Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) - господин людей и предводитель посланников

Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) - господин людей и предводитель посланников

Это господин посланников, отправленный к человечеству в одиночку, когда неверие заполонило горизонт.

Он ﷺ — стал ходить от места к месту и скрываться в доме аль-Хайзуран (дом Аль-Аркама).

Его ﷺ били, когда он покидал этот дом, ранили в пятку, клали плаценту (кишки) от верблюда на спину (когда молился), а Он ﷺ спокойно молчал невозмутимым и в каждый сезон паломничества говорил: «Кто укроет меня? Кто поможет мне?».

Затем Он ﷺ покинул Мекку, а вернуться смог лишь под покровительством неверного. При этом в Нём ﷺ не было недовольства ни в естестве, ни в душе, а ведь другой на это сказал бы: «Господи, Ты же Владыка творений и можешь помочь! Почему я терплю унижения?».

Это как сказал Умар в день заключения соглашения при Худейбии: «Разве мы не на истине? Почему мы должны терпеть унижение нашей религии?». Когда он это сказал, Посланник ﷺ ответил ему: «Я – раб Аллаха, и Он не даст мне пропасть». Таким образом Он выразил две основные мысли: «Я - раб Аллаха» – подтверждение своей подневольности, то есть Он ﷺ словно сказал: «Я невольник, и мой господин делает со мной, что пожелает»; «Он не даст мне пропасть» - разъяснение того, что Он мудр и ничего не делает просто так.

Также Он ﷺ терпел голод привязывал камень к животу, хотя «Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли» (63:7).

Его ﷺ сподвижников убивали, Ему ﷺ рассекли лицо, сломали передний зуб, надругались над телом дяди... А Он ﷺ молчал.

Он ﷺ был наделён сыном, который затем был отнят.

Его ﷺ утешили аль-Хасаном и аль-Хусейном, но затем сообщили об их участи.

Его ﷺ душа успокоилась 'Аишей, но затем Его ﷺ жизнь была омрачена обвинением её в прелюбодеянии.

Он ﷺ явил множество пророческих чудес, но напротив Него ﷺ встали Мусейлима, аль 'Анси и Ибн Саййадз.

Он ﷺ оберегал репутацию надёжного и правдивого, а Его ﷺ назвали колдуном и лжецом.

Затем к Нему ﷺ пристала болезнь, по силе равная болезни двух людей, а Он ﷺ спокойно молчал.

Если Он ﷺ и сообщал о своём состоянии, то лишь для того, чтобы научить терпению.

Затем Его ﷺ постигла тяжёлая смерть, и Его благородная душа была забрана, когда Он ﷺ лежал на свалянной шерсти, накрытый накидкой из грубой ткани. В ту ночь у них даже не было масла для разжигания лампы. Никто из предыдущих пророков не смог бы вытерпеть такое должным образом, и даже ангелы не вытерпели бы такое испытание.

Адаму было дозволено в Раю всё, кроме одного дерева, но остриё его желания подрезало ему поджилки. А наш Пророк ﷺ даже о дозволенном говорил: «Что мне до этого света?».

Нух жаловался на то, с чем столкнулся, и в сильной печали воззвал: «Господи, не оставь на земле ни одного неверного» (71:26)6. А наш Пророк ﷺ сказал: «О Аллах, наставь мой народ, ведь они не ведают».

Собеседник Аллаха Муса, увидев, как его народ поклоняется тельцу, стал оправдываться предопределением и сказал: «Это не иначе, как искушение от Тебя» (7:155). А когда к нему был отправлен ангел смерти, он выбил ему глаз. И ‘Иса сказал: «Если Ты отвратишь смерть от кого-либо, то отврати её от меня»*. А когда нашему Пророку ﷺ был предоставлен выбор между смертью и продолжением жизни, Он ﷺ выбрал отход в мир иной.

Сулейман сказал: «Даруй мне власть» (38:35). А наш Пророк ﷺ сказал: «Аллах, сделай уделом семейства Мухаммада пропитание одного дня».

Клянусь Аллахом, это поступки человека, который познал суть бытия и его Создателя, отчего умерли Его ﷺ личные прихоти, успокоилось сопротивление, а желание стало совпадать с происходящим. 

Ибн аль-Джаузи, Охота за мыслью