Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (29 Шауваль 1439х.)

Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (29 Шауваль 1439х.)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

О мусульмане вы знаете, что самое большое благо дарованное Аллахом своим рабам после того, как Он направил их к вере, это то, что Он сделал их из числа последователей Ахлю Сунна и идущими за Посланником Аллаха,, мир ему благословение Аллаха, а не из числа приверженцев страстей и новшеств. Право Аллаха по отношению к Его рабам, чтобы они принимали Его дары, благодарили Его за них и восхваляли Его. К принятию блага и благодарности за него относится познание его уровня, оберегание его, а также страх лишиться его по причине грехов и халатности в его сохранении.

К благам Аллаха также относится выявление сунны, разрушение новшеств и секуляристских (атеистических) идей — старых и новых, однако шайтан, каждый раз, когда отчаивается добиться того, чтобы ому поклонялись, довольствуется тем, что натравливает суннитов друг на друга. Правильные взаимоотношения с людьми киблы - это верный путь для объединения Уммы, который опирается на правила шариата, извлеченные из текстов откровения Корана. Правильные взаимоотношения должны быть не только на основании пользы (масляха), как это думают некоторые. Разъяснение этих правил является частью пути последователей Сунны, и Умма не объединится, если не будет придерживаться этих правил.

По вышеуказанным причинам, необходимо напомнить несколько важных моментов, связанных с людьми киблы: Путь Сунны и следования за Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, самый правильный и прямой, но одновременно самый широкий и простой. В него входят прежние поколения из опередивших мухаджиров и ансаров, а также мусульман бедуинов, и сколько между этими двумя уровнями знает только Аллах. Это разъяснил Аллах в суре «ат-Тауба». Те, кто следуют по этому пути, входят в первую очередь в общину Пророка Мухаммада Мустафы, мир ему и благословение Аллаха.

«Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость». В числе опечаленных не окажется ни один из них, поскольку он идет вместе с теми, кто опередил в добрых делах, хотя он и отстал от них, но они несут друг друга, и одни из них закрывают прорехи других. Все они идут к благому концу; некоторые из них зайдут в рай в любые из восьми ворот, некоторые только через одни врата, и есть те, кто между этими двумя уровнями. Из них есть те, кто зайдут в рай по причине того, что они занимают позицию Пророков (Мир им), те, кто войдут по причине произнесения тахлиля (ля иляха илляллах) в час чистоты сердца, или же слезы, которую обронил в глубине ночи, или же дирхама, который он положил в руку бедняка, или же колючки, которую он убрал с пути мусульман.

Они отличаются друг от друга по своим способностям и уровням, однако едины в своем пути и своих целях. Среди них есть муджахид, повелевающий благое и запрещающий порицаемое, муфассир - толкователь Корана, мухаддис - хадисовед, специалист по языку, поэт, обычный народ, подчиняющийся Аллаху и Его Посланнику, даже если он не имеет никаких знаний. Каждый, кому сторонники новшеств не испортили его естество, его вероучение,относится к числу Ахлю Сунна, так как по своему естеству он придерживается Сунны, также как рожденный на естестве ислама, которого родители не сделали последователем людей писания или огнепоклонником.

Ахлю сунна соблюдают права общины мусульман, как этого требует шариат. Шариат, когда говорит о взаимоотношениях с Аллахом и выполнении Его прав, связывает вхождение в рай и успех с термином «Иман», как это упоминается в многочисленных аятах книги Аллаха. Однако, когда говорится о взаимоотношениях с людьми, Он указывает на право сохранности имущества, чести и крови с термином «Ислам». Пророк (Мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Для мусульманина запретна кровь, имущество и честь другого мусульманина» и «у мусульманина есть шесть прав в у отношении другого мусульманина», и «мусульманин это тот, от чьего языка и руки защищены другие мусульмане», и тот в отношении кого установлен термин «Ислам» (то есть он является мусульманином).

У мусульманина есть эти права, и он я не лишается этих прав, кроме как при убежденности в пользе для религии (в лишении его этих прав), и Аллах, Свят Он и Велик, назвал группы, воюющие между собой муъминами (уверовавшими), обращая внимание на наличие у них прав по я отношению к другим мусульманам. Аллах сказал: «Воистину уверовавшие являются братьями, так примиряйте ваших братьев» (аль-Худжурат, 10).

Ахлю Сунна не отменяют утвержденные нормы и общие основы из-за исключительных норм или ситуаций. К общим утвержденным ясными аятами и достоверными хадисами основам относится «обязанность объединить мусульман», а к исключительным нормам относятся «бойкот нововведенца или грешника», и когда в этом нет пользы, к этой исключительной норме не обращаются. Тот, кто совершает их молитву, направляясь в сторону их киблы, кушает зарезанное ими, то он относится к их числу. У него такие же права, как и у них, такие же обязанности как у них, отчет же его у Аллаха и то, что он скрывает, знает Аллах.

Нет необходимости заглядывать в сердца или искать тайное, думать плохо о мусульманине, нет злобы в отношении того, кто уверовал ранее, нет разделения мусульман кличками и именами, даже если это самые лучшие имена, как например «мухаджиры» и «ансары» Не помогло муъазилитам то, что они называли себя «люди тавхида (единобожия) и справедливости», не помогло суфиям то, что они называли себя людьми приближенности и святости, также как до них люди писания говорили: «Мы - сыны Аллаха и Его возлюбленные» (аль-Маида. 18).

Они считают, что разделение людей при помощи дружбы и непричастности по отношению к определенной группе или личности новшеством, от которого предостерегали праведные предшественники. Дружба и непричастность бывает по отношению к сути вещей, а не к претензиям и названиям. И в их маленькой общине заключается предводительство для большой общины. Обязанность молиться, как молился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его праведные халифы, и чтобы имамом был следующий Сунне, не должна мешать заходить лицемерам и грешникам в мечети для совершения молитвы вместе с Ахдю Сунна, также как единение в Сунне, в её глубоком и широком понимании, не должна мешать присоединяться к ним в помощи Исламу и борьбе с его врагами тем, кто замешан в новшествах или совершает грехи. Однако, они проявляют усердие в призыве подобных людей к истинному пути, также как обучение имамом джамаата мечети правильному выполнению молитвы лучше, чем, если грешники будут создавать отдельную мечеть со своим имамом, и между двумя мечетями будет конкуренция и вражда.

Они сильны в своей истине без чрезмерства милостивы к творениям без произвола и притеснения, они призывают к благому лучшим образом и запрещают порицаемое не запрещенным образом. Они правильно и справедливо взвешивают и отмеряют, не скупятся с людьми, оценивают дела со справедливостью и мудростью, выбирают меньшее из двух зол, идут по кратчайшему из двух путей, выбирают более легкое из двух, к их справедливости спешит каждый притесненный из любой общины и группы, доверяет их знанию ищущий истину с любой нации и племени, справедливость у них обладает самостоятельной ценой.

Аллах сделал ее обязанностью каждого в любом состоянии, она является неизменной ценностью, которую не переступают по причине разности религий, не говоря уже о чем-то меньшем. Аллах сказал: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление» (аль-Маида. 2). И тот, кто не отличает обязанность вражды с неверными и угнетателями с обязанностью проявлять с ними справедливость, и выполнять эти две обязанности одновременно, тот не является обладателем понимания в религии и следования за Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует), которому его Господь внушил сказать: «Мне было велено установить между вами справедливость» (аш-Шура, 15).

Из их мудрости в призыве: показывать благие качества признанных имамов из числа имамов, знания, нравственности или призыва, и разъяснить, что это возвеличивание, которое они получили - оно из-за их следования Сунне и оставления фанатичного следования за следующими (то есть не за Пророком), и надо помогать религии также, как помогали религии они. Они более других людей придирчивы к собственному нафсу и более других отказываются от претензий на совершенство, они не восхваляют себя кличками или лозунгами, они не заменяют следование (за Сунной) объявлением о приверженности ей, они, напротив, знают, что это не является их мечтаниями или мечтаниями людей писаний. «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника». (Ан-Ниса, 123).

Они в своём усилии и призыве, повелении благого и запрете порицаемого, жесткости с приверженцами новшеств и в других своих делах, идут вперед и отступают в зависимости от доказательств шариата и шариатской пользы, побуждаемые искренностью в религии Аллаха, по отношению к Посланнику и верующим, а не побуждаемые желанием отомстить или опозорить, они наказывают своего самого любимого друга и прощают своего самого большого врага, если повеление Аллаха, и его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) и польза ислама требует этого. Они радуются покаянию кающегося, принимают оправдание оправдывающегося, просят наставления для грешника, поскольку во всем этом они не имеют никакой пользы для самих себя, а желают лишь лика Аллаха, желая наставления для творений Аллаха не стремясь найти новшества и грехи у противоречащих им, поскольку те, кто радуются этому желают, чтобы Аллаха ослушались, а тот, желает, чтобы Аллаха ослушались, тот не имеет к Нему никакого отношения.

Они покрывают недостатки мусульман и не следят за тем, что те скрывают, не упоминают ошибки людей знании, кроме как для разъяснения истины методом выбора более достоверного, а не для причинения ран, при этом стараясь по мере возможности найти им оправдания. Каждый должен подозревать самого себя, искать в себе недостатки, обновлять свою веру, все должны делать друг другу искренние наставления без грубости, принимая при этом истину от любого источника. Нам не должен мешать поиск совершенства в совершенстве, применяя мудрость сообразно действительности, призывая к полноценной Истине без упущений, к полному следованию за Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха, принимая от людей постепенность. В этом всем разные уровни, и Сира Пророка мир ему благословение Аллаха, является их методологией и примером во всем этом.