений, как человек, который делает омовение грязной водой, оставляя воду сомнительную.
Тому, кто относит себя к суннитам нужно остерегаться оказаться идущим по пути хариджитов и их методологии, так как они убили Абдуллаха бин Хаббаба, да будет доволен им Аллах, считая его кровь дозволенной и оставили неверного, соблюдая договор о безопасности. Они оставляли войну с язычниками и воевали с мусульманами. От них чувствовали себя в безопасности римляне, турки и далямиты, но не спаслись от них многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также табиины, следующие за ними в благочестии, а также имамы знания и веры. Не поможет этой категории студентов (шариата) то, что они считают, что только они относятся к сунне и прямому пути, так как это одна из самых больших причин следования за страстями, слепоты сердец, отказа в принятии истины и приверженности справедливости. Просим у Аллаха защиты и прощения.
Затрону острую тему современности, она стала настолько масштабной и ежедневной, что не говорить о ней просто нельзя. Если не обращать на это внимание, то семя невежества прорастет и вскоре даст плоды. Или уже дает. Это лицемерие. Очень много считающих себя мусульманами таковыми на сей день не являются. Они не следуют предписаниям Всевышнего Аллаха и Сунне пророка Мухаммада (Мир ему и благословение Аллаха), своей жизнью и делами благочестия не подтверждают свою веру. Ислам для них является лишь прикрытием своих гнусных наклонностей. Как правило, такие люди используют мнимую веру в Бога лишь для повышения комфорта и личного благополучия. Сегодня они в мечетях,а завтра проявляют самые низменные наклонности и не считают это плохим. Осуждают, жаждут наживы, не подчиняются руководству шариата и плохо выполняют свою работу. Зато враз находят тысячу отговорок в свое оправдание. Ходят к бабкам, колдунам и экстрасенсам. В принципе не гнушаются греховными наклонностями, толерантны ко злу и к другим религиям. Под видом веры в Аллаха прячут в себе все нечистоты, ещё и находят этому подтверждение в Священном Писании в виде отдельно вырванных айятов. Безусловно, Господь всё видит и рано или поздно двуличие будет подвержено исправлению. Например, оно может порождать различные проблемы психологического характера. Помимо этого, рано или поздно, от такого человека отвернутся люди. Потому каждый должен принять решение на какой он стороне и быть преданным своему выбору полностью.
Сыроталь мустакиим - это путь постоянной борьбы со своим эго, своевольностью и самостью. Человек, ставящий себя в центр вселенной, считающий себя важной фигурой и растящий свой эгоизм, мусульманином не является. Стоит с опаской относится к такому человеку, так как личное благополучие у него на первом месте.