Поистине, вы станете следовать обычаям живших до вас...

Хвала Аллаху Господу миров!
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору варана, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?” Он ответил: «А кого же еще?!». Аль-Бухари (3456) и (7320), Муслим, Ахмад (3/84, 89, 94) от Абу Са'ида альхХужри; Ибн Маджа (3994) и Ахмад (2/327) от Абу Хурейры; а также Ибн Абу 'Асим в книге «ас-Сунна» (36,37) от Абу Хурейры, 'Абдуллаха ибн 'Амра и Абу Са'ида.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения». И сказано: «Все они окажутся в Огне, кроме одной». И сказано: «Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю» и люди спросили: «Кто же они, о, посланник Аллаха?» И посланник Аллаха также ответил: «Это – джама’а». И он ответил: «Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники».
И передается дальше что он дальше сказал: “Из моей уммы появятся такие группы, чьи страсти их будут преследовать так, как собаки преследуют своих хозяев. Эти страсти съедят их настолько, что не оставят за собой, не жилочки не кусочка” и закано: “Эй арабы, если вы не возьметесь за то, что пришло вам от вашего пророка, то за это возьмутся другие лучше вас!”
У хадиса две версии, обе достоверные, первую передает Абу Дауд (4597), Ахмад (4/102), ад-Дарими (2/158), аль- Хаким (1/128) от Му'авии; Ибн Маджа (3993) от 'Ауфа ибн Малика; Абу Дауд (4596), ат-Тирмизи (2640), Ахмад (2/332) и Ибн Маджа (3991) от Абу Хурейры; а также Ахмад (3/120-145) от Анаса ибн Малика. Ибн Абу 'Асим также передал этот хадис в книге «ас- Сунна» (1/32, 36) с достоверным иснадом, а аль-Альбани сказал, что этот хадис дошел до нас по шести цепочкам свидетельств, и вторая версия от ат-Тирмизи (2641) от 'Абдуллаха ибн 'Амра. Хафиз аль-Ираки, Ибн Таймия и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Доблестный сподвижник Абдуллах ибн Масуд, доволен им Аллах, от которого пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал брать знание Корана, сказал: «Следуйте по нашим следам и не выдумывайте, ведь вам этого хватает». Сообщение достоверное, Ад-Дáрими (211), Ат-Табарáни в «Аль-Кабир» (9/168).
Имам первых трех праведных поколений Мухаммад ибн Сирин говорил: “Кто следует по следу (т.е. следу своего предшественника из ахлю-Сунна уаль-джамаа), находится на прямом пути!” Ад-Дарими 143, аль-Лялякаи 110. Иснад достоверный.
Имам первых трех праведных поколений аш-Шаби сказал: «Схватись за то, что передали тебе от сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,, а на то, что тебе передали, основываясь на своем мнении, помочись!» Передал ‘Абдур-Раззакъ 11/256.
Имам Суфьян ас-Саури: "Нет такого заблуждения, которое не было бы приукрашено". «Аль-Худжа» 2/484.
Сказал имам аль-Барбахари, да помилует его Аллах: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту общину, вначале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна”, 61.
Задумайся над тем, как один из великих и праведных Халифов Умар ибн Абдуль-Азиз, который также был одним из числа табиинов (последователей сподвижников), говорил про следование за сподвижниками: «Остановись там, где остановились известные вам люди, и следуй за ними. Ведь они остановились и воздержались, основываясь на достоверных знаниях и глубоком понимании, и были более способны раскрыть истину и больше всех были достойны ее знать. Но если скажете, что эти новшества возникли после них, то они возникли только из-за тех, кто не следовали за ними и не руководствовались их путем и сунной. Они же объяснили истинную веру достаточно ясно, и раскрыли ее сущность в полной мере. Тот, кто добавил что-нибудь больше того, что они сделали или сказали, уже преступил пределы дозволенного, а кто пренебрегал чем-нибудь из того, что они сделали или сказали, тот не выполнил должное. Одни люди не следовали за ними и поэтому отошли от истинной веры, а другие преступили пределы и старались сделать больше, чем сделали они, и впали в чрезмерность. Но они, в отличие от тех и других, шли прямым путем». Это сообщение привел Абу Наúм в книге «Аль–Хилья» (5/338), и Ибнуль-Джавзи в книге «манáкиб Умар бин Абдиль-Азиз», 18.
Абдуллах ибн Масуд, доволен им Аллах, в наставление мусульманам: «Пусть никто из вас не следует слепо в своей религии ни за кем! Ведь в таком случае если тот уверует, и вы уверуете, если впадет в неверие, и вы впадете! А если же вам придется это делать, то подражайте тем, кто уже умер (т.е. за 4 халифами и сподвижниками, которые умерли до этих слов ибн Масуда), ибо поистине, живой не защищен от искушения!» Абу Дауд в “аз-Зухд” 140, Абу Ну‟айм в “аль-Хилья” 1/136. Иснад достоверный.
Имам первых трех праведных поколений аль-Аузаи (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ты должен идти по следам ас-Салафа, даже если люди отвергнут тебя, и остерегайся мнений людей, даже если они украсят их тебе словами». Привели Аль-Хатиб в книге «Шараф Асхáбиль-Хадис», стр.7, Ибну Абдиль-Бар в своей книге «Аль-Джáмиу» (2/114), Аз-Захаби в книге «Ас-Сира» (7/120), Шейх Албáни сказал, что сообщение достоверное.
Сказал имам аль-Барбахари: "Все, что ты слышишь, особенно от твоих современников, не спеши принимать это, и не практикуй эти слова, пока не узнаешь и не проанализируешь - говорил ли такое хотя бы один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или хотя бы один из ученых (из числа саляфов).
А если ты нашел след от саляфов в этой теме, то вцепись в него, и не выходи за пределы его (этого следа) ни под каким предлогом, и не выбирай взамен на него ничего — а иначе ты упадёшь в огонь". См. «Шарх ас-Сунна», 117.
Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кому Аллах желает добра, тому Он даёт правильное понимание религии» (Аль-Бухари 7312, Муслим 1037).
И хвала Аллаху, Господу миров!