Просите у Аллаха не просто долгую, а благую жизнь, не просто богатство, а возможность использовать его правильно...

Просите у Аллаха не просто долгую, а благую жизнь, не просто богатство, а возможность использовать его правильно...

Мольба влияет на нашу судьбу и становится её частью, как сказал об этом Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Ничто не может помешать тому, что предначертано, кроме мольбы, и ничто не продлевает жизнь, кроме праведных деяний» [Тирмизи 2139, Сахих аль-джами 7687].

Если же ответ на нашу мольбу задерживается или Аллах отвечает нам не так, как нам хочется, то мы настойчиво продолжаем просить и добиваться желаемого. Кажется, в этом нет ничего плохого и именно так полагается поступать верующим. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас получит ответ, если только он не проявит нетерпение, сказав: «Я молился, но не получил ответа» [Бухари 6340, Муслим 2735]. А в другом хадисе говорится: «Призывайте Аллаха, будучи уверенными в том, что вам ответят, и знайте, что Аллах не отвечает на мольбу из беспечного и невнимательного сердца» [Тирмизи 3479, Сахих аль-джами 245].

Но всегда ли мы просим о том, что есть благо для нас? И разве Коран не предупреждает нас, что то, что мы любим, может обернуться для нас злом, а то, что нам не нравится, может оказаться благом для нас? Как-то раз Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидя на минбаре, сказал: «Поистине, чего я боюсь для вас после моей смерти больше всего, так это земной благодати». Люди спросили, что же такое земная благодать, и он сказал: «Это прелести этого мира». Тут кто-то спросил: «Посланник Аллаха, а разве благо приносит с собой зло?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, промолчал, и вскоре люди поняли, что ему ниспосылается откровение, а потом он вытер с лица обильный пот и сказал: «Поистине, благо не приносит ничего, кроме блага, но всё, что произрастает возле ручья, либо убивает, либо приближает смерть, и только животные, питающиеся травой, набивают ею живот и поворачиваются к солнцу, потом испражняются и мочатся, а потом нежатся. Поистине, это богатство приятно и привлекательно, и оно — прекрасное подспорье для мусульманина, который приобретает его по праву и расходует его на пути Аллаха, на сирот и бедняков; а кто приобретает его незаконно, тот подобен тому, кто ест, но не может насытиться, и в день воскрешения оно будет свидетельствовать против него» [Бухари 2842, Муслим 1052].

Рассказывают, что как-то раз Умм Хабиба обратилась к Аллаху со словами: «Аллахумма, дай мне пожить вместе с моим мужем, Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и моим отцом Абу Суфьяном и моим братом Муавией». Услышав это, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Ты попросила Аллаха о сроках, которые уже отбиты, и днях, которые уже подсчитаны, и долях, которые уже определены. Ничто из этого не случится ни раньше, ни позже установленного срока. И было бы лучше, если бы ты попросила Аллаха уберечь тебя от мучений в Огне или от мучений в могиле» [Муслим 2663].

Мать верующих Умм Хабиба не попросила Всевышнего ни о чём запретном. Но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратил её внимание на тонкий и очень важный нюанс. Долгая жизнь и богатство, как и любые земные блага, сами по себе не являются благом, если только человек не использует их для приближения к Аллаху. Поэтому лучше просить у Аллаха не просто долгую, а благую жизнь, не просто богатство, а возможность использовать его правильно, чтобы заслужить прощение и милость Аллаха и уберечься от Адского пламени.