Понимание Имён и Качеств Аллаhа

Понимание Имён и Качеств Аллаhа

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:

Великий ученый ислама Ибн аль-Къаййим,رحمه الله, сказал: “Кто истинно познал своего Господа, и правильным было его понимание Имён и Качеств Аллаhа, тот имеет твёрдое убеждение, что постигающие его неприятности и обрушивающиеся на него испытания являются разновидностями благ и польз, которые невозможно постигнуть разумом или сосчитать. Более того, для раба больше благ в том, к чему он испытывает неприязнь, нежели в том, что он любит. Ведь большая часть благ для людских душ скрыта именно в том, что им неприятно, точно так же, как и большая часть вреда и причин их погибели заключается в том, что они любят.

Если Самый Мудрый из мудрых, Самый Милостивый из милостивых, Самый Знающий из знающих, Который более милостив к Своим рабам, чем их родители или они сами к себе, ниспосылает на них то, что им неприятно, то в этом для них больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал им этого. И делает Он это, заботясь о них, делая для них добро и проявляя мягкость по отношению к ним. И если бы им была предоставлена возможность выбора, то они не смогли бы позаботиться о своём благополучии ни знанием, ни желанием, ни делами. Однако Аллаh — Свят Он и Велик — взял на Себя управление их делами в соответствии со Своим Знанием и Милостью, нравится им это или нет. И это понимают те, кто имеет твёрдое знание об Именах и Качествах Аллаhа, и не упрекают Его ни в чём из Его решений. И остаётся это скрытым от тех, кто пребывает в неведении относительно Аллаhа, Его Имён и Качеств, вследствие чего они оспаривают Его управление, порочат и умаляют Его Мудрость и не покоряются Его Воле, противясь Его решениям своими испорченными умами, ложными взглядами и несправедливой политикой. Таким образом, они и Господа своего не познали, и благополучие не обрели.

И если раб добьётся этого понимания, то он будет пребывать в раю уже в мирской жизни, прежде мира иного, блаженства которого не сравнятся ни с чем, кроме блаженств Рая вечного. Поистине, он постоянно пребывает в довольстве своим Господом, а довольство – это рай ближнего мира и умиротворение для знающих (об Аллаhе). Поистине, довольство – это наслаждение души тем, что выпадает на её долю из предопределений, которые являются не чем иным, как выбором Самого Аллаhа именно для неё. А также довольство – это спокойствие души, уверенность и доверие по отношению к религиозным постановлениям Аллаhа. Это и есть довольство Аллаhом, как Господом, Исламом – как Религией, и Мухаммадом – как посланником. И не почувствовал вкуса веры тот, кто не достиг этого. И эта степень довольства соответствует степени его знания о Справедливости Аллаhа, Его Мудрости, Его Милости и Его наилучшего выбора для него. И чем больше он понимает это, тем сильнее его довольство Аллаhом”. См. “аль-Фауаид” 132-136.

Сказал Шейхуль-Ислям Ибн Таймия да помилует его Всевышний Аллах: “Еще выше по степени, чем это (т.е. чем довольство), это то, чтобы благодарить Аллаhа за постигшие беды и несчастья. И человек делает это из-за того, что видит в этом блага Аллаhа, дарованные ему посредством этой беды”. Маджму‘уль-фатауа 11/260.