Проверенные рекомендации для стойкости в религии...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً ۚ إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
«Господь наш! Не отврати же наши сердца (от истины) после того, как Ты наставил нас (на истинный путь), и даруй нам милость от Себя, ведь, поистине, Ты — Дарующий!» (Сура «Алю Имран», аят 8).
В приведенном выше аяте Всевышний Аллах, Властелин всего, сообщил Своим рабам о необходимости просить у Него стойкости и благой смерти, а когда Господь миров учит нас, как излагать свою просьбу, то почему бы нашей просьбе не быть принятой? Эта стойкость — великое богатство, которое является средством для нашего входа в Джаннат (Рай). Достичь вечного с помощью ограниченных действий — несомненно, великая сделка.
Для обретения стойкости (истикама) и смерти с иманом (хусн аль-хатима) следует произносить нижеследующее дуа. От Анаса передается, что всякий раз, когда Посланник Аллаха ﷺ сталкивался с проблемой, он произносил:
يَا حَيّ يَا قيوم بِرَحْمَتك أستغيث أصلح لي شأني كلَّه وَلَا تَكِلنِي إِلَى نَفسِي طرفَة عين
Я Хайю, я Кайюму, би-рах'мати-ка астагису, аслих' ли шаъни кулля-hу ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айни. «О Вечно Живой и Самодостаточный, по Твоей милости я обращаюсь к Тебе за помощью. Исправь все мои дела и не оставляй меня на самого себя (нафс) даже на мгновение».
Единственный способ для защиты человека от зла его нафса — это милость Всевышнего Аллаха. Два прекрасных имени Всевышний Аллаха, которые здесь упоминаются — الحيّ (Аль-Хайй) и القيّوم (Аль-Кайюм), относятся к Великим Именам (аль-исм аль-а’зам). الحيّ означает Вечно Живой, благодаря Которому поддерживается всё сущее. القيّوم означает Того, Кто не зависит ни от чего, поддерживая всё творение Своей доминирующей и абсолютной властью.
Посланник Аллаха ﷺ сказал, что намаз, совершенный после совершения вуду’ (малого омовения) с мисваком, более превосходен, чем семьдесят намазов без использования мисвака. Благодаря баракату мисвака человек получает тауфик (Божественную помощь) для произношения шахады в момент смерти. Метод держания мисвака — как передаётся от ʿАбдуллаха бин Мас’уда — состоит в том, чтобы поместить мизинец и большой палец под мисваком, а остальные пальцы поместить поверх мисвака. Начинать следует с правой верхней стороны, [очищая] три раза, затем трижды очистить правую нижнюю сторону. Затем трижды верхнюю левую сторону и три раза нижнюю левую сторону. Это предписанный способ, как нас научили наши шейхи, которые, в свою очередь, взяли его из хадисов Посланника Аллаха ﷺ. Всевышний Аллах говорит:
لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ «Если вы будете благодарны, Я одарю вас большим». (Сура «Ибрахим», аят 7). Следовательно, проявление благодарности за свой иман будет средством прогресса в своём имане.
Если человек оберегает своей взор, ему обещаны вкус сладости веры и радостная весть о благой смерти. Посланник Аллаха ﷺ сообщил, что Всевышний Аллах сказал, что запретный взор — это стрела из ядовитых стрел Иблиса. «Кто воздержится от него из-за страха передо Мною, тому Я дарую такую сладость, что он вкусит её своим сердцем».
Когда сладость веры входит в сердце, она уже никогда не покинет его. Таким образом, это гарантирует смерть с верой, ин шаа Аллах. Но, к сожалению, это великое богатство (сладость веры) особенно часто теряется на рынке и на улицах из-за дурных взглядов. Поэтому опускайте свой взгляд и воспользуйтесь этим великим благом.
Дуа после азана
اللّهُـمَّ رَبَّ هَذِهِ الدّعْـوَةِ التّـامَّة وَالصّلاةِ القَـائِمَة آتِ محَـمَّداً الوَسيـلةَ وَالْفَضـيلَة وَابْعَـثْه مَقـامـاً مَحـموداً الَّذي وَعَـدْتَ
Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'вати-т-таммати ва-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-василята ва-ль-фадилята ва-б'ас-ху макаман махмудан аллязи ва'адта-ху! «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению, и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!»
В сахихе «Бухари» говорится, что для того, кто произносит это дуа, заступничество Посланника Аллаха ﷺ станет обязательным. В этом хадисе содержится намёк на радостную весть о смерти с верой, поскольку заступничество Посланника ﷺ будет только для тех, кто умрёт с верой.
В одном из хадисов у Бухари рассказывается, что однажды некий человек отправился удовлетворить одну из своих личных нужд. Он сидел неподалёку от собрания людей, совершающих зикр. Всевышний Аллах сообщил о прощении всех, кто был занят поминанием Его, включая и того человека. Ангел сказал: «О Аллах, этот грешник пришёл не для совершения зикра, а по определённой личной нужде, и так получилось, что он присоединился к собравшимся». Аллах ответил «Это собрание настолько благословенно, что даже тот, кто присоединился к нему без намерения, не будет лишён его благословенности». Поэтому Всевышний Аллах простил и его.
Ибн Хаджар аль-Аскаляни в комментарии к «Сахиху аль-Бухари», «Фатх аль-Бари», написал следующее: «Те, кто пребывает с друзьями Аллаха, будут пользоваться теми же щедротами, что и Ахлюллах (подобно тому, как слуга уважаемого гостя пользуется теми же щедротами, что и сам гость)». Ибн Хаджар пишет, что зикр мусульманина намного превосходит зикр ангелов по двум причинам. Первая заключается в том, что у людей есть тысячи занятий, которых нет у ангелов, однако они заняты зикром. Вторая — ангелы могут быть свидетелями Божественных проявлений Всевышнего Аллаха, а люди — нет, но они все равно поминают Его.
В сахихах «Бухари» и «Муслиме» передаётся, что человек, обладающий тремя качествами, вкусит сладость веры благодаря их благословенности:
1. Тот, в чьём сердце Всевышний Аллах и Посланник Аллаха ﷺ любимее, чем вся вселенная.
2. Тот, кто любит кого-то ради Всевышнего Аллаха.
3. Тот, кто ненавидит возвращение к неверию после того, как ему была дарована вера, больше, чем быть брошенным в огонь.
Любовь к кому-либо ради Аллаха — великое средство для достижения смерти с иманом. Мулла Али аль-Кари упоминает, что сладость имана, вошедшая в сердце, никогда не покинет его. Это роскошный дар от Всевышнего Аллаха, который никогда не будет отнят. Таким образом, смерть с верой тесно связана с обретением сладости веры, которая обусловлена любовью к друзьям Всевышнего Аллаха.
Пять условий любви ради Аллаха, что люди достигнут искренней любви к Аллаху, когда их любовь друг к другу будет таковой:
1. Свободна от каких-либо скрытых мотивов;
2. Не за какое-либо вознаграждение;
3. Не ради материальной выгоды;
4. Не ради мирских удовольствий;
5. Свободной от плотских желаний;
Пять признаков сладости имана — это когда человек:
1. Получает удовольствие от своего поклонения (‘ибадат);
2. Предпочитает повиновение Всевышнему Аллаху своим плотским желаниям;
3. Терпит все трудности ради достижения довольства Всевышнего Аллаха;
4. Проявляет терпение перед лицом трудностей;
5. Всегда доволен всем, что предписано Всевышним Аллахом.
Да поможет Аллах нам в изучении Его религий и понимании шариата. Аминь!