Пят­нич­ная про­по­ведь в ме­че­ти Про­копь­ев­ска ( 26 Шауваль )

Пят­нич­ная про­по­ведь в ме­че­ти Про­копь­ев­ска ( 26 Шауваль )

Единобожник, уподоблен человеку, который работает на своего хозяина и отдает ему то, что он сделал. Многобожник — рабочему, который, работая в доме хозяина, отдает свою прибыль совершенно другому человеку. Придающий Аллаху сотоварищей, работает во владениях Всевышнего не ради Него, ищет близости к врагу Аллаха, при помощи благ Всевышнего. Понятно, что человек, слуга, которого делает нечто подобное, будет самым ненавистным к нему, самым далеким и чуждым из всех его подчиненных, хотя тот такое же создание, как и он сам. 

А что же говорить о Господе миров? Все блага, что есть у раба — от Него, Единственного, нет Ему сотоварища. Он Один творит ему добро, отводит от него зло. Он единоличен в творении раба, его милости, управлении, пропитании, исцелении, исполнении его нужд. Как после всего этого можно сравнивать Его с остальными в любви, страхе, надежде, в клятвах, обетах и взаимоотношениях. Любить, надеяться на кого-то и бояться так же как Его или даже больше этого? Подобные вещи являются проявлениями многобожия, которое Всевышний Аллах не прощает. Он в Своей книге сказал: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого кому пожелает».

«В Судный день несправедливость перед Всевышним будет трех видов: первый, который Аллах не простит — это многобожие. Второй вид, за него Всевышний воздает полностью, ничего не пропуская из него — это притеснения рабов друг друга. Третий вид, Всевышний будет снисходителен к нему — это несправедливость раба к самому себе в отношениях между ним и его Господом».

Последний вид стирается легко и быстро по сравнению с другими, при помощи покаяния, испрашивания прощения, хороших дел и очищающих несчастий. Многобожие способно стереть только единобожие. Притеснения рабов друг друга прощаются лишь после выхода на просьбы прощения у притесненных и откупления от них.

Многобожие, самый весомый вид из всех трех перед Всевышним Аллахом, он препятствует вхождению в Рай. Многобожник никогда не зайдет туда. Единобожие — это ключ, открывающий его врата. Зубцы этого ключа — намаз, ураза, закят, хадж, усилие, побуждение к одобряемому и запрещение от порицаемого, правдивость речи, сохранение доверенных вещей, поддерживание родственных связей, благодеяние по отношению к родителям. Раб Аллаха, взявший с собой в этом мире исправный ключ единобожия и выточивший на нем зубцы из приказов, в День Суда подойдет с ним к Раю, двери которого открываются только им. Ничто не помешает ему войти в Рай, естественно, если только у него не будет грехов, ошибок и проступков, которые он не искупил в этом мире покаянием и испрашиванием прощения. Он не войдет в Рай пока не очистится от них, либо ужасами и страданиями во время Стояния, если этого не произойдет, то ему придется войти в Ад, чтобы вывести из себя скверну и освободится от грязи и нечистот. А уж потом, после него, войти в Рай, обитель праведников.

Всевышний Аллах сказал: «Тем, кого упокоят ангелы, они говорят: «Мир вам! Войдите в Рай за то, что вы совершали»». «И повезут тех, которые боялись своего Господа, в Рай группами. А когда они придут туда, будут открыты врата его и скажут им стражи его: «Мир вам! Вы были праведны, поэтому войдите же в нее для вечного пребывания»».  То есть по причине вашей праведности вам будет сказано: «Войдите же в нее»

А что касается Ада, то оно место скверных слов и деяний, еды и питья, пристанище мерзавцев. Всевышний Аллах сказал: «Чтобы отделил Аллах мерзкое от благого поместил мерзкое одно на другое, собрал и поместил в Геенне. Эти — потерпевшие убыток». Всевышний Аллах поместит скверну одну на другую, соберет ее в одну кучу и положит в Огонь, местопребывание нечисти. 

Таким образом, человечество можно разделить на три группы: праведники, чьи души ничем не осквернены, преступники, в коих нет и капли добра, и третья группа — это те люди, в ком есть как хорошее, таки плохое. 

Первые две категории, сразу попадут в обители Вечного наслаждения или же страдания, третей же необходимо побывать во временном слое грешников. Никто из единобожников не останется в огне, помучавшись в Геенне в соответствии со своими делами, его выведут из Ада и поселят в Рай. То есть, останется только две обители: обитель блага и обитель скверны.

Прихоть, за которой следовали, была названа божеством. Всевышний об этом сказал: «Разве же ты не видел того, кто взял себе божеством свою страсть [руководствуется своей прихотью в своих делах]?» (Коленопреклоненная, 23).

Хасан да смилуется над ним Аллах, относительно этого сказал: “Тот, кто следует своим страстям, это такой человек, который делает то, чего желает”.

Катада да смилуется над ним Аллах, об этом сказал: “Человек, обожествивший свою прихоть, это такой человек который делает то, чего предпочитает, и желает быть хозяином всему. И у такового нет страха в отношении Аллаха, дабы удержатся от подобного”.

От Абу Умамы передается хадис со слабой цепочкой, в котором сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословения Аллаха сказал: «В этом мире, помимо Аллаха, нет божества, которое обожествляют и за которым следуют, хуже, чем страсть».

По это же теме в другом хадисе передается: «Свидетельствующие, словом Ля иляха илля-Ллах, будут обережены им, до тех пор, пока не предпочтут религию (дин) вместо, бренного мира (дунья). А когда же они выберут дунья, свидетельство Ля иляха илля-Ллах покинет их и им будет сказано: "Вы были лживы в своем свидетельстве"». Этот хадис является слабым. Ибн Абу Асим в «аз-Зухд», Абу Я’ля в «Муснад», аш-Шаджри в «Амали» определили его в книгах слабых хадисов. Так же уместным является по данной теме хадис, в котором передается что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Да будет несчастен раб динара и дирхема, катыфы (дорогой ткани) и хамисы (дорогой одежды), который остаётся довольным, если ему даруется это, а если нет, то и довольным он не бывает!» аль-Бухари.

Эти тексты являются доводом для людей, которые, питают чрезмерную любовь к этому миру, поклоняются ему, главной целью которых является, угодит желаниям своего нафса, подобные так же дружат, и питают вражду ради мира сего. Таковые являются рабами того чему следуют и то чему они следуют, является их божеством которому они поклоняются.

О Аллах, одари своим довольством нашего Пророка, его детей, его жён, всех его сподвижников и тех, кто последовал за ними в совершении благих дел до самого Судного Дня. О Аллах, сделай благополучными наши дела, также как Ты сделал благополучными дела сподвижников. О Аллах, сделай нас побуждающими к добру, удерживающими от зла, призывающими к Истине на основе знаний и убеждённости. Сделай нас общиной благочестия и улучшения, сделай нас ведомыми Тобой и ведущими для других. Помоги нам в том, в чем ты помог своим праведным рабам. «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». Не дай нам сойти с твоего пути. Укрепи наши стопы и души. Не делай нас искушением для неверных и многобожников. Прости наши грехи и упущения. Ты Милостив и Милосерден О Аллах!