Положения с инфицированными людьми в обществе

Положения с инфицированными людьми в обществе

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Всевышний Аллаh сказал: «Не бросайте сами себя на погибель». Он также сказал: «Не убивайте себя».

Исходя из этого запрещается женщине выходить замуж за ВИЧ-инфицированного мужчину. Также и мужчине запрещено брать замуж ВИЧ-инфицированную женщину.

Сознательное предпринятие такого шага означает, что они намеренно бросают себя на погибель, намеренно убивают себя и других.

Женщина, ввергающая себя в такую опасность, рискует заразить своих детей тоже, так как ВИЧ очень легко передается через материнское молоко.

В хадисе у имама Ахмада сказано: «Нельзя вредить ни себе ни другим».

Недьзя скрывать эту болезнь кому-либо, если ожидается брачный союз. Сокрытие факта ВИЧ означает обман и подлость. Такого наказывают шариатским наказанием.

Кто намеренно скрывает эту или любую другую смертельную болезнь и распространяет её в обществе, такого наказывают одним из описанным в Коране способом, где сказано: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения». (5:33) См. Исламская академия фикха. Стр. 204-206

Если инфицированный человек скрыл смертельную болезнь что-бы навредить не обществу а конкретному человеку, после чего жертва погибла, то рассматривается вариант мести — смертная казнь. См. Исламская академия фикха. Стр. 204-206

Если инфицированный скрыл болезнь и намеренно заразил жертву, но болезнь не была смертельной, то такого наказывают шариатским наказанием (Та’зир). Но если жертва в итоге скончалась от этой болезни, то судья в отношении заразившего рассматривает вариант казни.

Если инфицированный пытался заразить человека и ему это не удалось, то этот факт рассматривается как попытка покушения на частную жизнь. Все попытки нарушения частной неприкосновенности влечет за собой примерное наказание испольнительным лицом -судьей. См. Исламская академия фикха. Стр. 204-206

Если инфицированный не знал о своей болезни и заразил другого, в последствии чего жертва скончалась по причине этой болезни, то заразившего в силу не зная о болезни не убивают в отмеску, однако он должен выплатить дань за душу и поститься два непрерывных месяца.

Если убийство через ВИЧ, или чуму (иерсиния пестис), или сибирьскую язву (бациллус антракс), или любую другую смертельную болезнь было заказным делом, то по мазhабу Малика, аш-Шафи’и ас-Саури и других, убивают киллера, а заказчика наказывают.

А если заказчик принудил киллера к убийству, то по мазhабу Абу Ханифы убивают лишь заказчика, а в одном из мнений аш-Шафи’и: убивают киллера в любом случае.

По мазhабу Ахмада убиваю как и принудившего, так и принужденного.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.


Источник:

1 — Глава комитета фетв при Азhаре ‘Атыйя Сакър.

2. Фетва ‘Абдуль-‘Азиза аль Фаузана,

3. «Аль-Мугъни» — имама Ибн Къудамы.

4. «Бадаи’у ас-Санаи» — имама аль-Касани.

Заразные болезни и эпидемии – что говорится об этом в Исламе?

Акыда Ахлю-Сунна говорит о том, что заразные болезни не заразны сами по себе. Болезни передаются исключительно по воле Аллаха, и Он лишь один может дать исцеление от болезни.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Болезни не имеют свойства быть заразными (сами по себе)» (Сахих аль-Бухари).

В разделе, касающемся средств (асбаб), причин и следствий, имам Байджури в своем комментарии на Джаураха ат-Таухид пишет, что существует т.н. талязум ‘адий (привычная связь) между вещами, которую мы принимаем за причины и следствия. Этот вопрос также отражен в некоторых комментариях на акыду Бад’у ль-Амали.

Болезнь происходит не от вступления в контакт с инфицированным человеком, она результат воли Аллаха. Тем не менее, существует связь между воздействием больного человека и заражением (болезнью). Заражение болезнью – это средство, которое использует Аллах, если хочет поразить кого-то болезнью.

Что касается оставления из области, пораженной болезнью, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы слышите, что она (чума) разразилась в стране, не идите туда; а а тот, кто в этом городе, пусть не выходит оттуда» (Сахих аль-Бухари).

В хадисе стоит слово «та`ун». Существует разница во мнениях среди ученых о том, какие виды чумы относятся к «та`ун». Несмотря на это, Ибн Мансур, рахимахуллах, упоминает, что это слово также используется для обозначения эпидемии любой болезни.

Имея в виду вышеприведенный хадис, по мнению некоторых ученых, посещать территорию, охваченную эпидемией, является макрух тахрими (сильно нежелательно), если человек боится, что он заболеет из-за его посещения этой местности, а не по воле Аллаха. Кроме того, также сильно нежелательно покидать район, охваченный болезнью, если это заставит человека поверить, что он был спасен от болезни из-за своего отъезда, а не по воле Аллаха.

Тем не менее, другие ученые считают сильно нежелательным посещать или уезжать из области, охваченной эпидемией болезни, независимо от своих мыслей и убеждений.

В качестве исключения из общего правила будет допустимым для человека оставить область эпидемии, если есть реальная необходимость. Например, если ему нужно лечь в больницу в другой местности для лечения.

Кроме того, Ибн Хаджар, рахимахуллах, сказал, что человек из другой местности, который оказался в районе эпидемии, но уже собрался уезжать, когда там началась эпидемия болезни, будет освобожден от запрета покидать ее.

Ниже приведены несколько исламских принципов медицинской этики в отношении борьбы с эпидемиями:

1) Карантин (изоляция больных от здоровых).

Пророк (мир ему и благословение) упомянул о карантине в следующем хадисе: «Не помещайте больное (животное) вместе со здоровым (животным)» (Сахих аль-Бухари).

2) Важность обеззараживания и гигиены.

Следующий хадис подчеркивает важность соблюдения гигиены: «Пророк (мир ему и благословение) установил период времени для нас, когда мы должны были укорачивать наши усы, обрезать ногти, выщипывать волосы подмышками и сбривать лобковые волосы: мы должны делать это не реже, чем в сорок дней» (Муснад Ахмад).

Кроме того, такие правила как мытье рук при пробуждении, обязательное купание после супружеской близости, регулярные омовения, выпускание крови из забитых животных, мытье рук до и после еды, прикрывание рта при кашле или чихании — все это свидетельствует о важности гигиены в Шариате.

3) Следует избегать употребления потенциально опасных продуктов и пользоваться вещами, которые могут быть средством возникновения болезни.

4) Допускается забивать больных животных.

5) Не пользоваться одними и теми же вещами.

Перчатки, иглы, одежду необходимо регулярно менять. Точно так же, постельные принадлежности следует часто стирать.

6) Как можно скорее похоронить умершего: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек.

7) Исследование возможных способов излечения от болезни.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Существует средство от каждого недуга, и, если лекарство будет применено к болезни, она будет излечена с разрешения Аллаха, Всевышнего и Славного» (Сахих Муслим)

Хотя следует предпринимать все усилия, чтобы излечить опасные болезни, в центре нашего внимания должно быть упование исключительно на Аллаха. Пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно выразил это – что мусульманин должен надеяться только на Аллаха, следующим образом: «(Господь), Который меня создал, и (Который) наставляет меня на истинный путь, и Который меня наделяет едой и питьём, а когда я заболею, Он мне дарует исцеление, и Который умертвит меня (в этом мире), а потом оживит (в День Воскрешения), и Который – я очень хочу (и надеюсь), чтобы Он простил мне моё прегрешение в День Суда» (Коран 26: 78-82).

А Аллах знает лучше.

Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди

Проверено муфтием Файсалом ибн АбдульХамидом аль-Махмуди

www.darulfiqh.com