Придерживайся богобоязненности...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем: Извлекаемые пользы:
Богобоязненность - причина дарования способности различать между истиной и ложью;
Богобоязненность - причина открытия для человека знания;
Богобоязненность - причина дарования проницательности (сообразительности); и другие плоды богобоязненности.
Говорит шейх Бакр Абу-Зейд (да смилуется над ним Аллах): «Я завещаю вам и самому себе придерживаться богобоязненности по отношению к Всевышнему Аллаху ﷻ явно и втайне. Поскольку она является средством. Она – причина ниспослания достоинств и похвальных качеств, источник сил, лестница к величию и крепкий узел на сердцах, защищающий их смут. Так не проявляйте же к ней небрежности».
Комментирует шейх Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Истину сказал, да простит его Аллах и помилует. На это указывают слова Всевышнего Аллаха ﷻ: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь». (Сура «Аль-Анфаль, 29). То есть: «дарует вам то, посредством чего вы сможете различать между истиной и ложью, вредным и приносящим пользу, подчинением и ослушанием, приближенными Аллаха ﷻ и Его врагами, и так далее». Иногда данное различение появляется посредством знаний. Аллах ﷻ открывает для человека некоторые из знаний и облегчает ему их получение больше, чем тому, кто не боится Аллаха ﷻ. А иногда оно появляется посредством внушения Всевышним Аллахом его сердцу проницательности (сообразительности). Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Были в предыдущих общинах люди, которые получали внушения (свыше), и если есть в моей общине таковой, то, поистине, это Умар".». Сахих - Согласован Аль-Бухари и Муслимом. Так, Всевышний Аллах ﷻ дарует тому, кто Его боится, проницательность, посредством которой он будет понимать, и которая будет соответствовать истине.
Слова Всевышнего: «одарит вас способностью различать истину и ложь» включают в себя различение посредством знаний и обучения, а также различение посредством проницательности и внушения – внушения Всевышним Аллахом ﷻ богобоязненному человеку того, чего Он не внушает другому. Возможно, о студент, ты замечаешь в процессе требования знаний, что в некоторые дни, когда ты находишь свое сердце смиренным и раскаивающимся перед Аллахом ﷻ, стремящимся к Нему и богобоязненным, Аллах ﷻ дарует тебя ключи от многих знаний. А порой ты бываешь небрежным и твоё сердце закрывается. Всё это является подтверждением слов Всевышнего Аллаха, Благословен Он: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас». (Сура «Аль-Анфаль, 29).
Итак, это три пользы, извлечённые из данного аята, которые достигают те, кто боится Всевышнего Аллаха:
«Одарит вас способностью различать истину и ложь»;
«Отпустит вам ваши прегрешения»;
«Простит вас».
Если же Аллах ﷻ прощает своему рабу, то открывает для него врата познания. Сказал Всевышний Аллах ﷻ: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллахӏ. Посему не препирайся за изменников». (Сура «Ан-Ниса», 105). И сказал после этого: "Проси прощения у Аллаха". (Сура «Ан-Ниса», 106). Поэтому, сказали некоторые учёные: «Человеку, когда его попросили вынести решение, надлежит прежде этого попросить прощения у Аллаха, для того, чтобы Он разъяснил ему истину», поскольку Аллах ﷻ сказал: «чтобы ты разбирал тяжбы между людьми», а затем сказал: «Проси прощения у Аллаха»».
См. «Украшение требующего знания», шарх шейха Усеймина, стр. 24-25.