Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (4 Раби-уль-авваль 1441х.)

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (4 Раби-уль-авваль 1441х.)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

В наши дни, когда в мире столько фитны, мы слышим много о том, что различные "учёные", деятели и даже простые обыватели, говорят о религии, и они говорят, где есть правильный Ислам, а где его нет, и все готовы научить людей "мудрости" и правильному пониманию его. Другие "ученые", стали помощниками неверия против мусульман, а также марионетками и лакеями системы. 

Что поможет мудрому и сообразительному верующему, распознать настоящего ученого, среди шарлатанов? 

Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), сказал, что Расулюллах (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Будут правители, от которых вы узнаете добро и зло. Тот, кто противостоит им - спасен. Тот, кто уйдет от них - спасен. А тот, кто смешивается с ними - уничтожен". (Ибн Аби Шейба и ат Табарани, Аль Албани подтвердил достоверность, в Сахих ал Джами 3661). 

Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Расулюллах (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Тот, кто приближается к воротам правителя, становится пораженным. Когда раб приближается к правителю, он только отдаляется от Аллаха". (Ахмад, ал Албани подтвердил достоверность в Сахих ат-Таргхиб ват-Тархиб, 2241). 

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Тот, кто хочет почтить свою религию не должен входить к правителю". (Ад Дарими). Он также сказал: "Человек входит к правителю, неся свою религию с собой, а потом выходит без ничего". (Бухари в 'таарикх'). 

Малик ибн Анас сказал:"Я встретил более десяти и некоторых табиинов и все из них говорили, не ходи к ним, не советуй им, имея в виду правителей". (Хатиб ал Багдади в руваха малик). 

Кто-то может спросить: разве не является высказывание правды в лицо тирану, величайшим усилием на пути Аллаха? Да, но другие похожие хадисы уточняют почему это величайшее усилие и мученичество на пути Аллаха - потому что после того как он приказывает добро и осуждает зло, правитель его убивает. Это, настоящее донесение истины, а не следование своим желаниям и быть прихвостнем у него. 

Сегодня мы видим множество "ученых", которые ослушались праведных предшественников и стали жертвами власти и денег, перед лицом тиранов, и стали оправдывать компромиссы в религии. Важный момент: эти хадисы предупреждают от приближения к правителю тирану мусульманину. Что же тогда говорить о тех правителях которые делают явный куфр, помогая неверию против мусульман или заменяя законы Всевышнего законами людей? Совершенно очевидно, что эти люди намного хуже. 

Расулюллах (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Придет время, когда их сердца станут как сердца аджам (не арабов)". Его спросили: "А каковы сердца не арабов?" Расулюллах (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Любовь к дунья, делая их образ жизни как у бедуинов, расходуя все их заработанное имущество на животных: они считают усилие на пути Аллаха источником вреда, а благотворительность источником потери". (сахих у аль Альбани в ас силсила ас сахиха 3357). 

Расулюллах (мир ему и благословения Аллаха) сказал: " ...Из потомков этого человека, появятся люди, которые будут читать Коран, но он не выйдет дальше их глоток, и они выйдут из ислама как стрела вылетит через дичь..." (Бухари, 9/527). Любой, у кого есть разум, увидит что это описание, они будут уничтожать мусульман, и оставлять язычников, подходит прихвостням неверных, которые, чтобы угодить им, убивают мусульман, за то, что те совершали поклонение Всевышнему. 

Вылетают из ислама, как стрела из дичи, - в самых ясных аятах и хадисах говорится о неверии тех, кто заменил закон Аллаха или помогает недругам против мусульман. А мы видим с утра до вечера, как эти правители не стесняясь, открыто говорят о своем неверии, о своем союзничестве с неверующими против мусульман. 

Будут читать Коран, который не выйдет дальше их глоток. СубханАллах, какое точное описание лицемеров. Они читают Коран, а потом идут и поклоняются своим богам, помимо Аллаха. Мунафики даже хотели запретить переводы Корана. Они хотят, чтобы и другие были, как и они и не мешали им, цитируя или следуя Корану. Аллах сказал: "Они (мунафики) хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны". (4:89). Аллах также сказал: "О люди! К вам, от вашего Господа, явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих". (10:57). 

Простым людям, не разрешено делать тафсир Корана, по своему мнению, и выводить хукмы и фатвы, это должны делать ученые. Но человек должен читать Коран и хадисы, размышлять, и смотреть, соответствует ли то, что говорит ученый, исламу. В Коране и хадисах помимо постановлений, огромное количество историй, мудрости и назиданий, которые воспитывают исламскую личность. Более того, человек может последовать за заблуждением, ибо все заблудшие секты в исламе, которых более 70 согласно хадису, были основаны людьми, которые считались учеными среди своих людей. 

Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Моя умма разделится на 73 течения, все из них в аду, кроме одной". Его спросили: "Кто они о Расулюллах?" Он сказал: "Те, кто на том же, на чем сегодня я, и мои сподвижники". (ат Тирмизи и ал Хаким, хасан). Наконец, Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) читал Коран и говорил с людьми, которые были не грамотными бедуинами, которые вышли из пустыни и они понимали его. Так почему люди думают, что Коран могут понимать только ученые? 

Наконец, в отличие от прошлых поколений, мы имеем баракат в том, что знания стали доступней, а еще лет сто назад, если на село был хотя бы один Коран, это уже было хорошо. Но с доступностью также многократно возрастает ответственность за дела или без действие. Все это, ни в коим случае не значит, что надо оставлять или игнорировать то, что говорят ученые. Надо иметь баланс, и надо понимать, что ученые, тоже такие же люди. Одни могут не говорить всю правду, другие могут лгать, третьи могут следовать страстям, четвертые могут быть плохо информированными как в религии, так и в дунья, пятые могут иметь странные мнения в вопросах, в которых нет места различию во мнениях.

Поэтому, можно найти мнения, якобы ученых, которые оправдывают под разными названиями, ширк и куфр, зина, алкоголь и риба. Человек должен остерегаться не попасть в число тех, о ком говорит Аллах: "А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресенья Мы воскресим его слепым". (20:124).

В одном из хадисов Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Некоторые люди придут в судный день, и их иман будет выдающимся, его свет будет светить из их груди и из правых рук у них. Так что им будет сказано, 'ассаламу алейкум и благо для вас, входите в него (рай) навсегда!' Так что ангелы и пророки будут завидовать любви Аллаха и ним". 

Тогда сахабы спросили: "Кто они о Расулюллах?" Он сказал: "Они не из нас и они не из вас. Вы мои сахабы, но они мои возлюбленные. Они придут после вас, и найдут, что люди считают книгу (Коран) излишней, и сунну которую они убили, люди выбросили Коран, т.е. указание на отход от ислама в массах. Так что они ухватятся за книгу и сунну и оживят их. Они будут читать их и учить их (Коран и сунну) людям, и они будут испытывать на этом пути наказания более суровые и уродливые, чем-то, что вы (о сахабы) испытали. Несомненно, иман одного из них, равен иману сорока из вас. Один шахид из них, равен сорока шахидам из вас. Потому что вы, нашли помощника к истине (пророка), а они, не найдут помощника к истине. Они будут окружены правителями тиранами в каждом месте, и они будут в окрестностях байт аль Макдис (аль Кудс). Помощь Аллаха придет к ним, и они будут иметь ее честь на своих руках". Потом он сказал: "О Аллах, даруй им помощь, и сделай их моими близкими друзьями в раю". (Ахмад 17561; хасан согласно Ибн Хаджару ал Хайсами).

Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Всегда будут люди, устанавливающие эту религию, группа из мусульман, выступающая за нее, пока час не настанет". (Муслим). Также описывая позднее возрождение ислама, Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, ислам начался как нечто странное. И он вернется как нечто странное, как когда он начался. Так что благие вести для странных (гураба)". (сахих у ал Албани, в сахих аль джами ас сагир). 

Таким образом, сегодня, как и в начале, исламское возрождение имеет странность в глазах остальных и странность из-за того, что их немного. Аллах сказал: "Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого". (12:103). 

Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Маленькая группа праведных людей, в большой группе порочных людей. Тех, кто не подчиняется им, больше чем тех, кто подчиняется". (Ахмад, ибн Хиббан и другие. Хасан). Более того, те кто подтверждал таухид Аллаха, почти всегда были в меньшинстве в истории человечества. Достаточно посмотреть на истории пророков в Коране, и как Аллах уничтожал народы за исключением горстки верующих последовавших за пророками, которые порой почти тысячу лет делали даават, как Нух (Мир ему). 

Чем больше человек получает знаний ислама и чем больше он притворяет их в жизнь, тем более странным, его или ее, считают в материалистическом обществе вокруг них. Но чем больше они становятся странными среди людей, тем больше они известны и признаваемы Аллахом. Все эти качества, Аллах описал в одном ёмком аяте: «О вы которые уверовали! Если кто-либо из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую он дарует, кому пожелает». (5:54). 

Аллах сказал: «Или вы полагали, что войдете в рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: "Когда же прейдет помощь Аллаха?" Воистину, помощь Аллаха близка». (2:214). "Неужели вы полагали, что вы будете оставлены (не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его посланника и верующих?" (9:16).

Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям". (Бухари).

Во времена Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) были мунафики, которые молились за Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха), строили мечети, однако они были все равно мунафиками, и у них был лидер Абдуллах ибн Уббай, который даже построил мечеть против пророка. Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) даже составил целый список мунафиков в Медине, и Аллах запретил ему молится за них, когда они умирали. 

Были и открытые муртады, которые оставляли ислам. Были даже лжепророки. Во времена Абу Бакра (Да будет доволен им Аллах) шли войны с муртадами, и даже с теми, кто готов был выполнят все столпы ислама, кроме заката. Поэтому удивительно как сегодня некоторые думают, что не может быть мунафиком или муртадом человек, если он делает какие то обряды ислама, или носит имя мусульманское, при этом делая большой ширк или куфр. 

Хузейфа ибн ал Яман сказал: "Сегодняшние мунафики (лицемеры), хуже чем мунафики при жизни пророка, потому что в те дни, они делали зло секретно, но сегодня они делают такие дела открыто". (Бухари 9/229). Также Хузейфа сказал: "Фактически, это было лицемерие, что существовало при жизни пророка, но сегодня это куфр (неверие) после веры". (Бухари 9/230). 

Аллах сказал: "Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих". (4:138, 139). 

Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Приближается время, когда накинутся на вас народы, как собираются вокруг блюда едоки". Его спросили: "О Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха), это из-за того, что нас будет мало?" Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нет, в тот день вас будет много, но вы будете сором, как пена в потоке. Аллах подбросит в ваши сердца вахн и удалит из сердец ваших врагов боязнь от вас". Его спросили: "О Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха), а что такое вахн?" Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Любовь к мирской жизни и неприязнь к смерти". 

Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) сделал дуа: "О Аллах, я ищу убежища у Тебя, от уныния и печали, от бездействия и лени, от трусости, жадности и старости, и я ищу спасения у Тебя от наказания в могиле". (Бухари и Муслим).