Путь к вечному счастью

Путь к вечному счастью

Хвала Аллаху Господу миров!

Кто из нас не хочет счастья?!

Не того мимолётного, скоротечного, бесплодного и обманчивого, а счастья настоящего, подлинного, нескончаемого, огромного, не сменяющегося горем и невзгодами. Человек может достичь этого вечного счастья. Это счастье именуется Раем.

О, как прекрасна эта обитель! Человек даже не может представить себе блаженства и прелести, уготованные в ней.

Человек не создан для того, чтобы прожить свой короткий век, едя, спя, размножаясь, подобно животным, а затем бесследно исчезнуть.

О нет, мы созданы для вечной жизни. Вот только какой ей быть: бесконечно счастливой или бесконечно несчастной – это зависит от нас, от того, как мы поведём себя в этом мире, мире испытаний. Это зависит от того, какую из двух дорог мы изберём: дорогу высокомерных врагов нашего Всеблагого Создателя или путь чистых праведников, живущих в соответствии с той целью, ради которой были созданы все люди. И эта цель – служение и поклонение Единому, Всемилостивому, Предобрейшему, Всемогущему Творцу всего сущего, Который создал нас и всё вокруг из ничего и одарил нас неисчислимыми благами.

Всевышний сообщил нам об этом предназначении человека в Своём Писании: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура «Рассеивающие», 51:56.

Что же нужно сделать, чтобы войти в число спасённых, число обитателей Райских садов?

Во-первых, нужно поклоняться только одному Богу, Всевышнему Творцу, Господу всех миров и отречься от обращения с поклонением, упованием и мольбой кому-то помимо Него. Эта формула спасения заключена в словах «ля иляха илля Ллах», что означает «нет бога истинного, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха».

Что же ещё нужно сделать, чтобы обрести Рай?

Ответ на этот вопрос мы найдём в словах нашего Создателя. В Благородном Коране сообщается о том, что люди, вошедшие в Рай, – это те, кто в земной жизни соблюдал одну из важнейших предписаний Создателя – молитву (намаз).

Всевышний сказал: «Которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Последняя обитель – Сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» Сура «Гром», 13:22-24.

Всевышний Аллах сделал намаз опорой религии. Поэтому наш Пророк Мухаммад (ﷺ) не переставал заповедовать своей общине намаз вплоть до самой смерти.

Намаз – это свет, свет на лице молящегося, свет в его сердце, свет в могиле, когда человек в ней оказывается, и это свет в День Суда, когда человек предстанет перед Всевышним для расчета за свои деяния.

К намазу и терпению надлежит обращаться за помощью во всех жизненных перипетиях. Это советует нам Всевышний Аллах: «О вы, которые веруют! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Поистине, Аллах с терпеливыми». Сура «Корова», 2:153.

Намаз – это связь между человеком и его Господом. Если мы молимся, значит, мы связаны с нашим Богом, если же мы отказываемся от молитвы, то тем самым мы разрываем связь между собой и Аллахом. Как же много сегодня несчастных людей, которые пренебрегают намазом, которые порвали нить, связывающую их с Господом, с их Хранителем и Владыкой. И потому взывают они к Аллаху с мольбами, но не получают ответа, просят у Него защиты и поддержки, но не получают её, потому что до этого они разорвали связь со своим Создателем.

Намаз оберегает от мерзости и от предосудительного, а также очищает человека от грязи уже совершенных им грехов. Воистину намаз – это опора веры, предстояние перед Всевышним, услада очей, спокойствие души, чистота сердца, блаженство духа, избавление от тягот и свет.