Пятничная проповедь (28 Рамадан 1443х.)

Пятничная проповедь (28 Рамадан 1443х.)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِّنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَن كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُوا الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны. Аль-Бакара (Корова), 185-й аят.

Месяц поста Рамадан завершается, но с завершением этого месяца, поклонение Аллаху не заканчивается. Пост в Рамадане завершается, но дополнительные посты остались. Намазы таравих заканчиваются, но ночные намазы продолжаются в течение всего года. 

В этом месяце мы старались больше читать Коран и поминать Аллаха, но с окончанием Рамадана, чтение Корана и Зикр не теряют свою важность, а потребность души и сердца в них никогда не закончится. В этом месяце мы старались совершать побольше добрых деяний, но Аллах велит совершать добро всегда. В этом месяце мы старались избегать запретов и грехов, но с окончанием Рамадана они не становятся дозволенными. 

Одним словом, дорогие мусульмане, мы обязаны быть благодарными рабами Аллаха круглый год, а не только в Рамадане. Тем более, этот благословенный месяц помогает нам зарядить свой иман на целый год, увеличить свое терпение и благодарность, исправить свой нрав и недостатки, усилить братские узы в обществе и извлечь много полезных уроков. 

А что же после Рамадана? 

Знайте, что Аллах не ограничил совершение благих дел каким-либо промежутком времени, кроме смерти. Кого-то из праведных предков спросили о людях, которые поклоняются в Рамадане, а когда он заканчивается, оставляют поклонение? Он ответил: «Плохи люди, которые знают Аллаха только в Рамадан». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее любимые для Аллаха дела, которые совершаются постоянно, даже если они не значительны». (аль-Бухари, Муслим). Он также сказал: «О, АбдуЛлах, не будь как такой-то, он выстаивал ночные молитвы, а затем оставил». (аль-Бухари, Муслим). 

Правдивый мусульманин не ограничивается поклонением в определенные месяцы, определенными местами или с определенными людьми. Нет, и сотню раз нет! Он знает, что Господь Рамадана, Он же Господь и других месяцев и дней. Поэтому он придерживается Шариата везде и всегда, пока не встретит своего Господа, так, что Он будет им доволен. «И поклоняйся Господу твоему пока не явится к тебе смерть» (аль-Хиджр, 99). И даже если обязательный пост прекратится, то есть другие виды добровольного поста, такие как: шесть дней в месяце Шаууаль, в понедельник и четверг, три дня в середине каждого лунного месяца и другие. Если прекратится тарауих, то ночная молитва желательна каждую ночь: «Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении» (аз-Зарият, 17-18). 

Чтение Корана и размышление над его смыслом также не ограниченно Рамаданом, а желательно в любое время. Поэтому прояви твердость в поклонении, ведь ты не знаешь, когда встретишь ангела смерти и остерегайся встретить его совершая ослушание Аллаху. 

Ты должен бояться того момента, когда через могилу ты перейдешь из этого временного мира в мир вечный. 

Ты должен бояться вечности, которая предстанет перед тобой после того, как тебя похоронят, так как ты не знаешь, попадешь ли ты в рай, где довольство Аллаха тобой будет вечным или в Ад, потому что Аллах недоволен тобой и твоими деяниями при жизни. 

Ты должен бояться стать одним из тех, кто, увидев Ад, будут готовы отдать все, что у них есть, чтобы избежать адские мучения, и просить Всевышнего вернуть их обратно в этот мир для того, чтобы должным образом поклоняться Всевышнему. 

Ты должен бояться тех нескольких секунд перед твоей смертью, в течении которых ты с сожалением осознаешь, что ты был полностью увлечен этим временным миром и не успел подготовиться к жизни следующей. 

Не забывайте, что Рай предписан тем, кто повинуется Аллаху, а не тем, кто осознанно игнорирует приказы Аллаха и грешит, не сожалея о своих грехах. Подумайте сегодня над тем, что мы можем изменить в себе, чтобы стать ближе ко Всевышнему. Не избегайте истины из-за малочисленности идущих за ней, и не соблазняйтесь ложью из-за многочисленности погибших под ней… 

О мусульмане! Исправляйте самих себя по быстрее, с раскаянием возвратитесь к вашему Господу и стремитесь к постижению знания. Не уходите с головой в мирскую жизнь (дунья) и не отдавайте ей предпочтение перед жизнью будущей (ахыра). Аллах описал Своих врагов таким образом: «Воистину, эти любят жизнь ближнюю и оставляют позади себя тяжкий день». (Аль-Инсан: 76:27).

Вы не были созданы для этого мира, вы были созданы для мира вечного и приказано вам запасаться благими делами для него. Что касается этой мирской жизни, то была она сотворена ради помощи осуществить поклонение Всевышнему Аллаху. Пусть каждый мусульманин остерегается быть обманутым большинством, воистину, такое обольщение является самой большой бедой, по причине которой погибли целые народы жившие до нас. 

Поэтому, о благоразумный! Следи за состоянием твоей души и держись истины, даже если люди оставили это. И держись подальше от того, что запретил Аллах, даже если люди и делают это. Сказал Всевышний Аллах: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют». (Аль-Ан'ам: 6:116).

Когда-нибудь удивлялись тому, где все мусульмане? Ведь мечети пустуют. И вдруг во время Рамадана они неожиданно наполняются людьми. Все пробудились от спячки? Откуда появились все эти мусульмане? Ведь мечеть переполнена! СубханАллах! Это потрясающе! 

Но как насчёт остального года? Быть мусульманином — это не сезонное хобби, быть мусульманином нужно всё время! Поклоняться нужно 24 часа в сутки. Ислам это образ жизни. Всё делать на основе Ислам и по примеру посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха). Харамом и процентами заниматься нельзя, откладывать намаз нельзя. Ответственности, доверия, аманата нет, обязательств нет, призыва нет… 

Не ограничивайтесь только месяцем Рамадан. После Рамадана будьте сильны, лучше… 

На 'Ид намаз приходит огромное количество людей и все думают что это самый главный праздник в Исламе. Это не маскарад и не показ мод. После того как завершается праздник, некоторые машины отъезжают от мечетей с включённой музыкой-песнями, да и дымок от сигарет пробивается через стекло. Праздничный намаз это разве единственная Сунна. 

А как же пятикратные фард намазы? Как Джума? Ислам - это определенный образ жизни, который отличатся от других идеологий большим отличием. И требует от мусульман жить по определенной системе, которая не меняется и требует от них соблюдать эту систему, без которой они никак не найдут разумного и психического успокоения, и не найдут себе счастье. 

Ислам - это совокупность понятий о жизни, которые являются определенной точкой зрения. И эти понятия в общих чертах, т.е. это общее представление, которое решает все человеческие проблемы о жизни. Из этих общих представлений исходят практические решения каждой проблемы человека, а это все обоснованно на интеллектуальной основе, под которой подразумеваются все мысли о жизни и принимают интеллектуальную основу в качестве критерия, на которой обоснована каждая мысль. 

Ислам сделал эти законы (решения, мнения, мысли) исходными от доктрины. Таким образом Ислам определил человеку мысли, но не ограничивал ум человека, а освободил его, и ограничил его поведение в жизни определенными мыслями, не ограничивая человека. 

Мусульманин смотрит на земную жизнь серьезно и реально, оценивая ее как нужно, т.е. она сама по себе не является для него целью и не должна быть в качестве цели, однако ею можно наслаждаться. 

Мусульманин ходит по всей земле и получает дары от Аллаха (ризк) и наслаждается всеми этими благами в жизни, которые Аллах дал человеку, осознавая, что эта жизнь всего лишь мост, а вечная жизнь - это Ахират. 

Законы Ислама — шариат решают для человека вопросы торговли по определенной системе, так же как и решает вопросы намаза; решает проблемы замужества по определенной расходовать его по определенной системе, так же как и объясняет вопросы хаджа; и разъясняет договор и отношения по определенной системе, так же как и разъясняет, как взывать к Аллаху; и вопросы поклонения и объясняет ограничения, месть и остальные наказания, так же как и объясняет мучения Ада и благо Рая. 

Они показывают форму власти и его методы по определенной системе, так же как и показывают ему побудительную силу, толкающую человека на применение законов, чтобы Аллах Та'аля был им доволен, и указывают на отношение государства с другими государствами, нациями и народами, так же как и указывают на распространение Ислама всем людям и приказывают человек быть высоконравственным из-за того, что эта нравственность является законом Аллаха, а не потому что это хорошее качество людей. 

Таким образом, Ислам определил все отношения человека с самим собой и с людьми, так же как и определил его отношения с Аллахом в одном виде мышления и решения. И человек обязан жить в этой жизни по определенному пути и с определенной целью.

Ислам приказал всем людям соблюдать только эту систему и предупредил их о них, если они отступят хотя бы на шаг от этой системы. 

Таким образом мусульманин живет в этой жизни по определенному образу в результате применения доктрины Ислама. И он должен подчиняться приказам Аллаха и соблюдать законы Ислама. Мусульманин должен жить по определенному образу жизни и по определенному понятию о жизни, а подтверждение этому служат ясные доказательства в Коране и Сунне. 

Ислам не только духовная религия и не священнические понятия, а Ислам - это определенный образ жизни, по которому каждый мусульманин должен жить...