Поклоняться к кому-либо и к чему-либо - ширк акбар

С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Обращаться с просьбой к Каабе, взывать к ней или требовать у неё благодать - всё это является запретным большим многобожием (ширк акбар) и поклонением другим помимо Аллаха». «Аль-Маджму'», 17/222.
قال ابن باز: أما سؤال الكعبة أو دعاؤها أو طلب البركة منها فهذا شرك أكبر لا يجوز، وهو عبادة لغير الله

БОЛЬШОЙ ШИРК - АШ-ШИРКУ-ЛЬ-АКБАР - САМОЕ СТРАШНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Определение: это убеждение о наличии у Всевышнего Аллаха сотоварища в божественности или посвящение чего-либо, относящегося к видам поклонения, не Аллаху - и это самый великий ширк, это ширк времен джахилии - времени доисламского невежества . И этот ширк - нарушение Права Самого Всевышнего Аллаха - права на поклонение Его рабов только Ему Единому! И это то , что Всевышний Аллах не прощает Своим рабам!
Всевышний Аллах сказал: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех". ( Ан-Ниса, аят 48).
Всевышний Аллах также сказал: "Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток". ( Аз-Зумар, аят 65).
Некоторые примеры большого ширка
Ширк в любви
Его суть в том, что кого-либо помимо Аллаха делают равным, подобным Аллаху, и любят его, как любят Аллаха. Сказал Всевышний: "Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха". Сура "Аль-Бакара", аят 165.
Этот вид ширка включает в себя приравнивание объектов поклонения многобожников с Господом миров. Поэтому многобожники, будучи в огне, скажут своим объектам поклонения: "Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров". Сура "Аш-Шуара", аяты 97-98.
Под любовью здесь имеется в виду та любовь , которая сопряжена с покорностью, зависимостью, смиренностью низшего перед высшим по отношению к любимому. Это и есть любовь в поклонении. И всякая любовь сопровождается страхом и надеждой. Чем больше она укрепляется в сердце любящего, тем больше его страх и надежда.
А что касается той любви, которая не сопряжена с покорностью, зависимостью, смиренностью низшего перед высшим, то такая любовь не является поклонением, так как это естественная любовь, как любовь к своему ребенку, имуществу, другу, супруге.
Ширк в покаянии
Он заключается в том, что покаяние приносят не Аллаху. К этому относится покаяние мюридов шейху, которое бывает у суфиев и др., а так же у христиан перед священником. Так же у шиитов. Это является многобожием по отношению к Аллаху. Ведь покаяние - это поклонение, и не должно быть посвящено никому, кроме Аллаха. Так же как молитва, пост, паломничество и жертвоприношение. Оно целиком является правом только лишь одного Аллаха. Сказал Всевышний: "... ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?" Сура "Али-Имран ", аят 135.
Ширк в суджуде (земном поклоне)
Он заключается в том, что земной поклон делают не Аллаху, желая этим приближения к нему. Пример этому - земной поклон мюрида шейху у суфиев. Это - многобожие как для совершившего суджуд, так и для того, кому посвящен этот суджуд, так как он доволен этим.
И удивительно, что они говорят, что это не суджуд, а возложение головы перед шейхом, из уважения к нему и скромности перед ним. Им нужно ответить: "Даже если вы называете это так, как называете, то ведь суть суджуда - это и есть возложение головы перед тем, кому делают этот суджуд, подобно суджуду идолу, суджуду солнцу, суджуду звезде, суджуду камню - все это является возложением головы перед объектом суджуда".
Ширк в руку' (поясном поклоне)
Он заключается в том, что поясной поклон делают не Аллаху, желая этим приближения к нему. Пример этому - поясной поклон некоторых носителей чалмы другим из их числа при встрече. Это является суджудом в арабском языке, и в таком значении понимаются слова Всевышнего: "Войдите во врата, поклонившись (делая суджуд)". Сура "Ан-Ниса", аят 154. Т.е. наклонившись, ведь невозможно войти в ворота в то время, как лоб находится на земле.
К этому так же относится высказывание арабов: "Кланяются (делают суджуд) деревья", - когда ветер склоняет их. И сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Совершайте поясные и земные поклоны, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, – быть может, вы преуспеете". Сура "Хадж", аят 77.
Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи "Сиядж аль-акыда, аль-иман биЛлях"
