Призыв к Аллаху!

Призыв к Аллаху!

Хвала Аллаху Господу миров!

’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал Му’азу, когда посылал его в Йемен: «Поистине, ты придешь к народу из числа людей Писания [т.е. к иудеям и христианам]. И когда ты прибудешь к ним, то [первым делом] призови их засвидетельствовать [сердцами и языками], что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха /Ля иляха илля Ллах, Мухаммад — расулю Ллах/. Если они подчинятся тебе в этом, то сообщи им, что Всевышний Аллах обязал их ежедневной пятикратной молитвой ночью и днем. Если они и в этом тебе подчинятся, то сообщи им, что Всевышний Аллах обязал их милостыней, которая берется у их богачей и отдается их беднякам. Если они и в этом тебе подчинятся, то сторонись их наилучшего [дорогого] имущества [когда будешь брать у них закят] и сторонись мольбы того, кому причинили зло [несправедливость]. Поистине, между этой мольбой и между Аллахом нет занавеса [преграды]»». Хадис привели Бухари под номером 1425 и Муслим под номером 19. Передатчик хадиса: ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен им Аллах.

Тема хадиса: В этом хадисе разбираются разные темы, но то, что соответствует данной главе — это разъяснение положения /хукм/ закята.

Пользы, извлекаемые из хадиса:

1. Узаконено отправлять [в разные части света или же внутри страны] призывающих к Исламу и это является обязательным для правителя мусульман.

2. Обязательно следует рассказать тому, кого посылают с призывом о положении тех, к кому его отправляют, чтобы у него было представление о том, как себя с ними вести.

3. Следует начинать в призыве с наиболее важного, постепенно переходя к менее важному.

4. Не следует переходить к другой степени до тех пор, пока те, кого призывают, не обяжут себя тем, к чему их призывали до этого [и первым надо начинать с единобожия].

5. Степени призыва имеют следующий порядок:

— Призыв к свидетельству, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, потому что это является основой религии и поклонения не будут действительны без этой основы.

— Призыв к пятикратной молитве, потому что это является самым важным из телесных видов поклонения.

— Призыв к закяту, потому что это является самым важным видом поклонения имуществом.

6. Указание на то, что призыв к единобожию /таухид/ Всевышнего Аллаха и тому, что Мухаммад является Его посланником является самым важным из всех обязательств.

7. Обязательность пятикратной молитвы.

8. Молитва витр не является обязательной /фард/, потому что Пророк упомянул только пятикратную молитву, а витр не входит в них.

9. Обязательность выплаты закята с имущества, из которого выплачивается закят.

10. Одной из мудростей обязательности закята является покрытие нужд бедняков.

11. Дозволенность выплаты закята только одной из восьми категорий людей [которые перечислены в 60-м аяте суры «ат-Тауба»: «Пожертвования предназначены для неимущих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый»].

12. Узаконено выплачивать закят беднякам той местности, в которой находится человек.

13. Снимается обязанность выплаты закята с того, кто должен выплатить закят, если он отдаст его правителю или его представителю [т.е. с него снимается ответственность, даже если он не увидит как они распорядятся этим имуществом].

14. Предостережение для сборщика закята, чтобы он не забирал самое дорогое имущество у людей, потому что он может причинить людям несправедливость, обязывая из тем, чем они не обязаны.

15. Предостережение для сборщика закята, чтобы он не забирал самое худшее имущество у людей, потому что он может причинить вред людям, которым этот закят предназначен.

16. Дозволено тому, кому причинили зло, взывать против того, кто причинил ему зло в соответствии с его злом [главное, чтобы не перейти границы в ду’а].