Полезные наставления

Полезные наставления

Хвала Аллаху Господу миров!

Не обязательно, чтобы у тебя было свое мнение по каждому вопросу. Если же у тебе есть свое мнение, то не обязательно, чтобы оно было окончательным. Если же оно у тебя окончательное, то не обязательно, чтобы ты призывал к нему каждого. Если же ты призываешь к нему каждого, то не обязательно, чтобы ты делил людей, дружил с ними или враждовал на его основе. Если ты достигнешь такого уровня понимания, то отдохнёшь сам и дашь отдохнуть другим.

***

Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: "Кто хочет, чтобы его сердце облегчилось и получить защиту от предсмертной агонии и ужасов Судного дня, пусть его дел, совершаемых в тайне будет больше тех, которые он совершает открыто".

***

Покопайся в себе: когда тебе напоминают аяты и пугают гневом Аллаха, это заставляет тебя одуматься или же твое сердце продолжает оставаться жёстким? Если первое, то воздай хвалу Аллаху - значит ты верующий. Если же второе, то отчитай самого себя и не упрекай никого, кроме самого себя. Ты должен вернуться к Аллаху, чтоб мог получать пользу от напоминаний.

Шейх Усаймин, да помилует его Аллах

***

Мы после познания того с чем пришел Посланник, мир ему и благословение Аллаха, несомненно знаем, что он не предписал и не узаконил своей умме обращение к мертвым с мольбой, будь они пророки или праведные люди, или кто-то другой, ни словом «истигаса» или «истиаза» или другим словом. Также как он не узаконил своей умме земной поклон (саджда) и тому подобное покойному или живому человеку. Наоборот, мы знаем, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запрещал подобные действия и считал это ширком, запрещенным Всевышним Аллахом.

***

Ислам прекрасен. Всякий человек сможет открыть для себя удивительные стороны этой божественной религии: юристы, искатели духовного пути, гуманисты, ищущие справедливость, экономисты, поклоняющиеся, психологи, социологи, люди науки, мужчины, женщины, старики, дети, бедные, богатые... Каждый сможет найти удивительные грани Ислама, в которых будут сочетаться простота и глобальность одновременно. Каждое положение этой религии, будучи само по себе красивым, тонко переплетается с остальными положениями, образуя единое, прочное и прекрасное полотно, которое не способны увидеть только те, кто преисполнен гордыни, не позволяющей признать очевидное, и те, кто находится под влиянием первых. Они и будут препираться между собой в День суда, спихивая с себя ответственность за своё заблуждение. Поэтому, к знакомству и изучению Ислама надо подходить с открытым сердцем. И тогда они захотят покориться Аллаху, Господу миров, как это сделали многие и многие люди до них. Изучайте Ислам. Принимайте Ислам.

***

Кто занят собой, тот отвлекается от других, а кто занят Господом своим, тот отвлекается от себя.

Имам ибн аль-Каййим

***

Когда человек приходит в этот мир он плачет, знаменуя тем самым обретение жизни. Сколько ни смотрел видео, на которых неверующие произносят слова свидетельства и принимают Ислам, все эти новообращенные мусульмане плачут. Среди них есть молодые, взрослые и пожилые. Но они плачут подобно тому, как плачет новорожденный, появляясь на этот свет. Этим людям может быть много лет, но они только обретают жизнь - полноценную жизнь с этими словами свидетельства. "О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь" (Коран. 8:24)

***

Аль-Хасан аль-Басри сказал: "Вера заключается не в самовосхвалении и мечтании. Вера – в том, что запечатлелось в сердцах, и чему были верны дела. И тот, кто говорил благое и совершал благое, от него это принимается, а тот, кто говорил благое, а совершал плохое, от него это не принимается".

Посмотрите на эти слова. Соответствуют ли мы им?

Мы похожи на людей, которые купили билеты в красивые и экзотические места. Мы прошли регистрацию, все проверки и просто сидим и ждем посадки на самолет, мило и весело беседуя о том о сем, о том и этом в предвкушении не менее веселого и приятного отдыха в других краях. Но мы забываем о том, что самолеты имеют свойство падать, и что мы элементарно не долетим, а просто погибнем.

***

В отличии от сподвижников, у которых были чистые и как губка впитывающие веру сердца, у нас в груди находятся тяжелые камни…

В последнее время меня интересует вопрос: испытывают ли сейчас люди такие чувства как радость или горе? Речь не идет о смехе или нахмуренном лице, а именно о радости и горе, как это было у людей раньше. Мне кажется, что даже дорогая покупка не радует человека, как раньше радовала простая мелочь, которую он желал. Гибель сотен людей не ввергает нас в печаль и скорбь, которую раньше ощущали люди при потере домашнего питомца… Раньше люди жили для своего народа и племени. Потом люди стали жить для своих семей. А теперь люди живут ради самих себя. Их уже не интересуют даже их семьи…

Наши сердца очерствели и стали каменными. Мы говорим о глобальных вещах, об исламском обществе и государстве в то время как не смогли покорить собственные сердца. Они стали так тяжелы, что мы не может двинуться с места, чтобы совершать дела.

Но что может их изменить? Что может раздробить камни?

Всевышний говорит в Коране: "После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче. Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете".

Вода разбивает камни. А каменные сердца могут раздробить слезы. Слезы покаяния за наши грехи. Слезы благодарности за блага и милости, которыми нас наделил Милостивый Аллах. Ведь, по-сути, человеку мало надо для счастья. Наше здоровье, наличие слуха, зрения, речи все это является милостью Аллаха, которую мы, к сожалению, не замечаем.

***

Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) часто взывал к Аллаху со следующими словами: «О Переворачивающий сердца, укрепи моё сердце на твоей религии!» Его спросили: «О Пророк Аллаха, мы уверовали в тебя и в то, с чем ты пришёл. Неужели ты боишься за нас?» Пророк(мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да. Поистине, сердца находятся между двумя пальцами из пальцев Милостивого, Всемогущий Он и Великий, и Он переворачивает их как пожелает».

Также Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, все сердца сынов Адама находятся между двумя пальцами из пальцев Милостивого, Всемогущий Он и Великий, как одно сердце, и Он поворачивает его куда пожелает», а затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)сказал: "О Направляющий сердца, направь наши сердца к поклонению тебе".

***

Невежественный жалуется людям на Аллаха, и это - величайшее невежество в отношении объекта жалоб и того, кому эти жалобы адресуются, потому что если бы человек знал Господа своего, он не стал бы жаловаться на Него, и если бы он знал людей, то не стал бы жаловаться им.

Один из наших праведных предшественников увидел мужчину, который жаловался другому на бедность и нужду, и сказал ему: "О такой-то! Клянусь Аллахом, ты жалуешься на Того, Кто милует тебя, тому, кто не проявляет милосердия к тебе!"

Имам ибн аль-Каййим

***

"Знания в своей основе лучше опыта и практики. Однако, малые знания в сочетании с большим опытом и практикой полезнее для человека, чем большие знания без практики. Это потому что знания, примененные не к месту причиняют вред, и могут быть вреднее, чем невежество, так как знания - это лекарство, а оставление больного без него лучше, чем дать ему лекарство не от его болезни. И бывает такое, что лекарство губит больного, хоть это и лекарство, и знания губят невежду, хоть это и знания"

Шейх Абдульазиз Ат-Тарифи

***

Есть матери, которые считают, что Рай находится под их ногами на том лишь основании, что они выносили и родили ребенка. При этом они не проявляют усердия и не тратят ничего на пути воспитания своих детей и заботы о них, считая достаточным передать детей прислуге, няне или воспитательнице, ничего не зная о них. Это, к сожалению, то, что происходит с нашим обществом сегодня. Матери заняты самими собой забросив своих детей.

Некоторые наши сыновья и дочери говорили мне, что они не помнят, чтобы их мамы обнимали их в детстве, не помнят, чтобы они целовали их когда-либо, они помнят только служанку и воспитательницу, в тени которых они жили. Что касается мам, то они не видели на их лицах сострадания, не слышали от них приятных слов, улыбки в их адрес и заботы об их делах. Где же тогда материнство?

Шейх Юсуф аль-Карадави, да сохранит его Аллах

***

Если человек не радуется твоей радости, не печалится по твоей печали, не делает тебе наставление, когда ты ошибаешься, не напоминает тебе, когда ты забываешь, не пробуждает тебя, когда допускаешь беспечность, не выражает тебе сочувствие, когда у тебя беда - как ты можешь считать такого другом?

Шейх Набиль аль-Авади, да сохранит его Аллах

***

Верующий может превратить любое несчастье в благо. Это реальность не подлежащая сомнению. Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-Бухари).

***

Печальная реальность. Мы можем совершать намаз в комнате, в которой сидят люди и разговаривают, а после окончания намаза уже знаем о всех посторонних разговорах и событиях, произошедших в этом помещении.

В то же время, если мы заняты ватсапом или другими приложениями, то не слышим рядом сидящего человека, который обращается к нам, потому что находимся "вне зоны действия сети".

Разве это не так?

Шейх Ахмад Иса аль-Маасрави

***

Одной из ошибок призывающих, является ограничение ислама воспитанием и этикетом и оставление единобожия и вопросов дозволенного и запретного. Если бы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ограничивал ислам как и они, то первым из уверовавших был бы Абу Ляхаб.

Шейх Абдулазиз ат-Тарифи, да сохранит его Аллах

***

Каждый разумный и сообразительный человек знает, что шайтан может к нему подойти только с трех сторон.

Первая сторона - излишество и расточительство. Человек переходит границы необходимого, и излишек достается шайтану и к тому же служит путем для него, ведущим к сердцу человека. Избежать этого можно одним способом: нельзя давать душе больше пищи , сна, наслаждений и отдыха, чем ей дествительно необходимо. И когда эта дверь уже закрыта, враг уже не сможет подойти с этой стороны.

Вторая сторона - беспечность, приводящая к тому, что человек забывает об Аллахе и не поминает Его. Ведь для поминающего Аллаха это поминание становится надежной крепостью. А когда он забывает об Аллахе, врата крепости приоткрываются и враг проникает в нее, после чего его уже очень трудно изгнать.

А третья сторона - когда человек занимается тем, что его не касается.

Имам ибн аль-Каййим

islamcivil