Пят­нич­ная про­по­ведь в ме­че­ти Про­копь­ев­ска (20 Сафар)

Пят­нич­ная про­по­ведь в ме­че­ти Про­копь­ев­ска (20 Сафар)

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может, вы будете помилованы. (49.10)

Мы сегодня в реальности наблюдаем, как некоторые мусульмане относятся друг к другу жёстко и грубо. Иногда мы видим как друг друга обзывают по всякому и поливают друг друга грязью. Неужели мы в Коране или хадисе прочитали, что Аллах Та'аля и Его Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказали ,что нам можно оскорблять, унижать, и ругать друг друга? Откуда у нас такая ненависть друг другу? Ответов может быть несколько, те же неверные создают фитну между мусульманами и радуются, как Аллах Та'аля говорит в Коране «(Али ‘Имран 3: 118). «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками и друзьями тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» В этом аяте ясно сказано: когда мусульмане оскорбляют, унижают, убивают друг друга - неверные радуются. В Куране или хадисах мы нигде не найдем, что мусульманам разрешается оскорблять друг друга, а наоборот Аллах Та'аля говорит в Куране 49:11 - « О вы, которые уверовали! Пусть одни мужчины из вас не издеваются над другими. Может быть, те, над которыми они смеются, лучше их у Аллаха. И пусть не издеваются верующие женщины над другими верующими женщинами. Может быть, те, над которыми они глумятся, лучше их у Аллаха. И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами. Ведь очень скверно называть человека нечестивым, после того как он уверовал. А кто не откажется от того, что Аллах ему запретил, тот несправедлив к себе и к другим. Ведь он себе и другим причиняет зло.»

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, провозгласив братство правоверных, сказал: «Не завидуйте друг другу, не преувеличивайте цену товара, не враждуйте друг с другом, и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Мусульманин – брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не обманывает». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Они же передали хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие подобны строению: они поддерживают друг друга». Сказав это, он сложил кисти обеих рук в замок».

Эти аяты и хадисы явно указывают на то ,какими мы должны быть. Исходя из этих аятов и хадисов мы должны понимать, что мусульманам быть братьями обязательно! Вот над чем работал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда мухаджиры переселились в Медину к ансарам, он их побратал. О братья, вспомните какие были ансары по отношению к мухаджирам. Они разве обижали друг друга? Разве они оскорбляли друг друга? Конечно нет! Потому что они понимали религию Аллаха – Ислам. И все аяты и хадисы Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и в тот же момент применяли его слова друг к другу.

Посмотрите на нас: чем мы сегодня занимаемся, вместо того, чтобы друг друга любить, как в хадисе передают со слов Абу Хурайры (р.а.), Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не войдёте вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Будьте между собой приветливыми». (Муслим). Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мусульманин относительно другого мусульманина является как зеркало. Мусульманин брат мусульманина, он не должен причинять ему вред, а должен защищать его за спиной». Аллах Та'аля сказал: « Воистину, верующие – братья.»(49-10).

Мы называем друг друга ты Салафит или Суфий, Таблиг, Такфир, Ваххабит, Хизбут Тахрир. Если сегодня посмотрим в реальности, что творится в соцсетях – аузубиллах! Один муслим обвиняет другого муслима в неверии. Неужели мы забыли аяты и хадисы? Всевышний Аллах в Своей великой Книге говорит: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты – неверующий”, — стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (ан-Ниса 4: 94). И в хадисах тоже говорится: От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них». аль-Бухари 6104, Муслим 60.

Со слов Абу Зарра передается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет своему брату: “Кафир”, или “Враг Аллаха”, — тогда как он таковым не является, то сказанное вернется к сказавшему это!» Муслим 1/79. Кому не достаточно всего этого, вот еще прямой хадис посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), запрещающий строжайшим образом такфир мусульман: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Разве эти слова посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произнес впустую, или же для того, чтобы всякие торопливые люди, считающие себя верховными судьями в общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) призадумались?!

Мы забываем, что мы одна умма, как Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует сказал: “В своей взаимной любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны (единому) телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные (части) тела отзываются (на это) бессонницей и лихорадкой”. Хотя сегодня мало у кого проявляется бессонница и лихорадка. О братья! Нам бы тоже не помешало применять эти аяты, хадисы в жизни, потому что это приказы Аллаха Та'аля и сунна Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. ИншаАллах тогда будет доволен нами Аллах.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самые любимые люди для Аллаха — это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим — эта радость, которую ты приносишь мусульманину или помогаешь ему в беде или выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод. И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чём он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах прикроет его наготу (т. е. скроет его недостатки и грехи), и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мёд». Ибн Абу д-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. “Сахих аль-Джами” 176.

На сегодняшний день в исламской умме данная тема "исламское братство" претворяется не наилучшим образом, и поэтому я хотел поговорить об этом. Пусть Аллах (Свят Он и Велик) иншаАллах поможет нам. Всевышний Аллах послал Ислам как всемирную миссию не только для арабов, но и для других жителей земли. Как говорит Аллах: "Мы послали тебя для всех людей вестником радости и увещевателем". Также Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: " Я послан ко всем людям - красным и черным". Люди принимали ислам и входили в эту религию толпами. Каждый человек, который принимал Ислам, становился одним из них, и неважно, был он арабом или нет его касается то, что касается мусульман и на нем лежат такие же обязанности, как и на них. Аллах сказал: "И стали вы по Его милости братьями". Ислам связал этих людей узами Исламского братства, как только они приняли Ислам. Имам Бухари и Муслим передают от Абу Хурайра: Посланник, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Не завидуйте друг другу, не шпионьте друг за другом, не вздувайте цены друг другу, не ненавидьте друг друга, не отворачивайтесь друг от друга, не сбивайте цены друг друга, но Будьте, О слуги Аллаха! - братьями!» Хадис гласит о том, что когда вы оставите все эти плохие дела, которые упоминаются в хадисе, то только тогда вы станете братьями, а если не оставите то останитесь врагами друг другу. Так же выражение "Будьте о слуги Аллаха братьями" здесь имеется ввиду , что будьте друг другу милосердными и будет между вами любовь, утешение, и взаимопомощь и любовь. Старайтесь делать такие дела, которые приведут вас к братству.

Исламское братство - это опора Исламской жизни в Исламском обществе, которую упустили многие мусульмане не замечая этого или специально делая это по причине слабости их умов и слабость понятие о заповедях своей религии. По причине применения законов неверия они не полновластно распоряжались потребностями этого братства и ограничились только моралью и наставлением для мусульман. Они забыли, что братство Ислама обязывает смотреть на проблему всех мусульман. Это чувствуют те из них которых настигает насилие и вражда. Доказательством на это служит хадис Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, "Мусульмане в их взаимной любви и милосердия сочуственного отношения друг другу подобны одному телу , если одному органу будет больно, то почувствуют это и остальные". Мусульманин мусульманину подобны зданиям, которые поддерживают друг друга. Так как исламское братство требует взаимопомощи, ибо к этому призывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, «Помогай своему брату даже если он не справедлив или пострадавший, удержание его от совершения им несправедливости будет для него помощью. А наилучшей помощью на данное время будет устранение всеми силами вражды и нечестия».

Одним из требований Исламского братства это устранения фанатизма, сектанства и патриотизма которые явились следствием разрушения Исламского единства. Ислам призывает к устранению различий и классовости. Ислам устанавливает, что Исламское общество держится как одно тело, которому поручены все его обязанности и не ставит интересы общества выше интересов личности, и не ставит интересы личности выше интересов общества.

Братья мусульмане мы прекрасно знаем и ощущаем что по Воле Аллаха настали сложные - кризисные времена, как для мусульман, так и для остальных. Мусульманин в любой ситуации хвалит Аллаха — Альхамдулилляхи и это записывается как благо. Своим примером мы должны показать обществу что верующий человек не будет впадать в уныние, впадать в крайности и опускать руки. Среди нас есть те, которые могут предложить своим братьям и сёстрам какой-нибудь источник дохода, помочь закятом. Ни в коем случае нельзя в такие времена наживаться на людях. 

Некоторые мусульмане не выдерживают трудностей и испытаний и уходят на поиски лучшей жизни. Хиджра должна быть с единственной целью, только ради Аллаха Та'аля!

Альхамдулилляхи роббиль 'алямиин!