Пят­нич­ная про­по­ведь в ме­че­ти Про­копь­ев­ска ( 16 Зуль-Хиджа )

Пят­нич­ная про­по­ведь в ме­че­ти Про­копь­ев­ска ( 16 Зуль-Хиджа )

بسم الله الرحمن الرحيم

Иногда человека может постичь беспечность и его вера ослабевает. Исцелением для этого служит просьба о прощении Аллахом грехов и постоянство в поминании Аллаха, чтение Корана с размышлением над его текстами, а также присутствие в сердце [мыслей об Аллахе] во время практики того, что в нем есть. Все это устраняет беспечность из сердца и пробуждает его от спячки. Нужно стремиться к Лику Аллаха совершением благих деяний!

Причин слабости веры несколько:

Во-первых: незнание мусульманином имен и качеств Всевышнего Аллаха (аль асмау уа с-сыфат) приводит к уменьшению веры, потому что, если знание человека об именах и качествах Аллаха будет уменьшаться, будет уменьшаться и его вера.

Во-вторых: оставление размышлений над знамениями Аллаха, связанными со вселенной и с Его законами (шариат). Это становится причиной слабости веры или, как минимум, причиной ее остановки и отсутствия увеличения.

В-третьих: совершение греховных дел. Греховные поступки имеют огромное влияние на сердце и веру человека. Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершающий прелюбодеяние не является верующим в тот момент». Хадис передали Аль-Бухари (2475) и Муслим (57).

В-четвертых: оставление поклонения. Оставление поклонения является причиной уменьшения веры. Однако, если поклонение было обязательным и оно было оставлено без каких-либо уважительных причин, то это упущение, которое порицается и наказывается. Но если оставленное поклонение было необязательным или же обязательным, но было не совершено из-за уважительной причины, то это упущение, которое не порицается.

Нужно больше читать Коран и размышлять над его аятами, так как в нем, по воле Аллаха, содержится исцеление для того, что у вас в груди. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (Сура “Перенос ночью”, аят 82).

Надо больше размышлять над историями пророков. Всевышний Аллах привел их в Своей Книге, чтобы укрепить посредством них сердце пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сердца верующих вместе с ним. Всевышний Аллах сказал: «Мы рассказываем тебе повествования о посланниках для того, чтобы укрепить ими твое сердце. В этой суре к тебе явились истина, увещевание и напоминание для верующих» (Сура “Худ”, аят 1120). О Аллах внуши нам любовь к вере и укрась ее в наших сердцах! Внуши нам ненависть к неверию, нечестию и ослушанию и сделай нас из тех, кто последовал истинному пути!

Ибн аль-Кайима называют лекарем душ. В своих трудах он очень тонко подходит к вопросам души, ее слабых и сильных сторон, ее болезней и путей их излечения. Но все эти его книги – бесполезны. Равно как и труды остальных ученых и проповедников до него и после него. Более того, Коран и Сунна, на основе которых написаны все эти книги и подготовлены проповеди, также бесполезны, если…

Мы можем томами читать все эти книги, учить наизусть их содержание, проливать свои слезы над проповедями и лекциями, но все это не будет иметь абсолютно никакого эффекта для нас, для нашего исправления, если после всего прочитанного, выученного, выслушанного, выплаканного мы не перейдем к действиям. Точно так же, как не будет никакого эффекта, если мы пойдем к врачу, расскажем ему о нашей болезни, выслушаем его совет по лечению и ничего не будем делать. Все это будет бесполезно. Потому что исцеление – в действии, в поступках, в делах, которые следуют из приобретенных знаний. Потому что Аллах говорит: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура “Гром”, аят 11).

Десять сподвижников, еще при жизни обрадованных Раем. Получив эту радостную весть, они не бросили дела, они не перестали работать над собой, над своей душой, выявлять ее болезни и лечить их, ссылаясь на то, что места в Раю им гарантированы.

Укаша–благородный сподвижник, который окажется в числе семидесяти тысяч, которые войдут в Рай без отчета. Узнав об этом, он не перестал совершать дела, не стал самонадеянно ждать часа своей смерти.

Дела. Усердие. Только это может изменить положение человека. Взять, к примеру, того, кто хочет научиться читать Коран. Вот он долгое время читает и слушает лекции и статьи о пользе чтения Корана, о том, какая награда за это полагается. Но разве сами эти лекции могут сделать так, чтобы он научился чтению? Нет. Ему уже самому надо побороть свою лень, нерешительность и научиться этому. Так же и человек, желающий выучить наизусть Коран. Что или кто поможет ему в этом, если он сам не станет это делать? И это касается всего остального. Всей нашей жизни. Мы можем сколько угодно восхищаться красотой Корана, глубиной высказываний Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мудростью изречений ученых и проповедников, плакать, страдать, ставить “лайки”, делать перепосты. Но все это не будет иметь никакого значения, пока мы не выведем Ислам из узких границ никчемного восхищения.

Многие из нас слышали знаменитые слова Умара бин аль-Хаттаба, в которых он говорит о том, что Аллах возвысил их Исламом, и всякий, кто будет искать величие в чем-то ином, будет унижен. Аллах возвеличил этих грубых, находящихся в заблуждении арабов Исламом. Он очистил их души, и когда они слышали или читали аяты, в которых идет призыв верить, – они верили; призыв бояться Аллаха – они боялись; когда пришел запрет на алкоголь – по улицам Медины текли реки вылитого вина; когда пришло веление женщинам закрываться – они стали рвать свои плащи и наматывать на себя все, что было; когда приходил запрет на что-то – они держались от этого дальше всех; когда приходило веление совершить что-то – они спешили исполнить это веление. Так и их последователи, наши благородные ученые. Когда они узнавали какой-то хадис, они не просто записывали его, но шли и совершали на его основании поступки. И даже, когда узнавали хадис о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, платил цирюльнику за то, что тот делал ему кровопускание, они шли и делали себе кровопускание, и платили за него. Именно таким Исламом Аллах возвеличил прежние поколения людей. Исламом дел, а не Исламом мечтаний.