Пример для нынешних татар и других этнических мусульман...

Пример для нынешних татар и других этнических мусульман...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Мудрость наших предков в распространении Ислама среди соседей

"Не сразу татарин переходит к рассуждению о вере, тем более не сразу начинает хулить иную веру. Тут наблюдается известный порядок, и последовательность. 

Татарин, как выше сказано, придет к инородцу, расположит его к себе разными любезностями, извинится, если чем-нибудь обидел его, и даст слово сначала хозяину, а сам во всем с ним соглашается. И только избрав удобный момент, он начинает свою речь. 

Соответственно содержание его речи, вид его и тон голоса то и дело изменяется. То он делается каким-то бодрым и радостным, то горестным и жалостливым. 

"Вот у вас и у нас, - начинает проповедник вкрадчивым голосом, - один Бог и один царь, а только вера разная; одно небо, и земля одна, и люди одинаковы, только не любим мы друг друга, нет между нами добра и правды. У нас все дело в том, как бы съесть друг друга и обидеть, а потому и мира нет между нами. Грех так жить. А какой ответ за это дадим Богу? В последние дни, пред кончиной мира, все предстанем пред грозным судьей - Богом и тогда увидим, как кто жил, кто кого обидел. Плохо будет грешникам, хорошо - праведникам. Всевышний потребует отчета от грешников, но что мы скажем, когда не сделали никакого доброго дела. Особенно будет плохо тем, которые ее имеют за себя пред Богом заступника и ходатая. За нас мусульман будет таким заступником Пророк Мухаммед, а за вас так и заступиться некому". Язычники слушают проповедника и умиляются, угощают его и приглашают его быть у них в другой раз. А проповедник, побывавши в одном месте, переходит в другое, производя повсюду своими рассказами сильное впечатление, за что и получает иногда большую милостыню". (Отрывок из книги православного миссионера Коблова Я. Д. "Татаризация инородцев Приволжского края")

Как видим из наблюдений Коблова, наши предки не только своих детей сохраняли в Исламе, несмотря на политику христианизации и русификации со стороны местной власти, но и вели призыв к Исламу среди других народов - язычников и христиан, с мудростью и добротой...

Да вернёт Всевышний татар к истинной религии Ислам. Аминь!