Предостережение от слабых хадисов о достоинстве сур Священного Корана

Верны ли достоинства сур Корана, которые упоминаются на этом сайте (ссылка)? Действительно ли чтение сур Милостивый, Событие и Железо по порядку достаточно для получения места в Раю Фирдаус? Где я могу найти достоверный источник информации о достоинствах сур Корана?
Хвала Аллаху Господу Миров.
После просмотра этого сайта мы обнаружили, что он переполнен ложь на Аллаха и Его Посланника, так как здесь упоминается достоинство каждой суры якобы переданной от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), или от ‘Али (да будет доволен им Аллах), или от Джа‘фара ас-Садика (да помилует его Аллах), или другого.
Примеры подобной лжи: «Тот, кто станет читать суру Женщины каждую пятницу, будет защищен от давления могилы. Или тот, кто прочтет суру Трапеза получит награду в десятки раз большую, чем иудеи и христиане, живущие на земле сейчас, и ему будет прощено такое же количество грехов. А также, что запись суры Преграды розовой водой и водой, смешанной с шафраном, и хранение этой бумаги защитит раба Аллаха от врагов и диких животных. Или что если читать суру Трофеи и Покаяние каждый месяц, то человек будет в безопасности от лицемерия, или что чтение суры Сад равно по весу горе пророка Дауда (мир ему), или что человек, прочитавший суру Толпы не войдет в Огонь, или кто прочитает суру Прощающий один раз в каждые три дня, то ему будут прощены его грехи, а также, что если человек прочтет суру Земной поклон, то перед ним распространится свет до Судного Дня…» и другие лживые слова.
Второе: Слова о том, что чтение сур Милостивый, Событие и Железо по порядку гарантирует место человеку в Раю Фирдаус, не имеют доказательств, а посему это является приписыванием слов к Всевышнему Аллаха и ложь на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Мы не знаем достоверного предания о достоинствах этих сур: ни в целом, ни в частности.
Что касается преданий:
- У каждой вещи есть нареченная, а нареченная Корана – сура „Милостивый", то это отвергаемый /мункар/ хадис; Аль-Альбани. Сильсиляту-ль-ахадиси-д-да‘ифа, № 1350.
- Тот, кто станет читать суру „Событие" каждую ночь, то его никогда не постигнет бедность, то это слабый хадис; Там же, № 289.
- Тот, кто прочтет суру „Железо", будет записан среди тех, кто уверовал в Аллаха и посланников Его, то это выдуманный хадис. Аш-Ширбини. Ас-сиражу-ль-мунир. Т. 4. С. 219; аль-Мунауи. Аль-фатху-с-самауи. № 921.
Третье: Ученые составили немало трудов о достоинствах Корана, самые важные из которых следующие: Достоинства Корана аль-Касыма ибн Саллям, Достоинства Корана Абу-ль-Фадля ар-Рази, Достоинства Корана ад-Дыйа аль-Макдиси, Достоинства Корана аль-Фирьяби, Достоинства Корана Ибн ад-Дурайса, Достоинства Корана аль-Мустагфири и Достоинства Корана Мухаммада ибн ‘Абд аль-Уаххаба.
В них содержатся достоверные и слабые хадисы, и некоторые из них достовернее других.
К самым достоверным книгам о достоинствах Корана относятся:
- Достоинства Корана Ибн Касира ад-Димашкы;
- Достоверное и недостоверное о достоинствах Благородного Корана Ассоциация аль-Хадис аш-шариф;
- Достоверное о достоинствах сур Хассана ибн ‘Абд ар-Рахмана;
- Достоверное о достоинствах Корана Муаййида ‘Абд аль-Фаттах Хамдана.
А Аллах знает лучше.
Можно ли опираться на слабые хадисы?
При изучении Пречистой сунны мы нередко сталкиваемся со слабыми или выдуманными хадисами. Дозволено ли мусульманам приводить их в качестве аргументов, и чем они отличаются от других категорий хадисов?
Для признания достоверными высказываний Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и эпизодов из его жизни учёные изучают их текст, цепочку передатчиков, распространённость, наличие отклонений или недостатков. Если хадис соответствует всем необходимым требованиям, то его относят к достоверным (сахих) или – при наличии небольших неточностей – к хорошим (хасан). Если же хадис вызывает неустранимые сомнения у богословов, то он признаётся слабым (даиф).
Примером такого сомнения может служить отсутствие одного или нескольких передатчиков. При исследовании данных источников исламского права алимы уделяют большое внимание иснаду (цепь передатчиков) хадиса, изучая каждое его звено. Хадис может быть признан достоверным лишь в том случае, если все верующие, благодаря которым он дошёл до наших дней, были правоверными мусульманами, которые не были замечены во лжи. При отсутствии хотя бы одного надёжного передатчика вывод о точной достоверности сделать уже невозможно. Исходя из этого, он и признаётся слабым.
Отдельной категорией считаются выдуманные (мауду) хадисы. В отличие от слабых, они не просто вызывают сомнения, но и признаются ложными. Причинами признания изречения Пророка (мир ему и благословения Аллаха) или описания из его биографии выдуманным может служить явное несоответствие Корану либо другим достоверным хадисам, а также наличие в числе передатчиков человека, уличённого во лжи.
Применение слабых и выдуманных хадисов
Согласно мнению учёных, категорически запрещено приводить в качестве доводов выдуманные хадисы. Относительно использования слабых мнения алимов разделились. Одни богословы считают, что их дозволено приводить в качестве аргументов. Такого мнения придерживались имамы ан-Навави, Ибн Салях, Табарани, Абу Нуайм. Но для этого необходимо соблюсти некоторые условия:
слабый хадис не должен использоваться в вопросах, касающихся запретности (харам) чего-либо, а также в вероубеждении (акыде);
его нельзя применять для выведения отдельной шариатской нормы (хукма);
он не должен противоречить Священному Корану или другим достоверным (сахих) или хорошим (хасан) хадисам;
при использовании слабых хадисов не следует употреблять слова, указывающие на то, что они принадлежат Пророку (мир ему и благословения Аллаха). Имам Навави считал, что такие формы («Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал…», «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) говорил…») допустимо применять лишь в отношении хадисов сахих и хасан. Что касается категории даиф, то в них есть сомнения, а значит, верующий рискует навести ложь на самого Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), что считается тяжким грехом. По этой причине лучше слабые хадисы начинать со слов «Передаётся…» или «Рассказывается…»;
при обращении к слабым хадисам в качестве далиля (обоснования) верующий должен указать на это, чтобы другие мусульмане не приняли его за достоверный или хороший.
Кроме того, слабые хадисы приводятся во всех известных сборниках, кроме Бухари и Муслима. Такие известные и авторитетные хадисоведы, как имам Тирмизи, Ибн Маджа или Абу Дауд, так же приводят слабые хадисы. Они имели обширные знания в этой области и имели представления о степени достоверности того или иного высказывания Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Но при этом они посчитали нужным включить в свои сборники и слабые хадисы, тем самым признавая возможность их применения на благо уммы. По этой причине, если мы исключим всех их из практики, то нам придётся отказаться от множества богословских трудов, в каждом из которых приводится хотя бы один слабый хадис.
Некоторые учёные считают, что прибегать к слабым хадисам не следует даже в самых незначительных вопросах. Такого мнения придерживались Ибн Теймийя, шейх Альбани, имам аш-Шавкани, Абу Хатим. Основным их аргументом служит аят суры «Йунус», в котором сказано: "Предположения никак не могут заменить Истину..." (10:36).
А слабые хадисы – есть ни что иное, как предположение о том, что эти слова были сказаны Заключительным Божьим посланником (мир ему и благословения Аллаха). Кроме того, при их использовании существует риск возвести ложь на Пророка (мир ему и благословения Аллаха), который сказал: «Тот, кто возведёт на меня ложь, пусть приготовится стать обитателем Пламени» (Бухари).
Кроме того, противники хадисов даиф не приемлют деления шариатских догматов на те, при которых дозволено использовать слабые хадисы, и при которых – запрещено. По их мнению, нельзя пренебрегать никакими нормами Шариата, даже если они не столь значимы. Кроме того, слабые хадисы приводят к появлению нововведений в исламе, которым нет подтверждения среди достоверных или хороших хадисов.
Ещё одним аргументом противников хадисов даиф служат слова Милости миров Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха): «Отстраняющийся от сомнительного очищает свою религию» (Бухари, Муслим). На их взгляд, этот хадис может быть применён не только к бытовым вопросам, но и к слабым исламским источникам.