Произноси лишь хорошее и приобретёшь благо...

Произноси лишь хорошее и приобретёшь благо...

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Сообщается, что Ибн Ма’суд (да будет доволен им Аллах), стоя на горе Сафа говорил: “О язык, произноси лишь хорошее и приобретёшь благо, молчи и спасёшься, прежде чем станешь сожалеть!”

Тогда его спросили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, эти слова ты говоришь от себя или из того, что слышал?”

Ибн Ма’суд ответил: “Напротив, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Воистину, причиной большинства грехов сына Адама является его язык»!” Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” (18), Абу аш-Шейх в “аль-Ахадис” (119), аш-Шаши в “аль-Муснад” (2/82). Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ат-Таргъиб” (4/8), “Тахридж аль-Ихья” (3/135), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (534).

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха». (33: 58).

Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ругань мусульманина – это нечестие (фискъ), а сражение с ним – неверие (куфр)». Аль-Бухари (48), Муслим (64).

Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, эта ваша взаимная ругань не подобна ругани кого-то иного, ведь вы – сыны Адама, подобны сосуду, который не является полным. И нет ни у кого преимущества над кем-либо, кроме как религиозностью или благим деянием. И достаточно человеку зла в том, чтобы быть порочным, сквернословящим, жадным и трусливым». Ахмад (4/145), ат-Тахауи в “Шарх мушкиль аль-асар” (3459), ар-Руяни в “аль-Муснад” (2/49). Шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1038), “Тахридж аль-Муснад” (17312).

‘Абдуллах ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Самые ненавистные рабы для Аллаха – это часто ругающие и проклинающие людей”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (680), Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” (667).

Са’ид ибн аль-Мусайиб сказал: “Не говори своему товарищу: “О осёл, о собака, о свинья!”, - чтобы в Судный день он не сказал тебе: «Ты видел, чтобы я был сотворён собакой, ослом или свиньёй?!»” Ибн Аби Шейба (5/282).

Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Было сказано: «Если человек скажет другому: “О осёл, о собака, о свинья!”, то в Судный день Всевышний Аллах скажет ему: «Ты видел, чтобы Я сотворил его собакой, ослом или свиньёй?!»” Ибн Аби Шейба (5/283).

Хафиз ан-Науауи сказал: “Из числа порицаемых выражений, которые часто говорят оппоненту во время ссоры: «Ты осёл, ты козёл, ты собака» и т.п. Подобное является скверным поступком с двух сторон: Во-первых – это ложь, а во-вторых – это является оскорблением”. 

“Аль-Азкар” (стр. 365)