Причины разобщенности мусульман

Причины разобщенности мусульман

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

О причинах разобщенности мусульман и отсутствия любви между братьями и сестрами по вере

«Это Аллах так соединил их сердца любовью к тебе после разногласий и вражды, что они предались тебе, жертвуя своей жизнью и отдавая своё имущество за победу твоей (о Мухаммад!) веры. Если бы ты истратил всё то, что есть на земле из имущества, чтобы соединить их сердца, ты бы не смог этого сделать. Поистине, сердца людей в руках Аллаха, и Аллах скрепил их воедино Своим руководством к вере, любви и братству. Аллах Всевышний силён и велик. Он мудр, и распоряжается делами людей так, чтобы они шли им только на пользу». (Сура Анфаль, аят 63).

Поистине, сплоченность мусульманам дает лишь Аллах, в зависимости от их деяний и отношения к религии. Если мы хотим узнать, какая сплоченность у мусульман, мы должны посмотреть, есть ли у них любовь друг к другу и теплые отношения. В Коране говорится:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَٰنُ وُدًّا

«Тех, кто уверовал и творил праведные деяния, Аллах любит, и люди их любят благодаря любви Аллаха». (Сура Марьям, аят 96). Разъяснение этого есть в другой суре:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Держитесь все вместе за религию Аллаха и не разделяйтесь». (Сура Али Имран, 103 аят). То есть вы будьте теми, кто держится за религию Аллаха, кем бы вы ни были - руководителем или подчиненным, богатым или бедным, знаменитым или неизвестными - все вы будьте теми, кто объединился вокруг Ислама и не отделяйтесь от Истинного пути.

«Помните милость Аллаха к вам: ведь до Ислама вы были врагами друг другу». Племена Аус и Хазрадж до переселения Пророка (мир ему и благословения Аллаха), из Мекки в Медину воевали между собой в течение 120 лет, как рассказывают об этом историки. Ауситы были в союзе с одной группой иудеев, хазраджиты – с другой.

Всевышний говорит про них: «Появление среди них Пророка, призыв их к Исламу, их объединение и хорошие отношение к мухаджирам, это все для вас милость Аллаха, которая соединила вас и вы стали братьями в Религии, благодаря Исламской религии, и вы по Его Милости стали братьями, любящими друг друга». (Сура Имран, 103 аят).

Самым красивым веком в Исламе считается век сподвижников (да будет доволен ими Аллах): время самых высоких и строгих нравов, время Праведных Халифов. Красота, справедливость и единство воцарилось среди мусульман из-за рвения в религии.

Мы должны знать, что, поистине, ко всем нам относится аят из Корана: «Держитесь все вместе за религию Аллаха [будь то бедный или богатый]»

Далее разъясняется, что мы не получим единства, кроме как в Исламе, и ничто, кроме Ислама, братьями нас не сделает.

Посмотрите, как в арабских странах обстоят дела с религией, мы учились и бывали там, поэтому знаем об этом, и вы, наверное, знаете. В арабских странах религия стоит на третьем месте. На первом месте там законы Великобритании, США, Франции, на втором месте – законы ОАЭ, Саудии, Египта... и только третье место отводится хукмам Шариата. 

Например, в Сирии, на исламские законы опираются только в ахвалу-шахсия, т.е. вопросы, связанные с женитьбой и т.д. Если мы считаем Ислам третьим сортом, даст ли нам Аллах любовь друг к другу, как у сахабов, которые Ислам ставили на высшую ступень? 

Мы ставим Ислам на третью или еще более низкую степень и гордимся такими людьми, как «воры в законе», которым по Исламу надо отрезать руки. Кто-то говорит, «тот вор в законе родом из моего района», другой говорит, «нет, он из моего района», гордясь этим. Некоторые говорят в мечетях, что нужно в дополнении к Шариату ещё решать и по понятиям...

С таким понятием о религии будет ли нам высокая степень и любовь от Всевышнего? В Коране говорится:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

«Поистине, верующие в Аллаха и в Его посланника - братья. Вера объединила их сердца». (Сура Худжурат, аят 10).

Невозможно, чтобы верующие не были друг другу братьями. Это значит, что если не будет мусульман, которые держатся за религию Аллаха, то люди будут врагами друг для друга, будет ненависть между ними. Это и есть причина того, что мы погрязли в грехах и к нам приходит все больше и больше бед и смут. Мы должны знать, отчего эти беды к нам пришли и от чего приходят до сих пор.

На вопрос, что стало причиной того, что Халиф Умар, разыяЛлаху анху, стал шахидом, есть ответ: он ни одного совершеннолетнего мушрика не оставлял в Медине. Но однажды к нему пришло письмо Мугиры ибн Шу’ба, наместника халифа в Куфе, который просил позволить поселиться в Медине его слуге. Когда Халиф Умар, разыяЛлаху анху, узнал, что этот слуга очень умелый в мирских делах, он пустил его в Медину. В итоге этот умелый раб Абу Лу`Лу - так его звали - и убил халифа. Раздор, фитна среди самих мусульман началась с убийством Халифа Усмана, разыяЛлаху анху.

Что стало причиной смерти Халифа Усмана, разыяЛлаху анху? Усман подпустил к себе своего двоюродного брата Марвана, - а он был не из числа сахабов. Однажды к Халифу Усману в Медину пришли люди, жалуясь на Ибн Аби Сарха, наместника Усмана в Египте. Халиф Усман, разыяЛлаху анху, написал ему письмо, чтоб он шел по истинному пути, но Ибн Аби Сарх не послушав Халифа Усмана, продолжал притеснять людей. Люди снова пришли к Усману и он, посоветовавшись с мухаджирами и ансарами: Али, Айшей, Зубайром ибну ‘Авамом, разыяЛлаху анхум аджмаин, отправил в качестве наместника в Египет Мухаммада ибн Аби Бакра, разыяЛлаху анху, с сахабами из мухаджиров и ансаров.

На второй день по дороге в Египет асхабы увидели молодого человека на верблюде. Он ехал очень быстро, и лицо было закрыто. У них возникло подозрение и, поймав этого человека, они обнаружили, что это - слуга Усмана и верблюд тоже принадлежит Усману. Они также обнаружили у него письмо с печатью Усмана, где говорилось следующее: «Сына Абу Бакра Мухаммада и всех его сопровождающих, когда они прибудут в Египет, окружите и убейте. Не пускайте людей с жалобами в Медину».

"Оказалось, что это письмо было написано от имени Усмана, амиру Египта. Услышав содержание этого письма, сподвижники Расула, солляллаху аляйхи васаллям, потеряли покой, разгневавшись на Усмана. В том письме было написано, чтобы Мухаммаду ибн Абу Бакру не дали стать амиром Египта. Было велено уничтожить письмо о его назначении амиром и убить его вместе с сопровождающими".

Сахабы показали это письмо Халифу Усману и он поклялся, что не знает про это. И на самом деле он не знал ничего.
И когда сахабы внимательно посмотрели на почерк, которым написано на бумаге, увидели, что почерк не Усмана, разыЛлаху анху, а почерк его двоюродного брата Марвана ибн Хакама. Они стали требовать выдачи Марвана для вынесения решения, но Усман, боясь, что за этим последует еще большая фитна, не выдал его. Некоторые из-за обиды на Усмана-асхаба за то, что он отказался выдавать Марвана, окружили его дом. В этот момент появились бунтовщики, которые решили в этой смуте убить Усмана-асхаба.

Передают, что среди этих людей оказался и сын Абу Бакра Мухаммад, будучи разгневанным. Когда он схватил бороду Усмана, разыяЛлаху анху, халиф сказал ему: «Это борода, которую при жизни уважал твой отец». Сын Абу Бакра Мухаммад, разыяЛлаху анхум аджмаин, пришел в себя и убежал, оставив Усмана. А убили его бунтовщики.

Поистине, все это случилось из-за власти, всем руководил Марван, который тихо сидел рядом с Усманом, разыяЛлаху анху, и причиной этой всей смуты стала хитрость и коварство Марвана. Халиф Усман, разыяЛлаху анху, поклялся, что он не знает об этом заговоре ничего. Он и вправду не знал. В этой ситуации, Марван бин Хакам воспользовался добрым нравом и мягкостью Халиф Усмана.

Халиф Усман, разыяЛлаху анху, не знал о заговоре, разве он мог приказать, чтобы убили сына самого дорогого из асхабов Абу бакра? Усман, разыяЛлаху анху, будучи человеком, которого стеснялись даже ангелы на небе, никогда такого бы не сделал.

Айша, разыяЛлаху анха, передает хадис: Когда Пророк, солляЛлаху аляйхи васаллям, был со мной, у него была открыта часть голени, когда пришел мой отец Абу Бакр, разыяллаху анху, Пророк ее не спрятал, пришел Умар, разыяллаху анху, Пророк ее не спрятал, когда Усман, разыяллаху анху, зашел он ее спрятал.

Я спросила его «О, Посланник Аллаха, когда зашел мой отец Абу Бакр, ты не скрыл ее, когда зашел Халиф Умар, не скрыл, когда зашел Усман, ты скрыл. В чем мудрость этого?» Пророк, солляЛлаху аляйхи васаллям, сказал «Как я не постесняюсь этого человека, если даже ангелы на небе его стесняются?».

Пророк, солляЛлаху аляйхи васаллям, завещал нам: «После моей смерти вы увидите разделение, вы держитесь за путь сподвижников». Посмотрите и на сегодняшний день: сколько интриг, хитрости мы находим рядом с хорошими людьми. Это становится причиной разделения мусульман и появления вражды между ними. Поистине, мы тоже должны укреплять единство Мусульман, а вместо этого мы поддаемся на интриги.

Сегодня многие ссылаются на то, что праведные люди знают многое, имея в виду, что они знают нечто скрытое, в то время мы сами не следуем за этими праведниками и создаем вокруг них возню, продвигая вперед грязную политику. Когда мы делаем такое, нас неизбежно постигнет еще большая смута, чем та, что случилась из-за Марвана.  Услышав содержание этого письма, сподвижники Расула, солляллаху аляйхи васаллям, потеряли покой, разгневавшись на Усмана.

Как же мы можем думать, что застрахованы от такого, если это случилось в истории с лучшими из людей? Мы должны приложить все усилия, чтоб быть примером чистоты.

Итак, первая смута, открывшая врата раздора и разделения среди мусульман - это убийство Умара, разыяЛлаху анху. Вторая смута - это то, что было после убийства Усмана, разыяЛлаху анху, который умер шахидом, прикрыв Марвана, стремясь защитить мусульман от фитны и раздора. Это все дела, связанные с властью. Поэтому Пророк, солляЛлаху аляйхи васаллям, сказал, что халифат будет длиться тридцать лет, потом будет борьба за власть и каждый человек будет хвататься за нее и рвать ее друг у друга. Об этом говорится в хадисе, который приводится в «Фатхуль Бари» имама Ибн Хаджар аль Аскаляни.

Если мы посмотрим историю этого, то убедимся, что так и произошло: тридцать лет был халифат, потом люди стали рвать друг у друга власть, и сейчас, в наше время мы ее вовсе потеряли. Вы посмотрите, сколько было убито аббасидов во времена омейядов! Огромное количество. И сколько омейядов было убито аббасидами из за власти? Сколько были вынуждены скрываться потомки Али, разыяЛлаху анху.

Затем пришел курд Салахуддин аль-Аюби, потом Кутуз и Бейбарс, они правили на земле мусульман, затем монголы топтали земли мусульман, затем власть перешла к туркам, со временем халифата не стало, и власть ушла от арабов.
Власть перешла к туркам, которые следили за порядком, но со временем и они расслабились. Они увлеклись удовольствиями и благами этого мира, и их халифат тоже распался. В итоге мусульмане остались как стадо без пастуха, с которым волки делают все, что хотят.

Один из ученых конца прошлого века, который жил в Турции, сказал о государстве Османов: «Османы беременны атеизмом, а из Европы придет возрождение Ислама». И действительно: с приходом Ататюрка на османских землях распространился атеизм, с другой стороны мы видим, что в Европе с каждым годом все больше людей принимает Ислам. В Интернете много статей об этом, например, говорится, что если Ислам будет распространяться такими же темпами, то к 2030 году Франция станет мусульманской страной.

Таким образом, халифат превратился для мусульман в ханство, они, разрывая его на куски, отнимали власть друг у друга. И тогда пошло поехало: каждый захотел подержать в руках сосуд с властью. В истории мусульман даже есть время, когда к власти пришла женщина.

Когда все стали стремиться к власти, мы стали свидетелями раздоров и разделения. А потом у врагов ислама появилось желание завладеть землями и богатствами мусульман: были то крестовые походы, то нашествие монголов и так далее. Аллах время от времени посылал мусульманам праведных правителей, вызволявших Умму из бед. Это Кутуз, Бейбарс, Салахуддин и другие, оставившие большой след в истории ислама.

Когда халифат стал для правителей ханством и деньгами, алимы тоже начали портиться. Мутазилиты переманили некоторых аббасидов на свою сторону, и эти правители начали притеснять великих алимов, они, например, пытали имама Ахмада, некоторых учеников имама аш-Шафии и других алимов. Они начали использовать коварство и шантаж и алимы испортились и стали лицемерным.

Когда умер Хафиз Асад, его тело опускали в могилу, некоторые люди в чалмах обнимали его гроб, и один человек делал это с таким рвением, что его чалма упала в могилу, хоть и не было это у него от души. Все просто: власть переходила к сыну Хафиза Асада. Если бы это было от души, то эти алимы помогли бы обществу, ведь многое нужно исправить в Дамаске, они вели бы людей по истинному пути, чтобы не было такой смуты. Когда халифат для людей стал ханством, ученые, лишенные богобоязненности, начали давать фетвы не соответствующие Ахлю Сунна. Находились ученые, которые убирали Сунну из текстов книг, чтобы не потерять свое положение или заработать новое. Они не объяснили истину людям. Также и в Умме пророка Мухаммада, солляллаху аляйхи васаллям, есть ученые, которые, получая выгоду от состоятельных людей, могут скрыть истинные фетвы, заменив их лживыми.

Рассказывают такую историю, что один человек, который был прав в одном споре, пришел к мулле, дал ему топор и сказал: «Вот этим топором, вынеси истинное решение и рассуди нас». Прошел месяц, второй, третий… И хозяин топора спрашивает у муллы: «Что стало с твоим решением?» Мулла посмотрел на него и ответил: «На твой топор нагадила корова твоего противника». То есть, тот человек, подарил мулле корову и он принял решение в пользу последнего.

Поистине Всевышний взял с алимов обещание, что они будут доносить Истину до людей. Поэтому сказал Пророк, солляллаху аляйхи ва саллям: «Самое лучшее из Джихада - это истинное слово в лицо несправедливому правителю». («Фатхуль Бари»).

Не надо уподобляться псу, который живет у правителя и ест то, что он ему бросит, временами лает, но замолкает по его приказу. В истории есть много полезного для того, чтобы у нас проснулась совесть. Имам Ахмад рассказывает о двух вещах, которые придали ему сил и терпения, когда его вели на наказание.

«Первое. Я увидел у входа в тюрьму пьяного человека. И он сказал мне: «Прояви терпение имам, если они хотят отрубить тебе голову, ты выйдешь из одной двери (мирского) и войдешь в другую дверь (Рай). Также в тюрьме я встретил вора, который сказал: «Много лет они мучают меня, требуя с меня признания в краже. Но я не признаюсь, в то время как я на самом деле украл. Я виновный - и то не признаюсь, почему ты должен в чем-то признаваться, если истина на твоей стороне?». Этот вор мне тоже придал терпения, так же как тот пьяный человек у входа».

Вы посмотрите, вор украл, он виновен, и то не признает свою вину, потому что один раз отказался ее признать. Как же имам Ахмад должен был признать свою вину, если он ни в чем не провинился? А как сейчас поступают люди? Сколько сейчас решений, которые меняются несколько раз за день? Если поставить перед алимом мясо сомнительного происхождения, будет ли он несколько раз в день менять свое решение, говоря, что оно то дозволено, то запретно? Однако в других вопросах так поступают, и это говорит о том, что алимы кривят душой.

На сегодняшний день у мусульман появилось много течений из-за лицемерия в обществе. А из-за чего это лицемерие? Из-за власти! Из-за власти отравили внука Пророка, солляллаху аляйхи васаллям, Хасана, которого вырастил сам Пророк, солляллаху аляйхи васаллям. Его брату Хусейну отрубили голову - опять же из-за власти.

Сейчас, когда прошло 14 веков после этого, разве люди будут просто так отравлять друг друга? Поэтому не нужно удивляться, что сегодня взрывают, ведут гнилую политику и живут хитростью и коварством.

Четвёртый праведный Халиф Али, разыяллаху анху, говорил: «В наше время не стоит удивляться бедам и напастям, а стоит удивляться, что люди ходят живые и здоровые». Это говорил Халиф Али, разыяллаху анху, о своем времени – что же тогда сказать о нашем времени?

Всё это лицемерие - из-за власти. Во время выборов, сколько люди распространяют лжи и обмана? А ложь - это то, что больше всего порицается в мусульманине. 

С тех пор, как дали свободу религии, люди мирского стали бороться за власть и имущество, захватывать заводы, фабрики – все, что могли себе отхватить. Некоторые люди религии также начали сеять смуту, гонясь за названиями и именами, подобно спору про институт-университет. Невежество стало причиной того, что сейчас мы разделены на группки по интересам. Мы не должны оценивать Ислам по местам верующих людей, будь то мечети или другое, мы не должны оценивать джамаат по какой-то отдельной группе людей. 

Что мешает мусульманам объединиться?. - Невежество. В большинство случаев разделение и смута бывает в тех местах, где есть деньги и власть. В этих местах бывает и воровство, и различные невежественные «понятия», вроде тех, что «о вкусах не спорят», которые придумали глупые люди, бывает больше всего лицемерия. Мы не найдем никаких глупых «понятий» среди бедного сельского населения. Также мы не найдем среди них никаких особых «вкусов». Мы не найдем среди них лицемерия, потому что лицемерие бывает там, где есть деньги и власть. Там, где есть фрукты, там бывают и черви. Так же, где есть деньги, там бывает и воровство. Так мы стали теми людьми, для которых авторитетами стали воры в законе со своими "понятиями".

Лицемеры объединились посредством денег – они объединились на деньгах, а власть является лестницей, к этим деньгам, поэтому они так и стремятся к власти. Лицемерие, о котором тут говорится, - тот сорняк, который растет на земле власти и денег. Если мы заглянем в историю, то увидим, что лицемеры выходили вместе с Пророком, солляллаху аляйхи васаллям, на газават, если это был малоопасный бой, в котором был шанс захватить много добычи.

Так мусульмане, стали похожи на котов, которые собрались в том месте, где развесили сушить мясо. В таком месте мы увидим, что несколько котов в одной стороне едят кишки, в другой - едят желудок, в третьей - печень или еще что-то. Так собираются группки по 2-3 кота, которые по разным сторонам растаскивают то, что смогли урвать, своровать или то, что им кинул хозяин. Так и мусульмане разделились на группы, подобно этим котам, хотя Аллах нам обещал дать еще больше, чем у нас есть. По какой причине разделились? По причине той же власти, денег и званий. По той же причине, что убили Хасана, Хусейна, убили Халиф Усмана (да будет доволен ими Аллах).

Да убережет нас Аллах, чтобы мы были из тех, кто придумывает «понятия». Также пусть убережет нас Аллах, чтобы мы были из тех, кто оставил Коран и Сунну, и последовал за своими страстями. Направь ветер своих желаний в сторону довольства Всевышнего. Остерегайся того, чтобы он властвовал над тобой, пока он властвует над человеком, он загоняет человека в беды или губит его.

Наша слабость в религии, несмотря на то множество медресе и мечетей, которое существует в наши дни. Слабость в религии - причина разделения мусульман. Так же как и то, что Ислам часто используется как лозунг, путь к каким-то своим целям: к должности, к званию, к бизнесу и т.д. Это - причина смуты. 

Наша слабость и бедность в религии стали причиной нашего разделения и отсутствия любви между нами. У нас религию используют, как лозунг, как акцию и рекламу в магазине, как значок на груди депутата или как лестницу во власть. Каждый использует ее для своих целей. 

Приведем пример такого использования религии. Приглашают муллу или имама читать Коран для умершего человека за деньги. Если этот чтец достаточно популярный, ему платят побольше, если не очень известный поменьше. А в это время люди даже не слушают Коран, что-то пьют, едят и разговаривают. То есть Речь Аллаха, которую Он ниспослал как руководство для живых, некоторые используют лишь для мертвых людей.

А ещё нашли свои пути использования религии для своих целей. Некоторые пишут туморы (талисманы) за деньги и притворяются, что знают нечто скрытое. Другие шарлатаны прикидываются целителями. Много тех, кто дает недействительные фетвы, ожидая выгоды от людей, которые их просят. Джахилия вернулась ещё с большей силой.

Сегодня также можем много узнать о себе в Интернете: там очень много критики в наш адрес. Мол, вы кого-то порицаете, но при этом в ваших магазинах продаются золотая и серебряная посуда, рекламируются покупки в кредит и так далее.

Поистине, мы живем в то время, когда люди ненавидят, когда им указывают на недостатки, ненавидят тех, кто наставляет, делает насыхат. Ближе к Судному дню люди будут любить падаль больше, чем наставления, т.е. люди будут ненавидеть наставления. Пророки наставляли свои народы, но те не внимали наставлениям и пророки говорили им: «Вы не любите наставления».

Пусть Аллах направит нас к тем, кто наставляет и получает наставление с радостью. Чтобы мы наставляли без каких-то корыстных целей и скрытых нечистых намерений – ведь именно доброе искреннее наставления нам так необходимы сегодня. Но мы продолжаем использовать религию, как лозунг и значок, который цепляют на грудь политики. религию и мечети превратили в бизнес, иногда даже в харамный.

После того, как был разрушен Османский халифат, арабы разделились на 22 государства, но так и не объединились. Хотя у них один язык и в целом одна религия. Почему? Потому что каждый хотел власти или денег, либо и того и другого вместе.

Абу Дауд и имам Ахмад, разыяллаху анхум, передают хадис: «Не пройдет много времени, как немусульмане набросятся на вас, как псы на миску с объедками». Один из сахабов спросил: «О, Посланник Аллаха! Неужели нас будет так мало, что они смогут наброситься на нас?». Пророк солляЛлаху алейхи уа саллям, ответил: «Нет, вас будет много, но вы будете подобны морской пене (то есть ее много, а толку от этого никакого). Аллах обязательно лишит ваших врагов страха перед вами и поселит в ваших сердцах вахн».

Сподвижник спросил: «О, Посланник Аллаха! Что же такое вахн?». Пророк, солляЛЛаху алейхи уа саллям, ответил: «Это любовь к мирскому и ненависть к смерти».

Сегодня любовь к мирскому снизошла на нас, как туман и нелюбовь к смерти поразила наши сердца. Уже ни для кого не секрет, как мы любим этот мир, хотя мы и называем себя истинными мусульманами. Разве человек, увязший в богатстве и в мирском, будет любить смерть? Тот, кто здесь стремится к мирскому, будет цепляться за этот мир и не захочет отсюда уходить.

Многие из нас сегодня винят во всем евреев и американцев, но это от нашей близорукости. Аллах в Коране говорит: «Если вы будете терпеливы [в следовании Истине], и если будете богобоязненными, их хитрость и коварство никак не навредят вам».

Мы не видим, что мы сами стали такими, что нами могут манипулировать, и евреи и все, кто пожелает. Мы стали податливой почвой для наших врагов, на которой они выращивают все, что им угодно. Именно потому, что мы не следуем тому, что сказано в этом аяте, мы находимся в таком положении, что враждуем друг с другом.

Однажды Посланник Аллаха, солляЛЛаху алейхи уа саллям, проходя через местечко аль-Алия, совершил двух-ракатный намаз в мечети людей Бани Муавия. Сахабы тоже совершили два ракаата, после этого Пророк с обратился к Аллаху с мольбой, затем повернулся к сахабам и сказал: «Я сделал три дуа, два из них Аллах принял, а одно не принял. Я попросил: «О, Аллах! Не губи мою умму голодом и жаждой» и это дуа было принято. Я попросил: «О, Аллах! Не губи мою умму потопом, как умму Нуха» и это дуа было принято. Я попросил: «О, Аллах! Убереги мою умму от споров и вражды между собой», и это дуа Аллах не принял.

Поистине, разделение и фитна идут от стремления к власти, которую вырывают друг у друга, и благ, которые она дает. Подумайте, как омейяды убивали аббасидов и аббасиды убивали омейядов, как затем преследовали потомков Али, которые вынуждены были скрываться. Поэтому двадцать два арабских государства не могут объединиться, хотя у них одна религии и один язык. Каждый хочет назвать себя раисом (правителем), жена каждого из них хочется зваться женой раиса, их дети хотят власти и денег и положения. И каждый раис хочет оставить власть свои детям – неважно, способны они управлять или нет. По этой причине сегодня правители арабских государств как колючки в пустыне: их носит туда-сюда и они не могут удержаться у власти.

Нам не следует искать причины такого положения во внешних силах – нам надо поставить правильный диагноз самим себе, надо представлять себе, какая грязь распространилась среди нас. Мы должны понять, что за мирское мы готовы все продать и притеснять друг друга.

Мы даем взятки, распространяем нечестие, предаем друг друга. В битве Ухуд сахабы оставили всего два повеления Пророка солляЛлаху алейхм уа саллям и из-за этого беда снизошла даже на самого Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям, – мушрики сломали ему зуб и поранили голову. А сегодня мы оставляем столько повелений Посланника Аллаха солляЛлаху алейхи уа саллям, что уму непостижимо.

Сколько мы растрачиваем имущества, притесняем друг друга и при этом виним во всем наших врагов, а сами хотим прикинуться чистыми ангелами, которые спустились с небес. Мы обманулись мирскими благами, мы обманулись властью. Именно поэтому двадцать два арабских государства не могут объединиться и никогда не объединятся, пока каждый из них стремится к личной власти.

Подумайте только, в Евросоюз входит 27 государств, в нем говорят на 11 разных языках и люди исповедуют разные религии. Но Евросоюз объединился, а 22 арабских государства с единой религией и языком - нет. И причина этого именно в стремлении к власти и богатству – каждый хочет иметь счет в швейцарском банке, который, кстати, могут в любой момент заблокировать.

Мы довольствуемся внешней частью религии, поэтому мы не получили от нее пользу. Если кто-то повесит на стене картину плодоносящего сада – разве он насладится вкусом фруктов? Тот, кто хочет получить плоды, должен усердно поработать – подготовить землю, посадить деревья, ухаживать за ними, удобрять почву и защищать деревья от паразитов.

А у нас каждый жаждет быть начальником, каждый хочет власти, никто не хочет работать, почти все хотят быть хозяевами кабинетов, прийти домой, открыть холодильник, попить разных экзотических соков и поесть диковинных животных, а потом развалиться на кожаном диване и так лежа провести свою жизнь. Поэтому наши правители разжирели, а общество похудело. Поэтому в арабских странах народ встал против таких правителей, и они попали в ситуацию, когда не знали, куда им деться.

Мы взяли религию как лозунг и поэтому мы не получили блага ни в мирском, ни в религии, потому что когда оставляют религию, все портится и гибнет. Подумайте: муртад не получает никакого бараката от Аллаха. Я не говорю, что мы все муртады, но поразмышляйте, если мы так и дальше будем слабеть в следовании религии, куда покатится наша телега – к степени аулия (приближенных Аллаха) или к степени муртадов?

Если мы будем постоянно сидеть и спать в мечетях и на мавлидах, мы не узнаем болезней людей и не услышим таких слов. Если правитель отделился от людей и смотрит на мир через затемненные стекла своего автомобиля, то он закончит так же, как и правители арабских государств умирая миллиардерами.

Почему эти правители попали в такую ситуацию? Из-за своего грязного образа жизни, из-за несправедливости, которую они чинили, из-за слабости в религии или из-за ее полного отсутствия. Например, Муаммар Каддафи, правил уже около 40 лет. Вся его охрана – женщины, его врач тоже женщина. Имам аш-Ша’рани пишет в Минан аль-Кубра, что мужчина, который постоянно находится в окружении женщин, слаб умом. Вы приведите хоть один пример из истории, когда праведный правитель окружил себя женщинами?

При таком образе жизни невозможно, чтобы этих людей не настигла беда, как это и происходит. Мадраса и одна мечеть, которые построит такой человек, не спасут его, когда в обществе от него распространились тысячи бед и несчастий.

Вот это и есть причина нашего разделения: чины, звезды и ордена на пиджаке, должности, власть и деньги. Один стремится к должности во власти, другой стремится к имамству или руководству мадрасой, третий гонится за именем, за известностью. Когда было время для наставления, эти ученые не наставляли правителя, не предостерегали его, что люди не потерпят такого, что так нельзя править.

Они забыли слова имамов: «Власть продолжается даже у кафира, если он справедлив, но если правитель несправедлив, то его власть оборвется».

Наши имамы в прошлом переживали очень большие трудности и испытания из-за справедливых слов в адрес правителей, они не выбирали легкие пути, как некоторые ученые сегодня.

Аллах в Коране говорит: А когда Мы, согласно Нашему предопределению, записанному в Хранимой Скрижали (аль-Лаух аль- Махфуз), желали погубить жителей селения по справедливости и согласно Нашей воле, Мы давали повеление одарённым благами в нём, и они творили нечестие и сбивались с прямого пути, а за ними бездумно шли другие, заблуждаясь. Таким образом, они все заслужили наказание, и Мы уничтожили это селение полностью. Сура Исра, 16.

Обо всех современных проблемах мусульманах уже давно сказано в Коране. Посудите сами, если какой-то кафир приедет в какую-нибудь мусульманскую страну, какую религию он от нас примет?

Он примет Ислам от наших юношей? Он примет Ислам, смотря на наших женщин? Или он примет Ислам, смотря, как мы торгуем на наших рынках? Никогда он не примет от нас религию!

Нам нужны люди, которые беспокоятся за религию. Переживания делают человека худым. Если сейчас какому-то тучному человеку поставят неправильный диагноз, как у нас тут распространено, и скажут, что у него рак, посмотрите, что с ним будет через месяц.

Люди у нас не беспокоятся за религию, поэтому у нас многие толстеют и толстеют, даже те, кто отвечает за религию.
В хадисе Пророка солляЛлаху алейхи уа саллям сказано: «Если бы животные знали, как человек, что они умрут, то человек никогда бы не поел жирного мяса (то есть животные из-за беспокойства были бы худыми и человек не нашел бы тучное животное)». В другом хадисе сказано: «Тот, кто не беспокоится о мусульманах, не из их числа».

Если бы мы реально беспокоились о положении мусульман сегодня, разве мы вели бы такой образ жизни? Никогда бы не вели! Власть и имущество – это то, за что у нас борются.

Не стремитесь к власти, это Кааба, вокруг которой вертится все самое отвратительное, и которая губит и в этом и в том мире тех, кто к ней стремится. А мы сегодня влюблены во власть и наслаждаемся ею. Поистине, мы должны знать, что наши великие предки бежали от власти. Имам Абу Ханифа бежал от власти и предпочел попасть в тюрьму.

Совсем недавно невозможно было снять человека с должности в мечети. И действительно, не то, что имама, даже сторожа мечети невозможно снять – так они вцепляются в свое место. И это было 10-15 лет назад, а сегодня когда наши мечети «разжирели», положение еще хуже.

Имам аль-Газали рахимахуЛлах пишет в Ихья, что нельзя брать в жены «баррака» - женщину, которая, желает все, что видит на рынке или в магазинах, иначе придется работать, как осел для удовлетворения ее страстей. Сегодня мужчины стали такими, как эта «баррака»: какую машину ни увидят, они ее хотят купить. Увидят какую-то женщину, обязательно хотят на ней жениться, увидят красивую одежду и покупают ее, увидят какой-то красивый ремонт где-то и тут же стремятся сделать такой у себя. Они только и заняты мирским, и никто таких людей, конечно же, не ценит.

Подумайте сами, что о нас думают немусульмане, какую истину они от нас возьмут, если наша молодежь едет в Москву, Питер или Казань для того чтобы по полной оторваться? Станут ли они нас уважать? Это ли наш способ донести до них праведный образ жизни наших предков?

Мы сыты - Аллах дал нам очень много мирского, вкусную еду, любую одежду, огромные дома, «дутые» машины и много всего другого. И стал для нас ясным этот хадис, который передал имам Ахмад: «Аллах не посылает людям богатства без того, чтобы не распространилась вражда и злоба между ними, и мне очень их жаль».

Кого жаль Пророку солляЛлаху алейхи уа саллям? Ему жаль нас с вами, это мы достойны такой жалости. Поэтому, когда Аллах посылает больше благ, человек должен быть больше благодарен Ему, больше бояться Его и сторониться излишеств, направляя имущество на благое.

А мы всё делаем наоборот – больше денег больше вреда от нас, больше фитны, больше грехов. У нас часто говорят, что мол, тот, кто вышел против аулия Аллаха, этому человек Аллах объявил войну. Но если и другие категории людей, которым Аллах объявил войну. Например, те, кто занимается бид'а нововведением и риба – ростовщичеством – в любом виде.

Почему у нас об этом мало говорят? Да потому что очень многие едят из рук тех, кто занят риба бид'а. Тот, кто занимается риба, отправил кого-то в Хадж, купил кому-то в машину или дал что-то еще. Поэтому наши рты заткнуты этим. Имам Ахмад передает хадис от Халифа Али: «Всевышний Аллах проклял того, кто занят риба, включая и того, кто записывает договор, и того, кто выступает свидетелем, и того, кто сделал его дозволенным и тот, для кого его сделали дозволенным», т.е. тот, кто дает и тот, кому дают. Подобный же хадис есть и про алкоголь.

Только представьте себе, сколько проклятий на нас сыплется! Находясь под такими проклятиями, мы хотим быть чистыми ангелами, обвиняя в наших бедах внешние силы. Как мы будем отвечать за это? Разве примутся в Судный День наши оправдания? И как мы будем оправдываться, когда нам закроют рот и наши органы будут сами свидетельствовать против нас?

В хадисе сказано: «Настанет время, когда люди станут поедать риба». Его спросили: «Неужели все люди станут поедать риба?». Посланник Аллаха солляЛлаху алейхи уа саллям сказал: «Те, кто не ест риба, не смогут избежать хотя бы пыли от риба».

Поэтому чем глубже человек погружается сегодня в мирское, тем больше духовных болезней он получает. Тем больше вреда он будет собирать, и больше вреда от него будет исходить.

Сегодня мы видим, как на нас нисходят разные беды. Если мы смотрим только на сами беды, то это близорукость. А если человек видит за этими бедами справедливость Аллаха, то он поймет, почему на нас снизошла на нас эта беда.

Многие хотят в Палестину для того, чтобы совершить намаз в Байтуль-Макдис. Раньше в мечеть Байтуль Макдис в аль Кудсе, приходили всего несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам. Люди не ценили то, что имели, а теперь, когда это забрали, они стали ценить то, что потеряли.

Муслим передает хадис: «Когда вы завоюете Персию и Византию, какими вы станете?» Абдурахман бин Ауф ответил: «Мы, как повелел Аллах, будем восхвалять Аллаха, благодарить Его и просить Аллаха, чтобы Он увеличил наш удел».
Посланник Аллаха солляЛлаху алейхи уа саллям спросил: «Не будет ли кроме этого еще чего-то?». И он продолжил: «Вы будете спорить друг с другом, завидовать друг другу и отвернетесь друга от друга и будете гневаться друг на друга и подобное этому». Абдурахман ибн Ауф: «Будет ли что-то еще, кроме этого?». «И затем вы пойдете туда, где находятся дома мухаджиров, распространите фитну и они пойдут рубить головы другим людям».

Сегодня зависть стала причиной того, что между нами распространилось нечестие, и мы стали враждовать между собой.

Пусть Аллах нас избавит от всего этого и сохранит. Пусть он избавит нас от причин, которые нас разъединяют, поселит в наших сердцах любовь и объединит нас, как говорится в этом аяте: «Объединитесь вокруг религии Аллаха…»

Нам следует объединиться именно вокруг религии, а не пытаться объединить людей вокруг своих страстей.

Хвала Аллаху - Господу миров!