Проповедь - наставление в день Джума (6 Шаабан 1442х.)

Проповедь - наставление в день Джума (6 Шаабан 1442х.)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Проблема многих мусульман наших дней состоит в том, что они не знают, кто такие ученые и не понимают, что является доказательством (далиль) в Исламе. Они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфаккир) или проповедника и берут фатуа у всех подряд, или же у тех, чьи фатауа соответствует их страстям. Имам Малик рассказывал: "Однажды ар-Раби‘ очень сильно плакал, и его спросили: "Тебя постигло горе?" Он ответил: "Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное". Если ар-Раби’, который жил больше, чем тысячу лет назад, плакал из-за того, что давали фатуа те, кто не был достоин этого, то что же нам сказать о сегодняшнем положении, когда каждый второй мнит из себя ученого (‘алим) и берет на себя право решать глобальные проблемы мусульман?! 

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: "А кто такой рууайбида?" Он, да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». И мы видим, что истинность слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует подтвердилась в наши дни. Мы видим и слышим, как люди, не обладающие элементарным знанием о религии, берут на себя решение глобальных проблем мусульман. Те, кто не является учеными, но которых люди считают таковыми, могут принести огромный вред как для себя, так и для Ислама и мусульман в целом. 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» 

Зияд ибн Худайр рассказывал: "Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: "Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов". Повелитель правоверных – ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: "Поистине, сторонники своих мнений – это враги Сунны! Они избегали заучивания хадисов и были бессильны их понимать, а когда им задавали вопросы, они стеснялись отвечать: «Мы не знаем», по причине чего пошли в противоречие Сунне своими мнениями, которые они стали высказывать о религии, а затем впали в заблуждение сами и ввели в заблуждение других. Так остерегайтесь же их!" Этот великий асар имеет множество путей и версий, и его приводят. Среди людей есть такие, которые спорят об Аллахе, не имея знаний, и следуют за всяким мятежным шайтаном. Коран 22:3. Среди людей есть такие, которые скитаются в заблуждении и пытаются оспорить истину посредством своих лживых доводов. Они хотят доказать истинность заблуждения и опорочить истину, хотя сами являются величайшими невеждами и совершенно не обладают праведными познаниями. А все имеющиеся у них знания они приобретают путем слепого подражания своим заблудшим предводителям и мятежным дьяволам, которые дерзко и упрямо ослушаются Аллаха и Его посланников. Их предводители отреклись от Аллаха и Его посланников и превратились в вождей, призывающих людей в Адское Пламя. Ему было предписано, что любого, кто сделает его своим близким, он введёт в заблуждение и приведёт к мучениям в пламени. Коран 22:4. Согласно предопределению Аллаха, мятежные дьяволы вводят в заблуждение каждого, кто следует за ними. Они отдаляют своих последователей от истины и сбивают их с прямого пути.

И если люди повинуются им, то они становятся подлинными клевретами сатаны, о котором Всевышний Аллах сказал: Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени (35:6). 

Из всего сказанного следует, что человек, который пререкается относительно Аллаха, сам находится в заблуждении и вводит в заблуждение других. Он слепо повинуется мятежным дьяволам и блуждает во мраке, который окутывает его со всех сторон. И это относится к большинству неверующих и еретиков, слепо повинующимся своим наставникам и оспаривающим истину, не имея о ней никаких знаний. Аллах Тааля сказал в Куране: «А когда ты увидишь их [этих лицемеров], тебя восхищают их тела [как они выглядят]. Если они [лицемеры] говорят, ты слушаешь их речь [так как они красноречивы]… Они — [самые настоящие] враги [тебе о Посланник и верующим], берегись же их! Да погубит их Аллах, [и] насколько они отвращены [от Истины]!» Сура «аль-Мунафикун», аят 4. В аяте указание на то, что их внешний образ восхищает мусульманина, т.е. он может быть с большой бородой, в коротких одеждах. Если она женщина, то на ней может быть чёрный широкий хиджаб и, может быть, даже никаб. Также когда они выступают с хутбами, лекциями, то говорят очень красиво, приводя доводы. Однако в конце аята сказано, что они самые настоящие враги! Это — что касается лицемеров. 

Что касается связи праведных верующих с лицемерами и их отношения к ним, то Всевышний говорит: «И среди вас [о верующие] есть прислушивающиеся к ним, ведь Аллах знает [этих] беззаконников [лицемеров] [и воздаст им за все их деяния]!» Сура «ат-Тауба», аят 47. Ибн Касир говорит: «Те, которые подчиняются им, считают их речи и слова правильными. Просят у них советов, не знают их истинного положения. И это приводит ко злу среди верующих и огромной порче». 

Поэтому, о мусульмане будьте бдительны! Знайте, что мунафик может прийти в облике приверженца Сунны и саляфита, как об этом сказано в аяте. Он может прийти в облике требующего знания, подобно мунафикам в Медине, которые посещали дарсы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Более этого, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: Большинство лицемеров в моей общине — чтецы Корана». Мунафик своим видом и красивыми речами желает отдалить вас от религии, предостерегая от тех, кто доносит до тебя Единобожие и Сунну. И, к сожалению, среди верующих есть те, кто прислушивается к ним и начинает говорить о том, что услышал от этих лицемеров, как об этом сказано в Коране. И если подобное было во времена Пророка ﷺ, то что говорить о верующих в наши времена?

Верующий обычно гибок в жизненных ситуациях, мягок в восприятии трудностей, невзгод, которые не влияют отрицательно на его веру, разум и тело, но мобилизуют. А вот лицемер считает, что если уж он выполняет отдельные пункты религиозной практики, то все должно идти как по маслу. Такое восприятие происходящего приведет к тому, что первые же мирские невзгоды серьезно расшатают его духовно, психологически. Удар же посильнее может просто уничтожить в нем религиозность: вся без остатка напускная набожность с треском рухнет на землю подобно могучему кедру. Они [лицемеры; не умеющие четко формулировать душевное состояние и определить для себя жизненные ценности] говорят: «Мы уверовали в Бога и Его посланника, мы покорны [со всем согласились: с постулатами веры, основами религиозной практики]. Но через некоторое время часть их отворачивается, уходит. Верующими они не являются. [Вера в Бога, в Судный День и жизнь после смерти не опустилась на уровень сердца, не проникла в душу, а лишь звучала на устах в определенном кругу, при определенных обстоятельствах]» (Св. Коран, 24:47). 

Сегодня [в Судный День, когда решается ваша вечность] ни вы (лицемеры), ни безбожники откупиться [от ожидающего вас] не сможете. Ваша обитель [сколь бы ранее вам это ни казалось выдумкой религиозных деятелей и чем-то абсолютно невозможным] — Ад, он ваш опекун [позаботится о вас]. Такой исход ужасен!» Коран, 57:13–15.