Пятикратный намаз является обязанностью каждого мусульманина

Намаз – это второй столп Ислама после шаhады, то есть после того, как человек уверовал, что нет бога, кроме Аллаhа, и Мухаммад –посланник Аллаhа, он обязательно должен совершать намаз пять раз в день.
У намаза много достоинств. Всевышний Аллаh говорит в Кур'ане: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного». Священный Коран 29:45
А неисполнение намаза является пренебрежением приказом Аллаhа и великим грехом.
К сожалению, этот великий грех сейчас получил широкое распространение среди людей. Люди носят мусульманские имена, считают себя мусульманами, но не совершают намаз пять раз в день. Они думают, что делают какое-то мелкое прегрешение, однако они совершают великий грех, подобный воровству, прелюбодеянию, убийству. Этот грех пренебрежение намазом может привести их в Ад. Аллаh говорит о том, как обитатели Рая будут спрашивать у тех, кто испытывает мучения в Аду: «Что привело вас в Преисподнюю?» Они ответят: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз». Священный Коран 74:42-43
Однажды мы совершали призыв к Исламу среди мусульманского населения в одном из посёлков Беларуси. И когда мы спрашивали группу людей: «Почему вы не совершаете намаз? Почему не молитесь?» Ответ был поразительный: «Мы не грешим, поэтому нам не надо молиться». Абсурдность этого выражения состоит в том, что если человек не делает намаз, то он уже является большим грешником. После этого мы пытались объяснить ошибку этих людей, и, может быть, Аллаh выведет их на Прямой путь.
Кроме того, надо знать, что если человек не делает намаз, то вообще является сомнительным мусульманин он или нет. «Передают со слов Бурайды , что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В основе договора между нами и ими лежит молитва, а тот, кто отказывается от неё, впадает в неверие». (Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»)
«Сообщается, что последователь сподвижников пророка Шакик ибн «Абдуллаh (Да помилует его Аллаh!), сказал: «Сподвижники Мухаммада не считали проявлением неверия отказ ни от какого дела, кроме молитвы». (Этот хадис с достоверным иснадом приводит ат-Тирмизи) »
Учёные разошлись во мнениях, считается ли неверующим человек, не совершающий пять раз в день намаз. Одни считают, что он кяфир (неверующий), другие считают, что он фасик (грешник). Поэтому я обращаюсь к каждому присутствующему: если вы пренебрегаете выполнением намаза 5 раз в день, то есть сомнение – являетесь ли Вы мусульманином! ««Абдуллаh ибн «Умар (Да будет доволен Аллаh им и его отцом!) передаёт слова посланника Аллаhа (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «У человека, не берегущего свой намаз, не остаётся ни света, ни доказательств, ни спасения. В Судный день такой человек будет рядом с Каруном, Фир«аўном, Хаманом и Убай бин Халяфом».» (Этот хадис приводят Ахмад и Ад-Дарими) »»
Человек, не совершающий намаз, лишается милости и награды Аллаhа. «Передают со слов Бурайды , что Посланник Аллаhа (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тщетными окажутся дела того, кто не совершает намаз Аль-«Аср».» (Этот хадис приводит Аль-Бухари)
И первым делом, которое будет спрошено у людей в Судный день – это их молитва. «Передают со слов Абу hурайры , что посланник Аллаhа (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, в День воскресения расчёт с рабом Аллаhа прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет: «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном», — а затем и со всеми остальными его делами поступят так же». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)
Невозможно представить себе разочарование, стыд и отчаяние тех, кто придёт в Судный день без совершения намаза. Не дай Аллаh кому-нибудь оказаться в подобной ситуации.
Поэтому намаз надо делать постоянно, ради Аллаhа, быть смиренным в намазе. Не думать о мирских делах, не спешить. Надо молиться так, как будто видишь перед собой Аллаhа, ведь даже если ты не видишь Его, Он видит тебя. Всевышний Аллаh строго предупреждает тех, кто небрежен в своих молитвах: «Горе же молящимся, которые небрежны к своим намазам». Священный Коран (107:4,5)
И очень важно вовремя совершать намаз. Даже если человек работает или занят другими делами, надо искать возможность уделить 5-10 минут своего времени выполнению этого важнейшего предписания Аллаhа, каковым является намаз.
Али Воронович